Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



Право сильного

Ольга Бородина возвела отравительницу Любашу в ранг избранных

Ведомости / Среда 21 февраля 2007
Представить шедевр Римского-Корсакова во всей его истинной красе, не исковерканной современной режиссурой, — таков был замысел Владимира Федосеева, недавно осуществившего премьеру “Царской невесты” в Цюрихе. Об этой постановке маэстро говорит в лучшем случае со смехом, и, поверим ему на слово, режиссер проявил там не вполне адекватную композиторскому замыслу изобретательность. В Москве режиссуру доверили Ивану Поповски, который обязан был проявить по отношению к оригиналу стопроцентную щепетильность. Однако за что боролись, на то и напоролись.
Сделать сценическую постановку на концертной сцене за считанное количество репетиций — задача, конечно, не из легких. Логично было бы ограничиться оформлением “в сукнах”, грамотно развести артистов в пространстве и сосредоточиться на важнейших психологических моментах драмы. Однако на сцену были вынесены аляповатые декорации, вовсю работали миманс и свет. Профессиональных задач режиссер так и не решил — к примеру, не оправдал действием пауз между репликами. Зато не смог удержаться от “авторской” режиссуры: за спинами героев то и дело маячили некие черные монахи, в сцене трио зрителя отвлекали лишние персонажи, а финал был украшен немым явлением убиенного жениха. “Здесь был режиссер”. Этого ли хотел Владимир Федосеев?
Но и закрой мы глаза, радоваться музыке бы не пришлось. Высококлассный Большой симфонический оркестр имени Чайковского (только что изумлявший превосходным исполнением Брамса в Консерватории) играл не первым составом и звучал не так стройно, как обычно: чувствовалось, что этим знатокам симфоний оперная музыка непривычна и в ее освоении они позади любого набившего руку на оперном репертуаре театрального оркестра.
Владимир Федосеев вел оперу четко, но не более того: звуковой результат не складывался. Оркестр, сидевший под носом у слушателей, заглушал певцов, певших издалека. Их голоса с трудом пробивались, а текст был, как правило, неразличим. (Помнится, Валерий Гергиев, дававший в тех же стенах “Пиковую даму”, развернул оркестр в сторону от слушателя и лучше сбалансировал его с певцами.) Певцам приходилось форсировать, низкие голоса мужчин в ансамблях толкались друг о друга. Выбраться из этой звуковой трясины не вполне удавалось даже статному баритону болгарина Владимира Стоянова, темпераментно игравшего опричника Грязного. Приятными исключениями стали всего несколько эпизодов: финальная сцена обезумевшей невесты Марфы, где до зала все-таки долетел чистый голосок Ирины Дубровской, и — кто бы мог подумать — рассказ купеческой жены о царских смотринах, превращенный Ольгой Шалаевой в остроумную сольную репризу. Но в целом поэтичная партитура Римского-Корсакова вышла произведением трубным, громким и мутным. Этого ли хотел Владимир Федосеев?
И только Ольга Бородина, прилетевшая в Россию, чтобы спеть одну из своих коронных партий — “Царская невеста” ведь не идет на первых мировых сценах и звездному русскому меццо-сопрано редко приходится выходить в роли Любаши, — победила все обстоятельства. Ей была нипочем обстановка самодеятельного театра: ее присутствие на сцене само по себе создавало театр безусловный. Ей был не страшен и громкий оркестр: огромный, богатый голос легко заполнял зал. Но Бородина внесла и тему, которую едва ли вкладывал в свое творение Римский-Корсаков: тему превосходства сильного. Канву страданий оставленной любовницы она прочертила уверенно и гладко, над страстностью возобладала самодостаточная успокоенность артистической личности высшего ранга. Деяния ревнивой отравительницы обрели оправдание избранностью. Под пятой великанши вся кровавая Россия времен царя Иоанна Грозного стала страной пигмеев. Мастерством, красотой и статью Любаша настолько возвысилась над нестройной рощей, ее окружавшей, что все жестокие перипетии оперы “Царская невеста” оказались мелкой возней у ног идола.
Этого ли хотел Владимир Федосеев?
Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео