Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Подольем солярки в солянку

Музыкальная биеннале смешивает искусства

Ведомости / Пятница 02 марта 2007
Одна из идей, заложенных в концепцию музыкальной биеннале, состоит в мультимедийности, иначе говоря, в преодолении границ между видами искусств и их плодотворном взаимопроникновении. В этом есть отсылка к практике 1910-1920-х гг., когда “Черный квадрат” запросто становился элементом костюма в футуристической опере “Победа над солнцем”, освобожденный танец превращался в подобие движущейся живописи, картины и кинофильмы назывались симфониями, а балет именовался “механическим”, уподобляя себя архитектурному конструктивизму.
Прямое обращение к авангарду столетней давности — тема многих проектов биеннале. Нас ожидает перформанс Viva futurista от Пьера Паоло Косса, представление “Танец цвета Лой Фуллер” от Брижиды Охайм, оригинальная “Колыбельная” от композиторов Юрия Каспарова, Дмитрия Курляндского, Кирилла Уманского и Антона Софронова, написанная к немому фильму 1927 г. “Москва”, концептуальное переосмысление “Механического балета” 1923 г. от дюссельдорфского Театра звуков и многое другое.
Действительно ли есть параллели между эпохой тогдашних открытий, когда все искусства стремились к равноправному “горизонтальному” диалогу, и нашим временем, когда возобладали иерархия и вертикаль? Подобные веяния у нас воспринимались свежо в 1990-е гг., в эпоху перемен. Но тогда было существенно меньше средств для поддержки независимого искусства. Выбирая идеал авангарда для сегодняшних проектов, наши кураторы или компенсируют упущенное, или действуют по инерции. Но можно сказать и по-другому: они сопротивляются изоляционизму и не закрывают дверей для европейских опытов.
В чем наша эпоха действительно авангардна — это в области технологий, развитие которых подменило развитие собственно художественного языка. Нашим далеким предкам-авангардистам показалась бы мечтой live-электроника и видео, средствами которых Хорхе Исаак создает иллюзорный театр, или мультимедийная интерактивная сценография Ольги Кумегер. Часто новые технологии объединяют уже не виды искусств, а высокие жанры с популярными — так, синтетический свето-звук от студии Warp накроет разом академические композиции Лигети, Айвза, Кейджа и Райха в исполнении оркестра “Лондонская симфониетта” и сэмплы, с которыми станет орудовать диджей Мира Каликс — результатом окажется мультимедиа-опус “Насекомые”. А виолончелист Денис Шаповалов готовит свой проект Night street и вовсе в формате шоу, с собственной музыкой и рок-командой в качестве партнеров.
На этом фоне музыкальный авангард без сценических прикрас выглядит попросту академической классикой ХХ в.: программа “Вокруг Ксенакиса” от Московского ансамбля современной музыки и дирижера Жана Дерайе обещает изощренные звуковые удовольствия. Собственно, по-современному академичным можно считать и выступление штутгартского вокального ансамбля, спевшего на открытии биеннале полдюжины опусов, написанных специально для них современными композиторами.
Этот вокальный ансамбль временами звучит как ансамбль ударных или шумовых инструментов: голосовые связки, языки и прочие органы певцов чмокают, цокают, присвистывают, дуют в банки и шумно дышат. Но одновременно это и род театра: участники ансамбля играют определенные роли, вступая в иронические или сопернические отношения. А компания в целом формируется такая, что могла бы послужить украшением любой психушки, имеющей традиции устойчивого общежития. Но и это не все: частью композиций становятся тексты на разных языках, абсурдно смешанные друг с другом. Композитор Карола Баукхольд ставит исполнителям условие непременно вплетать в композицию слова на языке принимающей стороны, поэтому наряду с OK и Ah, so! со сцены Дома музыки раздалось и “блин”, и даже “Wir trinken солянка” (или солярка?).
Немецким вокалистам удается создавать пеструю и опрятную звуковую картину исключительно живыми средствами, без помощи микрофонов. Никакой импровизации и неразберихи тоже нет: пусть средства нетиповые, но им присущ хороший немецкий порядок, Ordnung. А композиторы выстраивают из них цельное высказывание, облеченное в продуманную форму, где непременно есть экспозиция, развитие, внутренние контрасты, кульминация, финал и эпилог. В искусстве группы Neue Vocalsolisten элементы музыки, слова и театра научились успешно пересекать границы искусств и стали ингредиентами хорошо приготовленной солянки (или солярки), посему их выступление стало удачным стартом Московской биеннале современных исполнительских искусств.
Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео