Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик




Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Команда рокеров и сборище таперов

Музыканты-классики осваивают сопредельные территории

Ведомости / Понедельник 19 марта 2007
МАСМ — один из лучших ансамблей, исполняющий авангард, — выступил в жанре “немое кино плюс живая музыка”, перехваченном современным искусством у таперов прежней формации. Почему нет? В концепцию биеннале вписывается. Был выбран немой документальный фильм 1927 г. “Москва”, сделанный Михаилом Кауфманом (братом и соратником великого Дзиги Вертова) вместе с Ильей Копалиным. В нем мало монтажного и операторского блеска, это весьма прямолинейный рассказ о столице, которая трудится и отдыхает, попутно избавляясь от пережитков старого мира. Вся прелесть фильма в том, что той Москвы уже боле нет.
Участники проекта подошли к задаче еще более прямолинейно — четыре композитора условно поделили фильм на четыре части, к которым приспособили каждый свою музыку. О некоем общем замысле или даже об общих принципах работы они, видимо, не договорились. Если Юрий Каспаров честно соотнес эпизоды своей партитуры с происходящим на экране, то Дмитрий Курляндский и Кирилл Уманский написали фрагменты, в которых узнавался их персональный стиль, но никакой связью с изображением они не обладали. Подобие комментария наблюдалось только во фрагменте Антона Сафронова, в заключение которого музыканты МАСМ покидали сцену под экраном, и финальные кадры радиобашни, передающей гордые новости из Страны Советов, сопровождались уже не музыкой, а зловещим шумом радиопомех.
Очевидно, в коллективе авторов не нашлось вождя, который решился бы превратить проект в осмысленное высказывание и поставить соратникам внятные задачи. В результате высокопрофессиональный труд талантливых людей ушел в песок. Диалог с эпохой 1920-х не состоялся, хотя формальным образом компьютерные интермедии Ольги Кумегер, где является Москва сегодняшняя, на эту тему и работали. Даже название проекта — “Колыбельная Москве” — не нашло объяснения. Утешает то, что свидетелей фиаско МАСМ в Театральном зале Дома музыки оказалось совсем немного.
На другом концерте этот же зал был забит уже до отказа. Виолончелиста Дениса Шаповалова знают и любят многие — он, бывало, наденет свою эксцентричную сутану и выйдет играть “Дон Кихота” или другой чисто академический репертуар. Делает он это здорово. Однако, выясняется, до отказа классика душу музыканта не заполняет. И среди его поклонников тоже находятся охотники до той музыки, где хочется притопывать в такт ногой.
Впрочем, большая часть программы — она называлась “Ночные улицы” — отошла пьесам медленным, певучим, по-хорошему сопливым. Но те четыре-пять номеров, что были сработаны в духе энергичного инструментального рока, прозвучали очень заразительно. Денис Шаповалов усадил вокруг себя хор из еще четырех виолончелей и укрепил ритм-секцией из шести музыкантов. Команда составилась бойкая и слаженная, а выступление подготовила на совесть.
Но что же музыка? Шаповалов образцово скромен и композитором себя не называет. Автор музыки — так еще можно сказать. Действительно, по-композиторски насыщенным развитием или заметным разнообразием его музыка не обладает. Музыкальные мысли неспешно начинаются и быстро исчерпываются. Но они приятны: слышно, что их автор — не от сохи. Он мыслит мелодией — не слишком широкой, но не банально сложенной. И конечно, его виолончель излагает ее прочувствованной кантиленой. Иногда она рычит или выплясывает синкопами, не хуже бас-гитары. А один раз Шаповалов даже уморительно сымитировал на виолончели объявление о прибытии поезда.
Поезд фигурировал и на экране, там же чередовались виды городских окраин, природы, фотоколлажи — автором видеоряда выступил тоже сам Шаповалов. Пьесы и клипы объединяло общее послание: покинем суету города и прислушаемся к себе. Нехитро, но подкупающе искренне.
Не будучи рок-критиком, я не оцениваю проект Шаповалова с точки зрения рок-культуры. С академической же колокольни вижу, что команд, подобных американскому “Кронос-квартету”, кто уверенно шагает из классики в рок и обратно, у нас нет. Шаповалов рискнул — и у него получилось. Завтра он снова будет играть классику.
Между тем и его рок-проекту есть куда расти. Репертуар может стать богаче, замыслы — амбициознее. И не исключено, другие молодые музыканты, кто не слишком академически зашорен, последуют его примеру: ведь простор для творчества необъятен.
Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео