Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео

Музыкальная критика



Медленное реагирование

Премия Grammy присматривается к новому, но осторожно

Ведомости / Вторник 13 февраля 2007
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения Grammy, ежегодно присуждаемой награды Национальной академии звукозаписи. Академия подтвердила свою репутацию: она не мечется по сторонам в поисках сенсационной новизны, но всегда награждает за хорошее качество.

Диски в эпоху Интернета

Главными триумфаторами 49-й Grammy стала женская группа Dixie Chicks, работающая на стыке кантри и поп-музыки. Они получили пять призов, в том числе и главный — “запись года” — за свой хит Not Ready To Make Nice. Альбом Dixie Chicks “Taking The Long Way” был признан лучшей пластинкой года и взял золото в домашней кантри-номинации. Их соперниками в топ-категории были нео-соул-группа Gnarls Barkley (их диск “St. Elsewhere” назвали лучшим в номинации “альтернатива”) и певица Мэри Джей Блидж (ей досталась престижная “песня года”).
Вторыми к финишу пришли альтернативщики Red Hot Chili Peppers с двойным альбомом “Stadium Arcadium” — хотя они тоже претендовали на победу в самой престижной категории, она им досталась в номинациях “рок-альбом” и “лучшее групповое исполнение” — за хит “Dani California” (соперниками были Coldplay и U2). Без наград не остались и Боб Дилан с его последним альбомом “Modern Times” (он был признан лучшей современной фолк-пластинкой) и песней “Someday Baby” (с ней он обошел Нейла Янга, Тома Петти и певца Бека в категории “рок-исполнение с вокалом”). В категории “традиционная фолк-пластинка” победа досталась Брюсу Спрингстину с его диском “We Shall Overcome”, на котором певец представил свои версии песен Пита Сигера.
Grammy уже устали называть “Оскаром” от поп-музыки — консервативность и предсказуемость академии уже стали общим местом. Однако в нынешнем году американской, да и всей мировой звукозаписывающей индустрии пришлось столкнуться с новыми вызовами — Интернет как средство распространения нанес сильный удар по продажам дисков. Новые медиа высветили новых артистов — например, английских инди-самородков Arctic Monkeys или поп-певицу Lily Allien: оба сумели раскрутиться в Сети так, что их дебютные диски разошлись сотнями тысяч экземпляров. Академия тем не менее прошла мимо этих феноменов: английским парням пришлось довольствоваться номинацией в категории “альтернативная группа”, Lily Allien не попала даже в шорт-лист.
Единственным послаблением новым артистам выглядело признание Gnarls Barkley — успех этих реформаторов соула и хип-хопа в одной только Америке был настолько очевиден, что проигнорировать его не получилось. Но второй революции (как в 2001 г., когда почти все главные граммофончики ушли новому артисту — Эминему) на Grammy не случилось: академики будто специально раздали ключевые награды пусть и не самым новым артистам, но несомненно достойным. Так, чтобы любые обвинения в косности и ангажированности звучали по предъявлению финального списка зловредной клеветой.
Критикам, по гамбургскому счету, ничего не остается, как действительно рекомендовать читателю озорную и талантливую группу Dixie Chicks и прекрасный альбом “Stadium Arcaduim”, ставший opus magnum для ветеранов “альтернативы” из Red Hot Chili Peppers. И заметить, что в этом году академия все-таки смогла превзойти саму себя в оперативности и объективности — вручила Grammy “за заслуги” группе Doors (распавшейся 35 лет назад), для музыкантов которой этот граммофон стал первым (!) в их давно уже завершившейся, канонизированной и экранизированной истории.

Фонтан слез

Вердикт жюри по категориям, отведенным для классической музыки, может нас слегка расстроить. В номинантах числились и русские исполнители, но их награды уплыли к американским музыкантам.
Лучшей симфонической записью и лучшим классическим диском в целом признана Седьмая симфония Малера в исполнении Симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса — с ним соперничал Валерий Гергиев. Дирижер Питер Рутенберг с коллективом Los Angeles Chamber Singers' Cappella обошел в разделе малых ансамблей Юрия Башмета с “Солистами Москвы”. А в оперной номинации “Травиате” Верди с Анной Нетребко предпочли запись современной оперы.
Она называется “Ainadamar: Фонтан слез”, посвящена судьбе Федерико Гарсиа Лорки, а автор ее — Освальдо Голихов, аргентинский еврей с русской фамилией, с недавних пор ставший американским композитором. Это же произведение сочтено лучшим в разделе современных композиций, где Голихов обошел живого американского классика Эллиота Картера. Опера Голихова написана в открыто эмоциональном стиле, а помимо оперного пения в ней звучит испанское “канте хондо”, сопровождающее танцы фламенко. Тенденция последних лет — выбор академии в пользу современных сочинений, написанных демократичным музыкальным языком. Но классики высокого авангарда остаются классиками — так, кливлендская запись “Экзотических птиц” Оливье Мессиана обошла концерты Рахманинова и Брамса.
Лучшими по части хорового пения стали эстонцы: диск Da Pacem с композициями Арво Пярта завоевал Grammy благодаря союзу Камерного хора Эстонской филармонии и британского дирижера Пола Хиллера. Среди других лауреатов — пианист Маурицио Поллини, баритон Брин Терфел и, можно сказать, неизменный победитель — американский “Эмерсон-квартет”. Этот граммофон у квартета уже восьмой по счету.
Академия славна постоянством симпатий. Попасть в орбиту премии непросто, тем не менее список русских музыкантов, номинирующихся на Grammy, с каждым годом потихоньку расширяется. И лауреатами наши тоже становятся — но, что поделаешь, не в этом году.
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео