Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Тряпичное дело

«Енуфа» в Штутгартской опере

Ведомости / Вторник 20 февраля 2007
ШТУТГАРТ — В Штутгартской опере, славящейся своей передовой режиссурой, поставили «Енуфу» — один из шедевров чешского оперного классика ХХ в. Леоша Яначека. Постановщик спектакля — знаменитый скандалист Каликсто Бието — сумел сделать страшную историю еще страшнее. А нас вскоре ждет версия той же оперы в Мариинском театре.Каталонец Каликсто Бието последние годы сотрясает оперный мир лихо сделанными провокациями. Кровь и сперма обычно текут у него по сцене реками. На этом фоне новая его работа выглядит скорее невинно: никто не ходит голый, насилия по минимуму, вполне в соответствии с сюжетом. Надо сказать, что история, взятая Яначеком из пьесы чешкой писательницы Габриэлы Прейссовой «Ее падчерица», сама по себе так мрачна, что не требует дополнительных режиссерских усилий для того, чтобы испортить настроение зрителю.
Главные ее герои — два непутевых мужика (деревенский прожигатель жизни Штева и его сводный брат Лаца) и две несчастные женщины, одна из которых (старуха Костельничка) ради благополучия другой (своей падчерицы Енуфы) убивает ее незаконнорожденного ребенка.
Режиссер поместил свой спектакль в депрессивное пространство старой швейной фабрики, которая в финале сверкает ремонтом и огромным количеством новых швейных машинок, но от этого выглядит еще большим издевательством. Тряпка — главный символ спектакля. В начале — груды старого тряпья, которое годится в качестве подстилки для влюбленной парочки, в конце — новенькие футболки, изготовленные дешевой рабочей силой из Восточной Европы, и довольно долго — тряпичные обрывки, изображающие убитого ребенка.
Наперекор либретто Костельничка не топит ребенка, а, разбив ему голову под истошный детский плач из динамиков, таскает с собой где-то под юбкой, как беременная. Режиссера в этой тяжкой бытовой истории больше всего интересует фигура убийцы, к очевидному внутреннему конфликту которой (убивать плохо, но иначе девушке, за которую она в ответе, не выйти замуж) он от себя добавил смачно выписанную тему такого вот страшноватенького материнства. У самой Костельнички нет детей. И вот в ней — немолодой, обрюзгшей, нечесаной — просыпается это животное чувство, которое в конце концов сводит ее с ума и потом в могилу (Яначек ни на чем таком не настаивал, ограничиваясь ее арестом). Начинается все с того, что еще живого ребенка она убаюкивает каким-то снотворным снадобьем, которое достает жестом женщины, достающей ребенку грудь. А заканчивается — пеленками для уже мертвого, которые она рвет из свадебного платья Енуфы. Хоть мертвый ребеночек, да свой.
Фактически спектакль завершается раньше, чем опера, — с обреченным уходом Костельнички, держащей в руках пистолет. Само по себе оружие в этом спектакле не новость: кругом война, все даже на танцы ходят с автоматами. Тут как раз никакого противоречия Яначеку нет — все-таки его опера начинается со всеобщей гулянки по поводу того, что любимого Енуфы Штеву не забрали в солдаты. Но остальное оружие, даже нож в руках Лацы, которым он от ревности калечит лицо Енуфе, — это бутафорская агрессия. И только про один пистолет — тот, что в руках у Костельнички, — понятно, что он точно выстрелит, потому что ребенок наконец похоронен и никакого смысла в жизни у нее больше нет.
Сама Енуфа — персонаж попроще. Дебелая девка, в которой гуляет кровь, которая тоскует по одному, но терпит другого. В финальной сцене новой счастливой жизни, открывающейся перед ней и Лацой, за которого она-таки выходит замуж, режиссер зло показывает все, что он думает по поводу своей героини: счастливая пара сидит за двумя швейными машинками, строчит и идиотски хохочет во все горло.
Енуфу поет голландка Ева-Мария Вестброк — примадонна Штутгарта и восходящая трагедийная звезда (в этом шостаковичевском году она прославилась в качестве исполнительницы главной роли в «Леди Макбет Мценского уезда», которую спела в Амстердамской опере и лондонском Ковент-Гардене). Но даже ее яркое сопрано и плотскую выразительность затмевает невероятно смелая работа сербской певицы (меццо-сопрано) Леандры Оверман в роли Костельнички, ради которой впору переименовывать оперу. За пультом — французский маэстро Марк Пиоле, под руководством которого оркестр особенно выразителен в напряженном пиано.
Совсем скоро эту оперу можно будет услышать в более громкой динамике, поскольку за ранний шедевр Яначека, написанный в 1904 г. и гораздо более известный в мире, чем это можно себе представить из России, берется Валерий Гергиев. Премьера в Мариинке намечена на начало апреля.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео