Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео

Музыкальная критика



Дэвид Дэниелс: «Классика самодостаточна»

Москва впервые услышала контртенора Дэвида Дэниелса

Ведомости / Понедельник 19 июля 2004
В разгар летнего мертвого сезона Москву неожиданно навестил один из самых знаменитых певцов мира — американский контртенор Дэвид Дэниелс. Субботним вечером в Большом зале консерватории он предложил публике программу из сочинений Баха и Генделя вместе с ансамблем солистов «Эрмитаж» под управлением гобоиста Алексея Уткина.Знаменитого на весь мир, но, как это часто случается, совершенно безвестного в России Дэниелса в столице подавали под довольно нелепым рекламным слоганом «Концерт для ангела с оркестром». Самого певца это, наверное, сильно позабавило. В отличие от своего главного соперника, немца Андреаса Шолля, поющего чистым, бесплотно-прозрачным тембром, Дэниелс — обладатель красивого, чувственного меццо-сопрано, которое легко можно принять за женское. Смешно, впрочем, и называть Дэниелса современным Фаринелли (так его рекламировали в Челябинске, где певец выступал перед Москвой). Арии Фаринелли вопреки всем рекламным материалам Дэниелс не поет, так как на диапазон в три октавы, которые легко осиливал голос знаменитого кастрата, ни один нормальный контртенор, боящийся сорвать связки, претендовать не будет.
В первом отделении Дэниелс исполнил баховскую кантату № 82 (в качестве преамбулы к ней был сыгран концерт для гобоя с оркестром К. Ф. Э. Баха, где солировал руководитель «Эрмитажа» Алексей Уткин). Начинающаяся словами Ich habe genug («С меня довольно»), кантата рассказывает об ожидании смерти как желанного ухода из суетной земной жизни в жизнь вечную, но отвлеченную баховскую метафизику Дэниелс обратил в нечто более понятное ему и слушателям — своего рода оперный монолог со смакованием высоких нот в ариях и выразительной декламацией в речитативах. Можно спорить, насколько идет Баху такая стилистика, учитывая неприятие композитором самого жанра оперы (за свою жизнь Бах так и не создал ни одного сценического опуса), однако в своем страстном увлечении баховской музыкой Дэниелс был по-своему убедителен. В течение всей кантаты публика старалась приноровиться к происходящему — все-таки мужчины, поющие женскими голосами, тем более такой красоты, в Москве до сих пор в новинку. Поэтому по окончании кантаты певцу устроили довольно осторожную овацию, как будто подозревая какой-то подвох.
Во втором отделении настал черед Генделя. В этом репертуаре Дэниелс признан королем: оперные сцены немецкого композитора идеально подходят манере певца. Впрочем, ощущение настоящего театра, увлекающего и интригующего, к публике так и не пришло, но, вероятно, не по вине Дэниелса. Разыгрывать оперную сцену, когда за тобой по пятам осторожно ступает горстка инструменталистов, не способных обеспечить генделевской музыке ни соответствующий ей масштаб, ни эмоциональную силу, — вещь достаточно тяжелая. Для Алексея Уткина самый увлекательный этап знакомства с генделевскими партитурами явно остался позади: увертюру к опере «Роделинда» он обогатил ненужными повторами, в последующем менуэте перекроил оркестровку, в арии Юлия Цезаря забрал себе красивое соло, которое у Генделя в оригинале исполняет скрипка, и выкинул (вероятно, из соображений экономии) партии валторн. Утеряв свои краски, музыка Генделя не приобрела ничего взамен — для Дэниелса же, увлеченно исполнявшего свой любимый репертуар, сопровождающий его ансамбль стал тяжкой обузой. Публика к концу отделения опять впала в апатию и, выслушав единственный бис, равнодушно отпустила музыкантов восвояси — для Москвы феномен мужского меццо-сопрано так и остался чем-то вроде экзотического сезонного фрукта, в реальной жизни совершенно не востребованного.
Перед концертом Дэвид Дэниелс ответил на вопросы «Ведомостей»:
— Ваш голос не похож на голоса других контртеноров — в нем совершенно другие краски. Кто для вас был примером среди вокалистов, которым вы невольно подражали?
— Это были знаменитые американские контртенора старшего поколения, которые пели в основном в опере и исповедовали другую эстетику звука, — Дрю Минтер, Джеффри Галл и Дерек Ли Рейджин, который, кстати, озвучивал Фаринелли в одноименном фильме. Я учился у них понемногу. На меня также оказала влияние великая Мэрилин Хорн, которая очень помогала мне в начале моей карьеры.
— Выступая в оперных театрах Европы и Америки, вы видите разницу в отношении к опере на двух континентах?
— Американские театры более консервативны в отношении стиля оперных постановок, в Европе более силен режиссерский театр, который иногда в чем-то усиливает впечатление от оперы, но иногда и совершенно разрушает ее. Я лично предпочитаю современные постановки — в них дается больше актерской свободы, не надо носить многокилограммовые костюмы и тяжелые парики, которые мешают петь. Два режиссера, в чьих спектаклях я участвовал и которые произвели на меня наибольшее впечатление, — Дэвид Олден, с которым я работал в Мюнхене, и Питер Селларс, с которым мы работали на оперном фестивале в Глайндборне.
— Вы являетесь эксклюзивным артистом звукозаписывающей фирмы EMI. Насколько хорошо быть полностью под контролем известного лейбла?
— На мое счастье, EMI дает мне достаточно свободы и я записываю ту музыку, которую я хочу, а не которую мне навязывают. Жаль только, что сейчас никто не расположен записать какую-либо барочную оперу целиком, предпочитая сборники арий. Я неоднократно предлагал сделать запись «Юлия Цезаря», но это очень затратный проект.
— Как вы относитесь к проектам crossover, представляющим классику в облегченном формате для широкой аудитории?
— Осторожно. Максимум, на что я могу пойти, — это песенный репертуар американских композиторов ХХ века, например Гершвина. Я только что перезаключил контракт с EMI, впереди записи четырех дисков, и большинство из них так или иначе будет связано с эпохой барокко. Я верю в то, что классическая музыка по-прежнему самодостаточна и может привлекать слушателей.
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео