Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Он и Она на фоне Древнего Рима

В Петербурге поставили редкую оперу ХХ века

Ведомости / Четверг 27 января 2005
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — У театра Юрия Александрова теперь есть свое здание — небольшой роскошно отделанный особняк барона фон Дервиза на Галерной. Это веская причина для того, чтобы вернуться к репертуарной политике середины 1980-х, когда в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» шли камерные оперы XVIII и XX вв., а не «Онегин» и «Риголетто». Выбор пал на «Поругание Лукреции» (1947) Бенджамина Бриттена.Легенду о верной римлянке Лукреции, не вынесшей позора, нанесенного ей сыном царя Тарквинием, Бриттен рассказывает как трагическую историю о вечной жестокости мира. Опера камерная: восемь певцов, 12 инструменталистов. Даже партия хора древней трагедии отдана двум солистам, комментирующим происходящее со стороны и от автора.
Из бриттеновского опуса, в котором не последнее место занимает рефлексия, руководитель театра режиссер Юрий Александров сделал спектакль открыто, даже декларативно эмоциональный: от отстраненности не осталось и следа, действо рассчитано на то, чтобы взять зал резким и жестким приемом.
Партии Мужского и Женского хоров (тенор и сопрано) превратились в пару Он — Она: нищие полубезумные интеллигенты (бомжи? беженцы?) ведут параллельную линию действия прямо в зрительном зале, перед оркестровой ямой, на квазивокзальном обшарпанном диванчике. Здесь они спят, играют в карты, штопают чулки и по-диссидентски слушают радиоприемник со свежими политическими новостями из тоталитарного Рима. Здесь все происходит гораздо конкретнее, чем на сцене, в том числе собственно изнасилование.
На сцене же — условность. Условный Древний Рим размещен сценографом Зиновием Марголиным в мастерской скульптора: гипсовые торсы, головы, носы. На заднике — вращающийся колесом Фортуны диск стального цвета. Римские полководцы во фраках, белоснежных манишках (костюмы Вячеслава Окунева) и с лицами-масками — условный знак «мужчины». Вызывающий макияж дам в черных платьях — знак «женщины». Главные цвета: черный, белый и серебристо-стальной. В последней сцене в эту гамму вторгается красный.
Двуплановость действия не противоречит чертежу, намеченному в опере, хотя сложно придумать персонажей, более чуждых рафинированному британскому творению, чем обзаведшиеся личной жизнью Мужской и Женский хоры. Кроме того, их просто слишком много: мельтешение двух фигур часто отвлекает от музыки. Наконец, в крошечном зале они вынуждены актерствовать чуть не на коленях у первого ряда, тогда как из середины партера их уже плохо видно.
Масштаб зала сыграл злую шутку с исполнителями и в отношении звука. Даже один звучный оперный голос — такой, как у Владимира Вьюрова (Тарквиния) или Алексея Пашиева (Юния), — способен заполнить собою зал, так что форсирование звука следовало строжайше запретить. Чего дирижер Вадим Афанасьев не сделал. Приятным исключением стала манера Анны Нечаевой (Она), гибкостью и мягкостью напомнившая о европейской традиции исполнения Бриттена.
Вместо предписанных автором 12 инструменталистов-солистов оркестр состоял из 20 музыкантов, и удвоенная струнная группа предлагала звуковой монолит вместо индивидуальных soli. Зато духовым, которые нынче в театре весьма сильны, удалось выступить в характерных ролях.
Как бы то ни было, «Поругание Лукреции» в «Санктъ-Петербургъ Опера» сама играет важную роль — единственной «взрослой» оперы Бриттена в репертуаре петербургских театров (в «Зазеркалье» показывают «Ноев ковчег»), а ее присутствие здесь пополняет недлинный список опер ХХ в., идущих на российских сценах.
Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный



Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео