Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



На любой хороший вкус

Латвийский оперный фестиваль поднаторел и в красоте, и в экспериментах

Ведомости / Пятница 29 июня 2007
РИГА — Вагнер, Верди, ХХ век и современная латышская опера — таково репертуарное меню юбилейного фестиваля Латвийской национальной оперы, за десятилетие приобретшего репутацию культурного события европейского уровня и ставшего туристическим объектом прибалтийского лета. Юбилейная программа оказалась приготовленной сбалансированно — в расчете и на гурманов, и на любителей добротной музыкальной и театральной пищи.В качестве аппетитного старта на камерной сцене подавали премьеру оперы Эрика Эшенвальдса «Иосиф — отрасль плодоносного дерева». Тридцатилетний латышский композитор написал музыку к либретто, сочиненному молодыми литераторами Ингой Абеле и Карлисом Вердиньшем по Ветхому завету. Название — буквальная цитата: Бытие, 49:22.
Эшенвальдс явно учитывал две фирменные способности латвийской земли: рожать людей, способных к хоровому пению, и выращивать низкие мужские голоса. Хор сидит по краям оркестра (уверенно ведомого Марисом Сиймарсом) и активно комментирует назидательный триллер про Иосифа Прекрасного. Из дюжины сыновей Иакова партия младшего, Вениамина, отдана контратенору, остальные большей частью мощные басы и баритоны во главе с брутально-простодушным Иосифом (Янис Апейнис). Мощные тембром, они подвижны телом: режиссер Гатис Шмитс, работающий в основном в кино, мастерски выстроил сольные, парные и групповые маневры как бы в рамке кадра, очерченной светлым прямоугольником на черном фоне (художник Рудольф Бекичс). Герои перемещаются с точностью и выразительностью хорошего танца. В целом спектакль оставляет впечатление на редкость симпатичное — чистая, стильная работа.
«Валькирия» совсем другая. Эта опера Вагнера — второй этап в копродукции балтийских стран, где каждую часть тетралогии «Кольцо нибелунга» ставит своя бригада. «Валькирию» поставила латышская, в которой главный, разумеется, — Илмарс Блумбергс, сценограф с поразительным даром открывать в наизусть знакомом новый смысл. К примеру, Брунгильда (сильноголосая Ольга Сергеева из Мариинского театра) одета в желтые хоккейные трусы и шлем. Неожиданно проявленное сходство древнегерманской девы-воительницы с нынешними рыцарями конька и шайбы делает сценическую картинку живой и царапающей.
Такого много. Остальные валькирии — в юбках из клеенчатых полос: как не вспомнить завесы из таких полос, закрывающие проезд всюду, куда везут каталки, в том числе — вперед ногами. Валькирии выносят павших героев. Стадион, где недавно сражались Зигмунд с Хундингом, а потом началось мочилово наблюдавших за поединком болельщиков, теперь усеян натуральными голыми безжизненными телами, которые валькирии за руки — за ноги утаскивают вон. Зигмунд выдирает божественный меч Нотунг не из предписанного либретто ствола ясеня, а из электрического щитка — сыплется сноп искр. Но ведь электричество для людей — таинственная умонепостигаемая субстанция, и где же таиться чудесному, как не в нем?
Понятное дело, при таком художнике режиссер (Виестурс Кайршис) — разводящий. Насчет трактовки дирижера Андриса Нельсонса довелось услышать две противоположные оценки: похвалы деталировке, ясности всей оркестровой вертикали — и упреки за недостаток мощи. Склонен присоединиться к последним: все же Вагнер имел в виду экстатическое переживание мистерии, а не прохладно-интеллектуальное удовольствие.
Как раз такое удовольствие доставила британская оперная звезда Фелисити Лотт, спевшая монооперу «Человеческий голос» Пуленка. Спектакль Лионской оперы, вошедший в фестивальную афишу, изготовили нынешней весной, однако знаменитое английское сопрано оттачивает эту партию уже лет тридцать, так что ювелирная выверенность каждого нюанса интонации, движения, жеста действует как театр кабуки, рассчитанный не на эмоциональное потрясение, но на эстетское смакование виртуозности.
Зато задевать эмоционально должна бы «Травиата» — иначе зачем ставить эту душещипательнейшую оперу Верди? В Латвийской национальной опере ее только что поставил Андрей Жагарс. Две его предыдущие работы на этой сцене — «Пиковая дама» и «Леди Макбет Мценского уезда» — представляли собой проникновенно-внимательный, ироничный до сарказма, горький и любящий взгляд на современную Россию (действие обеих опер перенесено в 1990-е). Действие же «Травиаты» происходит в Париже в конце 1940-х, во времена new look, модной революции, произведенной Кристианом Диором, после суровостей войны провозгласившим культ хрупкой воздушной женственности. Такой временной перенос дал возможность художнице Кристине Пастернак сочинить умопомрачительной красоты платья, которые вкупе с изысканными декорациями Андриса Фрейбергса (павильон, расписанный графичными рокайльными вазонами, роскошная хрустальная люстра) и с жемчужно-дымчатым светом Глеба Фильштинского создают настоящий визуальный праздник. Однако никаких личных болевых точек соприкосновения между режиссером и произведением не обнаружилось, и в общем спектакль ничего не добавляет к нашему знанию «Травиаты».
Вернее, не добавлял бы — если б не Кристина Ополайс в главной партии. Она принадлежит к редчайшему типу оперных артистов, который правильнее всего определить как «вокальное существо» (самой яркой представительницей этого типа была Мария Каллас). Ополайс, прежде у Жагарса бывшая изумительной Лизой в «Пиковой» и потрясающей Катериной Измайловой, теперь с партий драматического сопрано перешла на более высокие — и предстала поразительной Виолеттой. На сцене она живет подлинной сверхорганичной жизнью. Сцена — ее стихия и среда, чувство сцены прямо-таки невероятно. Маленький, но характерный пример: в третьем акте, где героиня умирает от чахотки, пепельно-золотые волосы Виолетты вдруг поблекли, посерели. Что такое — хитрости гримеров, специальный спрей? Да нет, просто она сама придумала, догадалась их намочить!
На поклонах чопорная буржуазно-туристическая публика устроила Кристине Ополайс стоячую овацию.
В театре говорят: нам нужен был кассовый спектакль. Что ж, понимание таких резонов украшает директора театра, каковым по совместительству является Андрей Жагарс. Обнадеживает, что на «Иосифа» (современная опера, аскетичная постановка) тоже спрос велик — двух спектаклей на фестивале оказалось мало, чтобы утолить всех желающих.
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео