Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Витамин трагедии

В Мариинском театре правильно поставили «Енуфу» Яначека

Ведомости / Пятница 06 апреля 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — За сто с лишним лет, прошедших с первого представления в Брно в 1904 г., эта опера чеха Леоша Яначека прочно вошла в репертуар мирового театра. Но не российского — у нас ее ставили лишь дважды, давно, в Москве и Новосибирске. Нынешняя премьера показала, что «Енуфа» нужна и важна в контексте современной жизни.От 23-летнего постановщика Василия Бархатова можно было ждать фанаберий, присущих молодости, попыток осовременивания, перелицовки сюжета и прочих штук, без которых нынче оперная режиссура стесняется считаться таковой. Но он проявил необычайное здравомыслие, которое уберегло его от главной ошибки, подстерегающей любого берущегося за это произведение.
Действие пьесы Габриэлы Прейссовой «Ее падчерица», положенной в основу либретто, происходит в конце XIX в. в глухой моравской деревушке. В спектакле все разыгрывается на заброшенной стройке чего-то вроде гигантской силосной ямы: наклонные бетонные плиты — на них можно взбираться по скобам арматуры — и дно из таких же плит образуют страшноватое пространство (сценография Зиновия Марголина, свет Глеба Фильштинского). Оно постепенно темнеет, набухает дождем, под шум которого идет второй акт и который потоками изливается в финале. Костюмы Марии Даниловой позволяют датировать действие примерно 1920-ми или 1930-ми — моды до этой глухомани доходят долго и меняются медленно. Но не позднее — и это важно.
Прекрасная Енуфа беременна от главного сельского плейбоя Штевы, ее мачеха Костельничка (переводят как Дьячиха или Сторожиха, чешское слово вбирает оба значения — «младший церковный персонал») пытается заставить парня жениться, а когда тот отказывается, убивает родившегося ребенка, чтобы открыть порченой девке дорогу к браку с любящим ее Лацей, сводным братом злодея.
Есть истории, которые могут происходить когда и где угодно. Но существуют сюжеты, категорически невынимаемые из обстоятельств христианской морали. Такова «Енуфа» — вне понятий греха и покаяния она невозможна, как невозможна без них «Гроза» Островского, по которой Яначек написал другую свою знаменитую оперу, «Катю Кабанову». Только глубоко религиозное мироощущение всего общества может породить мысль о позоре столь невыносимом, стигматизации столь необратимой, что искупить их, спастись можно, лишь утопив младенца или бросившись в Волгу самой. Потому «Енуфа» на постсоветской швейной фабрике (как недавно в Штутгарте) или капустническая «Гроза» Нины Чусовой принципиально безграмотны. Современная женщина способна убить из любых соображений — но не потому, что иначе обесчещенной падчерице нельзя венчаться в церкви.
Обойдясь без концептуального радикализма, Бархатов и в работе с исполнителями пошел по пути старого доброго психологического театра. В парных и тройных сценах все внятно, складно, реалистически достоверно. В сценах массовых — когда вваливаются подгулявшие крестьяне-рекруты или девчата на свадьбу Енуфы с Лацей — хор все-таки местами впадает в дурную оперность. От которой, к счастью, свободны главные герои. Ирина Матаева — Енуфа прошла школу «Евгения Онегина» Моше Ляйзера и Патриса Корье, и здесь она так же проникновенна актерски и хороша вокально, как и в роли Татьяны. Лариса Гоголевская, главная опора мариинской вагнерианы, вышла из рук Дмитрия Чернякова, сделавшего с ней «Тристана и Изольду», преображенной — и теперь ее Костельничка наделена той же чеканной мощью, что и Изольда, к тому же роль фанатично верующей деревенской бабы подходит к ее фактуре, безусловно, больше, чем ирландская принцесса. В «Енуфе» Гоголевская явилась большой трагической актрисой-певицей уровня легендарной Астрид Варнай. Наконец, финн Йорма Сильвасти, влетевший в спектакль за день до премьеры, заменив заболевшего исполнителя партии Лацы, мало того что тенор отличный, так еще умудрился стать совершенно настоящим, искренним неотесанным увальнем, в убедительности много выиграв у Олега Балашова — Штевы.
Оркестр Валерия Гергиева был на привычной высоте, с равным отменным качеством озвучив и все тихие нежности, и нарастающий саспенс, и экстатические кульминации. Слово «вкус» становится определяющим в оценке гергиевских работ, которые прежде принято было хвалить за темперамент, мощь и т. п. Экспрессионистская музыка Яначека провоцирует на мелодраматические эффекты, однако новая мариинская «Енуфа» и на сцене, и в оркестровой яме — никоим образом не мелодрама, но трагедия.
Вообще, опера сейчас институционализирует трагедию в современной культуре, где любые слова настолько девальвированы, что, не будучи подкреплены музыкой, неизбежно звучат фальшиво. А ведь трагедия весьма полезна для публики, ждущей исключительно уютных буржуазных удовольствий. Новых для себя названий она знать не хочет, к слушательскому и зрительскому душевному труду не готова — зал на премьере не был полон, народ уходил прямо посреди действия. Тем большего уважения заслуживает театр, имеющий смелость настаивать на своих просветительских репертуарных решениях.
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео