Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Подольем солярки в солянку

Музыкальная биеннале смешивает искусства

Ведомости / Пятница 02 марта 2007
Одна из идей, заложенных в концепцию музыкальной биеннале, состоит в мультимедийности, иначе говоря, в преодолении границ между видами искусств и их плодотворном взаимопроникновении. В этом есть отсылка к практике 1910-1920-х гг., когда “Черный квадрат” запросто становился элементом костюма в футуристической опере “Победа над солнцем”, освобожденный танец превращался в подобие движущейся живописи, картины и кинофильмы назывались симфониями, а балет именовался “механическим”, уподобляя себя архитектурному конструктивизму.
Прямое обращение к авангарду столетней давности — тема многих проектов биеннале. Нас ожидает перформанс Viva futurista от Пьера Паоло Косса, представление “Танец цвета Лой Фуллер” от Брижиды Охайм, оригинальная “Колыбельная” от композиторов Юрия Каспарова, Дмитрия Курляндского, Кирилла Уманского и Антона Софронова, написанная к немому фильму 1927 г. “Москва”, концептуальное переосмысление “Механического балета” 1923 г. от дюссельдорфского Театра звуков и многое другое.
Действительно ли есть параллели между эпохой тогдашних открытий, когда все искусства стремились к равноправному “горизонтальному” диалогу, и нашим временем, когда возобладали иерархия и вертикаль? Подобные веяния у нас воспринимались свежо в 1990-е гг., в эпоху перемен. Но тогда было существенно меньше средств для поддержки независимого искусства. Выбирая идеал авангарда для сегодняшних проектов, наши кураторы или компенсируют упущенное, или действуют по инерции. Но можно сказать и по-другому: они сопротивляются изоляционизму и не закрывают дверей для европейских опытов.
В чем наша эпоха действительно авангардна — это в области технологий, развитие которых подменило развитие собственно художественного языка. Нашим далеким предкам-авангардистам показалась бы мечтой live-электроника и видео, средствами которых Хорхе Исаак создает иллюзорный театр, или мультимедийная интерактивная сценография Ольги Кумегер. Часто новые технологии объединяют уже не виды искусств, а высокие жанры с популярными — так, синтетический свето-звук от студии Warp накроет разом академические композиции Лигети, Айвза, Кейджа и Райха в исполнении оркестра “Лондонская симфониетта” и сэмплы, с которыми станет орудовать диджей Мира Каликс — результатом окажется мультимедиа-опус “Насекомые”. А виолончелист Денис Шаповалов готовит свой проект Night street и вовсе в формате шоу, с собственной музыкой и рок-командой в качестве партнеров.
На этом фоне музыкальный авангард без сценических прикрас выглядит попросту академической классикой ХХ в.: программа “Вокруг Ксенакиса” от Московского ансамбля современной музыки и дирижера Жана Дерайе обещает изощренные звуковые удовольствия. Собственно, по-современному академичным можно считать и выступление штутгартского вокального ансамбля, спевшего на открытии биеннале полдюжины опусов, написанных специально для них современными композиторами.
Этот вокальный ансамбль временами звучит как ансамбль ударных или шумовых инструментов: голосовые связки, языки и прочие органы певцов чмокают, цокают, присвистывают, дуют в банки и шумно дышат. Но одновременно это и род театра: участники ансамбля играют определенные роли, вступая в иронические или сопернические отношения. А компания в целом формируется такая, что могла бы послужить украшением любой психушки, имеющей традиции устойчивого общежития. Но и это не все: частью композиций становятся тексты на разных языках, абсурдно смешанные друг с другом. Композитор Карола Баукхольд ставит исполнителям условие непременно вплетать в композицию слова на языке принимающей стороны, поэтому наряду с OK и Ah, so! со сцены Дома музыки раздалось и “блин”, и даже “Wir trinken солянка” (или солярка?).
Немецким вокалистам удается создавать пеструю и опрятную звуковую картину исключительно живыми средствами, без помощи микрофонов. Никакой импровизации и неразберихи тоже нет: пусть средства нетиповые, но им присущ хороший немецкий порядок, Ordnung. А композиторы выстраивают из них цельное высказывание, облеченное в продуманную форму, где непременно есть экспозиция, развитие, внутренние контрасты, кульминация, финал и эпилог. В искусстве группы Neue Vocalsolisten элементы музыки, слова и театра научились успешно пересекать границы искусств и стали ингредиентами хорошо приготовленной солянки (или солярки), посему их выступление стало удачным стартом Московской биеннале современных исполнительских искусств.
Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata



Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео