Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Подольем солярки в солянку

Музыкальная биеннале смешивает искусства

Ведомости / Пятница 02 марта 2007
Одна из идей, заложенных в концепцию музыкальной биеннале, состоит в мультимедийности, иначе говоря, в преодолении границ между видами искусств и их плодотворном взаимопроникновении. В этом есть отсылка к практике 1910-1920-х гг., когда “Черный квадрат” запросто становился элементом костюма в футуристической опере “Победа над солнцем”, освобожденный танец превращался в подобие движущейся живописи, картины и кинофильмы назывались симфониями, а балет именовался “механическим”, уподобляя себя архитектурному конструктивизму.
Прямое обращение к авангарду столетней давности — тема многих проектов биеннале. Нас ожидает перформанс Viva futurista от Пьера Паоло Косса, представление “Танец цвета Лой Фуллер” от Брижиды Охайм, оригинальная “Колыбельная” от композиторов Юрия Каспарова, Дмитрия Курляндского, Кирилла Уманского и Антона Софронова, написанная к немому фильму 1927 г. “Москва”, концептуальное переосмысление “Механического балета” 1923 г. от дюссельдорфского Театра звуков и многое другое.
Действительно ли есть параллели между эпохой тогдашних открытий, когда все искусства стремились к равноправному “горизонтальному” диалогу, и нашим временем, когда возобладали иерархия и вертикаль? Подобные веяния у нас воспринимались свежо в 1990-е гг., в эпоху перемен. Но тогда было существенно меньше средств для поддержки независимого искусства. Выбирая идеал авангарда для сегодняшних проектов, наши кураторы или компенсируют упущенное, или действуют по инерции. Но можно сказать и по-другому: они сопротивляются изоляционизму и не закрывают дверей для европейских опытов.
В чем наша эпоха действительно авангардна — это в области технологий, развитие которых подменило развитие собственно художественного языка. Нашим далеким предкам-авангардистам показалась бы мечтой live-электроника и видео, средствами которых Хорхе Исаак создает иллюзорный театр, или мультимедийная интерактивная сценография Ольги Кумегер. Часто новые технологии объединяют уже не виды искусств, а высокие жанры с популярными — так, синтетический свето-звук от студии Warp накроет разом академические композиции Лигети, Айвза, Кейджа и Райха в исполнении оркестра “Лондонская симфониетта” и сэмплы, с которыми станет орудовать диджей Мира Каликс — результатом окажется мультимедиа-опус “Насекомые”. А виолончелист Денис Шаповалов готовит свой проект Night street и вовсе в формате шоу, с собственной музыкой и рок-командой в качестве партнеров.
На этом фоне музыкальный авангард без сценических прикрас выглядит попросту академической классикой ХХ в.: программа “Вокруг Ксенакиса” от Московского ансамбля современной музыки и дирижера Жана Дерайе обещает изощренные звуковые удовольствия. Собственно, по-современному академичным можно считать и выступление штутгартского вокального ансамбля, спевшего на открытии биеннале полдюжины опусов, написанных специально для них современными композиторами.
Этот вокальный ансамбль временами звучит как ансамбль ударных или шумовых инструментов: голосовые связки, языки и прочие органы певцов чмокают, цокают, присвистывают, дуют в банки и шумно дышат. Но одновременно это и род театра: участники ансамбля играют определенные роли, вступая в иронические или сопернические отношения. А компания в целом формируется такая, что могла бы послужить украшением любой психушки, имеющей традиции устойчивого общежития. Но и это не все: частью композиций становятся тексты на разных языках, абсурдно смешанные друг с другом. Композитор Карола Баукхольд ставит исполнителям условие непременно вплетать в композицию слова на языке принимающей стороны, поэтому наряду с OK и Ah, so! со сцены Дома музыки раздалось и “блин”, и даже “Wir trinken солянка” (или солярка?).
Немецким вокалистам удается создавать пеструю и опрятную звуковую картину исключительно живыми средствами, без помощи микрофонов. Никакой импровизации и неразберихи тоже нет: пусть средства нетиповые, но им присущ хороший немецкий порядок, Ordnung. А композиторы выстраивают из них цельное высказывание, облеченное в продуманную форму, где непременно есть экспозиция, развитие, внутренние контрасты, кульминация, финал и эпилог. В искусстве группы Neue Vocalsolisten элементы музыки, слова и театра научились успешно пересекать границы искусств и стали ингредиентами хорошо приготовленной солянки (или солярки), посему их выступление стало удачным стартом Московской биеннале современных исполнительских искусств.
Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео