ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Чайковскому добавили "Жизни"

В московском клубе О.Г.И. прошел литературный вечер, в котором принимали участие хорошо знакомые здесь Лев Рубинштейн, Псой Короленко и еще несколько молодых поэтов. Казалось бы, все, как обычно. Завсегдатаи клуба, наверное, так ничего особенного и н...

Известия / Вторник 23 марта 2004
В московском клубе О.Г.И. прошел литературный вечер, в котором принимали участие хорошо знакомые здесь Лев Рубинштейн, Псой Короленко и еще несколько молодых поэтов. Казалось бы, все, как обычно. Завсегдатаи клуба, наверное, так ничего особенного и не заметили. Между тем событие оказалось эпохальное - в этот вечер прошла презентация стихотворного текста для Пятой симфонии Чайковского.
Через пару месяцев на сцену в Екатеринбурге выйдут полторы сотни человек - Уральский симфонический оркестр, хор, солисты и дирижер Дмитрий Лисс - и исполнят то, что в полном одиночестве спел, а точнее - протараторил на дикой скорости Псой Короленко в темном и прокуренном клубе О.Г.И. Короленко уложился в полчаса. В Екатеринбурге надо ожидать чего-то более раздольного. Это будет премьера оратории "Жизнь" - так называется тот продукт, который получился в результате из музыки респектабельного русского классика и стихов модного современного барда. Название оратории позаимствовано из неосуществленного замысла самого Петра Ильича - в свое время он начинал писать программную симфонию с таким названием. "Жизнь" - совместный проект Свердловской филармонии и питерского Института Про Арте. Не исключено, что в следующем сезоне ее покажут и Москве. Так что все очень серьезно.
Идея сочинить слова к Пятой симфонии Чайковского и, таким образом, немного вдохнуть в нее современной жизни, пришла в голову музыкальному критику и куратору ряда смелых проектов Петру Поспелову. Однако, прежде чем симфония обрела слово, с ней пришлось изрядно повозиться. Понадобился даже еще один композитор - Владимир Николаев. Он заново написал партитуру, учитывая, что теперь в ней будет хор, и, несмотря на все почтение к классическому наследию, чуть-чуть подправил финал.
Затем надо было объяснить поэту Короленко, не новичку в мире классической музыки (недавно он перевел песни Шуберта на идиш), где петь, где не петь. Симфония, даже такая мелодичная, как Пятая Чайковского, - это все-таки не песня и не гимн, к которому хоть каждый день новый текст пиши. Здесь одним ямбом и хореем не обойдешься. Тут прихотливые ритмы, инструментальные подголоски и сложные музыкальные формы, под которые приходится подгонять формы поэтические.
То, что получилось, - уникальная, филигранная работа, на которую вряд ли способен обычный свободолюбивый поэт и которая как раз по вкусу кандидату филологических наук Павлу Лиону, больше известному под псевдонимом Псой Короленко. Чем теснее рамки, чем запутаннее игра, тем комфортнее он себя чувствует. Есть большой соблазн процитировать, как именно поется у него та или иная мелодия, какие слова придуманы для знаменитой Темы фатума, но это довольно бессмысленно, поскольку одна или две строчки сами по себе ничего не значат. Каждая отсылает нас то к Грибоедову или к Блоку, то к популярному русскому романсу или к песням советского детства, то к Апокалипсису или Кьеркегору, то к "петербургскому тексту русской литературы". Значит, здесь только целое - все-таки постмодернизм на дворе!
Это целое представляет собой хитроумный сплав ритмико-стилистических экзерсисов и философско-богословских обрывков, которые выдают довольно мрачную картину происходящего. Темы одиночества, судьбы, Страшного суда и "вечного пути без Бога" поднимаются с характерной для Короленко отвагой, которую в стенах интеллектуального московского клуба вряд ли бы простили кому еще. Связного сюжета нет, но то, что лирическому герою этой поэзии не по себе, - чувствуется отчетливо.
Встает закономерный вопрос: как же оратория "Жизнь" обойдется без своего героя, когда дело дойдет до настоящей премьеры, на которой монологическая короленковская скороговорка будет распределена между несколькими хоровыми партиями? Короленко - это ведь не только стихи, но и дикция, голос, сценическое поведение и, как ни крути, харизма. Остается надеяться, что, когда Короленко станет меньше, а Чайковского больше, ничего страшного не произойдет, напротив, все сбалансируется, и монолог превратится в диалог. А это ли не жизнь?

Современные русские композиторы: Владимир Николаев
Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео