посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).



посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Мокрое место

Последние полтора сезона репертуарная политика первого театра страны строилась на резких контрастах: стараясь понять, что такое хорошо, а что такое плохо, Большой театр порою одерживал блестящие победы, а порою терпел сокрушительные поражения, выпуск...

Ведомости / Понедельник 02 декабря 2002
Последние полтора сезона репертуарная политика первого театра страны строилась на резких контрастах: стараясь понять, что такое хорошо, а что такое плохо, Большой театр порою одерживал блестящие победы, а порою терпел сокрушительные поражения, выпуская поочередно спектакли талантливые и бездарные. В минувшую пятницу в актуальности этой чересполосицы пришлось убедиться снова — после роскошной «Турандот» Пуччини Большой театр выпустил в свет ужасающе слабую и невыразительную «Снегурочку» Римского-Корсакова.
Гораздо проще было бы трактовать все произошедшее с позиций протокольного мероприятия. Сам факт новой постановки играл не столь уж важную роль; гораздо важнее было презентовать широкой общественности только что отстроенную малую сцену, где труппа найдет приют на время реконструкции основного здания. Впрочем, в том, что для освящения нового дома была выбрана именно «Снегурочка», при желании тоже можно найти некий политический ход. Именно это творение Римского-Корсакова не так давно было опорочено бездарной режиссурой в другом любимом отцами города столичном театре («Новая опера» Евгения Колобова): и теперь, заявляя новую версию весенней сказки, Большой собирался преподать своего рода урок своему младшему оперному собрату.
Урока не получилось, и не только потому, что новая «Снегурочка» режиссера Дмитрия Белова конгениальна «Снегурочке» старой, сделанной Валерием Раку. Продолжая эту грустную параллель, надо сказать, что «Новая опера», долгие годы мыкавшаяся без постоянной прописки, к моменту премьеры уже давно располагала собственным вполне красивым грамотно построенным зданием. Новое здание Большого театра добротным никак назвать нельзя, даже опуская подробное описание дизайнерских изысков (горючая смесь рококо, классицизма и русского модерна, как в каком-нибудь Дворце культуры), в планировке зала невооруженным взглядом заметны чудовищные ляпы. Из нескольких точек — последние ряды боковых лож бельэтажа, ложи яруса — сцены либо не видно вообще (никогда не покупайте билеты во второй ряд левой ложи первого яруса, куда посадили прессу, — будете созерцать потолок и люстру), либо она видна процентов на пятьдесят, что простого обывателя, заплатившего немалую цену за билет, конечно, не устроит. Таким образом, из 900 зрителей, на которых рассчитан зал, оперу увидят человек 700, а то и меньше — и хорошая акустика нового зала, являющаяся одним из немногих его достоинств, здесь не аргумент, ведь оперу в первую очередь как ни крути приходят смотреть, а не слушать.
Сама «Снегурочка», ставшая пробным камнем на новой сцене, к сожалению, не привносит в афишу театра никакого нового опыта и никаких новых художественных ощущений, что полностью обессмысливает ее существование. Вместо всеми любимой оперы Римского-Корсакова — мокрое место, остатки былых сценических штампов, претенциозная сценография Алены Пикаловой, аляповатые, как в цирке, костюмы Марии Даниловой и сонный оркестр под управлением Николая Алексеева. Понятно, что ради такой протокольной акции в первый состав согнали всю команду ведущих солистов, но вердиевские матроны вроде Елены Зеленской (Купава) или Ирины Долженко (Лель) смотрятся комично, ибо главные герои должны быть молоды, полны силы и движения — недаром Борис Покровский, ставивший «Снегурочку» в Большом много лет назад, ориентировался на молодняк оперной труппы. Но даже солисты с более молодыми и свежими голосами — Елена Брылева (Снегурочка), Михаил Губский (царь Берендей) — абсолютно дезориентированы в партитуре, ибо дирижер понимает свою задачу очень предметно — отрегулировать соотношение вокальных голосов и оркестра, чтобы не расползались по времени. Что тоже удается не всегда, поскольку на всю громадную оперу, идущую почти без купюр, у Алексеева пороху не хватает, и Снегурочка, да и другие герои начинают киснуть раньше положенного срока.
В такое же состояние апатии ввергнут и молодой режиссер Дмитрий Белов — никогда не славившийся раболепием по отношению к классическим партитурам, а ныне покорно пасующий перед величественными догмами «большого стиля». Пожалуй, единственный признак присутствия в спектакле режиссерской воли обнаруживается в самом финале — тающая Снегурочка раскидывает руки крестом и «утекает» в землю, искупая грехи человеческие, в то время как берендеи хором славят Ярилу. Неожиданно обнаруживающаяся коллизия между язычеством и христианством, которой, правда, у Римского-Корсакова и не пахнет, смотрится жалко — совершенно безрадостно наблюдать битву Дон Кихота с мельницами, наперед зная, что последняя минута в этом бое ничего не решит.
посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео