Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного




Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Новой музыке опять не повезло

В Мариинском театре начался фестиваль современной музыки. В программе открытия были Мессиан, Булез, Щедрин и много больших проблем

Ведомости / Суббота 01 ноября 2008
Новые горизонты«, первый раз прошедшие год назад, открыли публике чрезвычайно интересную фигуру: англичанина Томаса Адеса — успешного композитора и дирижера, чьи оперы идут по всему миру. Следом тогда исполнили сочинения петербургских авторов Бориса Тищенко и Сергея Слонимского, вспомнив между делом и о юбилее Валентина Сильвестрова.
Тот же принцип положен в основу нынешнего, второго, фестиваля: вначале — маститые иностранцы, потом — музыка отечественной выделки. Правда, задуманный концерт из сочинений питерских композиторов слетел. Петербургский стиль в одиночку представляет Александр Смелков со своей оперой «Братья Карамазовы». Но это будет в конце фестиваля. А первые программы выглядят чрезвычайно амбициозно: Мессиан, Булез, во второй день — знаменитые венгры Дьердь Куртаг, Дьердь Лигети и одноактная опера Белы Бартока «Герцог Синяя борода».
Открывало фестиваль «Вознесение» Оливье Мессиана — четыре симфонические медитации, представляющие в разных эмоциональных ракурсах величие Христа. Мариинцы играли этот опус летом, поэтому, несмотря на изнурительные перелеты и работу без продыха, Мессиан прозвучал вполне внятно и впечатляюще: за пультом стоял Валерий Гергиев. Однако, забегая вперед, заметим, это было единственное отрадное впечатление от концерта.
Мессиана решили дополнить Пьером Булезом. Его «Четыре нотации» (правильнее было бы перевести — «заметки») — сочинение довольно эзотерическое: структура его сложна, а ритм — затейлив. Однако в исполнении мариинского оркестра, за пульт которого неожиданно встал молодой дирижер из Филадельфии Гавриэль Гейне, музыка «Нотаций» превратилась в грубую и комковатую смесь. Слои смешались в невнятное хлюпанье, структура не угадывалась даже при экстремальном напряжении мысли. Тромбоны и трубы вступали наугад, как бог на душу положит.
Ситуация, в общем, была ясна. Валерий Гергиев только что выдержал сумасшедший концертный марафон в Самаре, куда он выезжал на полтора дня с оркестром Мариинского театра; провел накануне шестичасовую «Валькирию», причем на спектакль он с оркестром приехал прямо из аэропорта, едва поспев к шести часам. На следующий день назначил репетицию, затянувшуюся до самого концерта: с началом, как водится, запоздали на 15 минут. Естественно, маэстро не успел отрепетировать Булеза. И выпустил на сцену ассистента, который, собственно, придумывал программу «Новых горизонтов». Получилось как всегда.
Извечная проблема Мариинского театра — недорепетированность. Все важное готовится в спешке, вечно не хватает времени на отделку, на вдумчивое осмысление. Но новую музыку так играть нельзя! В ней есть своя логика и красота, которую нужно открыть — для себя и для публики. Для этого ведь и были задуманы «Новые горизонты» — разве нет? Однако не стоит думать, что публика съест что дают. Что если публика не знает, как должно звучать новое сочинение, то не заметит огрехов исполнения. Театр, взяв на себя благородную просветительскую миссию, не должен дискредитировать собственное начинание, а заодно и всю новую музыку скопом, играя ее плохо и неряшливо. Иначе можно навсегда отвратить от современной музыки массового слушателя.
Во втором отделении исполняли «Лолиту» — оперу Родиона Щедрина по роману Набокова. Опера имеет неплохую постановочную историю: мировая премьера ее состоялась в Стокгольме в 1994 г. (дирижер — Мстислав Ростропович), российская — в Пермском оперном театре в 2003 г. «Лолита» — далеко не лучшее сочинение Щедрина. Слушать ее невыносимо тяжело: тягомотные речитативы, бесконечный и заунывный нудеж виолончелей, испещренная алогичными скачками, изломанная вопреки речевой логике вокальная линия. Но главный недостаток оперы — выматывающее душу однообразие изложения. Такое впечатление, что Щедрину разом изменили и талант, и чувство времени, и вкус. Знакомые по «Анне Карениной», да и по последним операм приемы тембровых сопоставлений в «Лолите» звучат неорганично и умозрительно. Звукообраз оперы получился вымученным. Хотелось выйти вон — что многие и проделывали, изображая финал «Прощальной симфонии» Гайдна, только не на сцене, а в зале.
Впечатления эти проверены автором неоднократно: и в Перми, где опера была поставлена, и в Москве, куда спектакль был привезен. Петербургское исполнение лишь упрочило меня во мнении, что «Лолита» — вещь абсолютно неиграбельная. Что странно, если вспомнить, как ярко, смачно, характеристично, с отменным мелодическим чутьем написаны последние оперы Щедрина — «Очарованный странник» и «Боярыня Морозова». «Лолиту» же сцена явно отторгает: не спасли положение даже отличное исполнение заглавной партии сверхновой звездой Мариинки Анастасией Калагиной и звонкий тенор Александра Тимченко (Куильти).

Времена года
В Мариинском театре теперь все четыре сезона года маркированы фестивалями. Зимой – «Масленица», весной – фестиваль балета «Мариинский», летом – продолжительные «Звезды белых ночей». Осень отведена для новой музыки.

Современные русские композиторы: Родион Щедрин
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Другие видео