Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Диковина должна стать нормой

Эса-Пекка Салонен верит в новую музыку

Ведомости / Пятница 18 августа 2006
С 20 по 27 августа в Стокгольме в четвертый раз пройдет Фестиваль стран Балтийского моря. Его организовал финский дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен, ныне — музыкант с мировой репутацией, главный дирижер Филармонического оркестра Лос-Анджелеса, не раз выступавший и в России. На Балтийском фестивале выступит немало звезд: из своих коллег-дирижеров Салонен пригласил в Стокгольм Манфреда Хонека, Пааво Ярви и Валерия Гергиева, который везет на фестиваль новую мариинскую постановку «Фальстафа» Верди и Ленинградскую симфонию Шостаковича. Дополнительная программа включает дирижерский мастер-класс Салонена и концерты прямо в море — на пароме Silja Line. В компактной и продуманной афише фестиваля мировую классику уравновешивает современная музыка — эстонская, латвийская и финская. Будут и мировые премьеры: сочинения Виктории Борисовой-Оллас (шведского композитора русского происхождения) и финна Киммо Хакола.
Эса-Пекка Салонен (р. 1958) — одна из ключевых фигур в деле утверждения современной академической музыки. Он был одним из участников «северного прорыва», благодаря которому в 1980-е годы современная музыка вышла на авансцену концертной жизни Финляндии. Побывав в Петербурге, Салонен поделился опытом антикризисной музыкальной политики.
— В этом году ваш фестиваль заказал два новых сочинения. Заказы — это регулярная практика?
— Да. Еще у нас будет европейская премьера пьесы шведского композитора Андерса Хиллборга, которую я заказал для лос-анджелесского оркестра, а в этом году везу на Балтийский фестиваль. В прошлом году нашего бюджета не хватило на заказ, и мне пришлось оплатить его самому. (Смеется.)
— А кто выбирает композиторов?
— У нас нет художественного совета, я выбираю сам. Я мечтаю поддержать работу молодых композиторов балтийского региона. Если будет возможность, я бы хотел заказывать сочинения молодым композиторам из Петербурга, Латвии, Литвы, Эстонии. И тогда каждый год приносил бы по три-четыре новых пьесы молодых композиторов Балтики. Это мечта, но я хотел бы ее воплотить.
— Вы сами хотели бы преподавать?
— Я преподаю время от времени… Недавно я обнаружил очень увлекательное занятие, которое мне все больше нравится, — совместный семинар для дирижеров и композиторов. Музыканты должны хорошо знать, как обстоит дело с обеих сторон. Я хочу учить процессу создания новой музыки: как писать партитуру и как ее читать. Ведь новую музыку приходится понимать в партитуре, в отличие от записанной сотни раз классики. Затем — взаимодействие автора и исполнителя. Насколько композитор должен быть готов менять что-то в партитуре? Если что-то не выходит, чья это вина — композитора или дирижера? А если общая, то в какой пропорции? Это все очень интересные вопросы. А после семинара мы получаем 16 новых пьес в исполнении молодых дирижеров! Вот в каком направлении, мне кажется, нужно двигаться.
— И как вы — дирижирующий композитор — все это успеваете?
— Конечно, у меня нет времени просматривать каждую партитуру, которую мне присылают. Есть люди, которые это делают за меня. Но если мне говорят: «Посмотри, это фантастика!» — я всегда обращаю внимание. Мне действительно интересно, что пишут молодые, их композиторское мышление. В Америке есть несколько молодых, которых, мне кажется, стоило бы продвигать. К тому же я по своему опыту знаю, как трудно и безнадежно иногда бывает вначале, когда ты никому не интересен, вовсе не зарабатываешь денег, работаешь по два года над пьесой без всякой уверенности, что она прозвучит. Ты это делаешь, потому что должен, по своей внутренней потребности. Я восхищаюсь молодыми, которые решаются идти этой дорогой. Такие люди нуждаются в поддержке.
— В 80-е годы в Финляндии произошел прорыв новой музыки. Тогда буквально распахнулись все двери. Как вам это удалось?
— На самом деле это началось уже в 70-е. В 1977 году мы — финские студенты-композиторы — организовали общество Korvat auki! («Откройте уши!»). К счастью, нас было много и у нас была уйма энергии. Мы были идеалистами — хотели играть новую музыку для широкого слушателя, внедрить ее в образование, вынести за пределы Хельсинки и т. д. Именно это стало началом движения, благодаря которому несколько лет спустя современная музыка из явления маргинального, из диковины превратилась в норму. Мне кажется, что нашему поколению удалось сделать это.
— Да, результаты потрясающие — развитая композиторская школа, расцвет современного исполнительства. Сейчас просто невозможно представить себе музыкальную жизнь Европы без камерного оркестра Avanti!, который вы и дирижер Юкка-Пекка Сарасте основали в 1983-м. С чего он начался?
— С группы молодых музыкантов-единомышленников, которые считали, что нет причин разделять старую и новую музыку — Баха и Ксенакиса, Стравинского и Чайковского. Мы решили, что пришло время открыть двери. Avanti! многое изменил в финской музыкальной жизни, потому что многие музыканты из Avanti! потом перешли в симфонические оркестры — филармонический и Оркестр Финского радио. Как, например, Сакари Орамо, главный дирижер Оркестра Финского радио. И они несли этот опыт с собой.
— Все имеет прямое отношение к сегодняшней российской ситуации. Современная музыка находится на обочине концертной жизни: ее редко услышишь в крупных залах, на масштабных фестивалях вроде «Звезд белых ночей». Несколько композиторов и критиков пытаются изменить это положение, но проблемой остаются пробелы в слушательской культуре: уши до сих пор закрыты. Как изменить «точку слушания»? Ваши рецепты?
— Мне кажется, дело в том, чтобы взбудоражить молодежь. Если придумать по-настоящему интересные программы — например, Стравинский и какая-нибудь совсем свежая музыка, — снизить цены на билеты, молодые откликнутся. Чтобы их привлечь, нужно потрудиться. На самом деле получить удовольствие от современной музыки совсем не проблема. Если тебе нравится современная электроника, у тебя нет причин отказываться от Томаса Адеса или Пьера Булеза. Мне кажется, проблема не в этом. Просто нужно играть новую музыку. Проблемы начинаются, если вы ее не играете.
— Но, играя современную музыку, музыкант не может заработать себе на жизнь. Лучший петербургский ансамбль современной музыки, eNsemble Института Про Арте, — и тот не регулярный, а собирается на отдельные проекты.
— Нет, конечно, специальный ансамбль новой музыки необходим, но нужно также, чтобы крупные институции — Филармония, Мариинский театр — играли современный репертуар. В конце концов, глобальные перемены всегда исходят от крупных организаций.
— Оркестр Филармонии не играет новую музыку.
— Ну так они ошибаются! Это их обязанность! Подумайте только о своей традиции: в Петербурге все время звучала новая музыка. Ведь и Чайковский был в новинку, и Стравинский, и Шостакович. Ваш город всегда был местом авангардным. Во времена нэпа в Петрограде происходили совершенно фантастические вещи — «Нос» Шостаковича, «Завод» Мосолова — существовала мощная модернистская традиция. Потом эта традиция почти совершенно исчезла. Но сейчас культурная жизнь восстанавливается, и мне кажется, что все это снова будет возможно. Я считаю: играть новую музыку — это долг больших институций. Публика пойдет на новую музыку, если крупные оркестры и театры поймут ее важность. Публика отреагирует.
— В Америке люди слушают новую музыку иначе, чем в Финляндии?
— Там и композиторы совсем другие. В Лос-Анджелесе мы исполняем много американской музыки. Поддерживать местных композиторов очень важно. Пару месяцев назад у нас был фестиваль, посвященный минимализму, который организовал Джон Адамс. Мы играли Терри Райли, Мортона Фелдмана, самого Адамса, Стива Райха, голландца Луи Андриссена…
— А что Андриссена?
— Пару произведений — «Государство» и «Время». И вы можете все это играть. Нужно только поверить в это, проблема — в неверии. Это будет задачей молодого поколения. Молодежь должна потребовать: «Мы хотим играть и слушать музыку нашего времени». Нужно, чтобы молодые устроили нечто вроде «тихой революции» — и тогда новая музыка станет частью жизни.
Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео