посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Победа над «Турандот»

Нынешнее открытие сезона в главном театре страны получилось весьма нетрадиционным. Вместо глинкинского «Ивана Сусанина», последние лет 30 исправно заводившего поляков бог знает куда, публика увидела новую сценическую версию «Ту...

Ведомости / Вторник 10 сентября 2002
Нынешнее открытие сезона в главном театре страны получилось весьма нетрадиционным. Вместо глинкинского «Ивана Сусанина», последние лет 30 исправно заводившего поляков бог знает куда, публика увидела новую сценическую версию «Турандот» Пуччини. Спектакль Франчески Дзамбелло, вероятно, самое лучшее достижение театра за последние годы.
Ставящая самый разный репертуар на самых разных площадках мира — от Ковент-Гардена до Диснейленда — всеядная американка Франческа Дзамбелло отлично прочувствовала специфику «большого стиля» и главную ставку сделала на красивую картинку. Поначалу даже кажется, что именитый сценограф, фантазер и кудесник Георгий Цыпин переигрывает на свой лад интонации «большого стиля», создавая на сцене избыточно-красивый, полыхающий всеми красками радуги Пекин, где маленькому человеку грозит быть погребенным под слоями декора. Но это только первое впечатление. В сказочном царстве-государстве царят гармония и полное взаимопонимание — каждому предмету, одушевленному или нет, отведено свое место, и привычного для спектаклей Большого ощущения тесноты и перегруженности сцены на сей раз не возникает. Здесь просчитана каждая деталь, и ощущение порядка доставляет взору полнейшее удовольствие. Вот на сцене впервые появляется Турандот, и художник по свету Рик Фишер наполняет пространство ядовитым багрянцем, будто глаза китайской принцессы от злобы налились кровью. Вот начинается огромная финальная сцена второго акта, и вместо привычной суеты, когда статисты без толку тычутся в кулисы, сминая все на своем пути, разыгрывается изысканный хореографический этюд — режиссер без труда разводит огромные массы статистов, и в их стройных рядах никогда не затеряются ни Калаф, ни Турандот.
Наслаждение самим технологическим процессом создания оперы, который столь редко можно увидеть в наших краях, дополняется внятным режиссерским концептом, убеждающим в том, что новая «Турандот» — не только изысканное дизайнерское зрелище, но и вполне обоснованная претензия на режиссерский театр. Когда сердце неприступной красавицы все-таки дрогнет перед нечеловеческим обаянием Калафа и ликующий принц поведет ее к алтарю, сценическое пространство и его обитатели резко преобразятся. Из древней сказки мы в мгновение ока переместимся прямиком в «светлое будущее»: по сцене запрыгают мальчики в коротких штанишках и кепочках времен КНДР, освобожденный от тирании народ возликует и враз наступят свобода, равенство и братство. Кому-то столь неожиданный ход покажется наивным, но Дзамбелло, свято верящая в то, что пробуждение любви у Турандот автоматически обозначает наступление эпохи коммунизма (в честь чего на сцене возникает даже некое подобие советского герба), столь искренна, что спорить с нею нет сил. Но большей части зрительской аудитории на премьере запомнилась не пламенная женщина-режиссер, а холодная, как айсберг, Турандот в исполнении Франчески Патане. Доселе безвестная итальянка, мелькавшая в основном в провинциальных театрах Европы, продемонстрировала не только блестящий голос — насыщенный, мощный и бескомпромиссный в своей феминистской агрессии, но и ни много ни мало новый стандарт в исполнении знаменитой роли. Стройная и пластичная, она столь сильно отличается от своих крупногабаритных предшественниц (Эва Мартон, Гена Димитрова, Габриэле Шнаут), что заставляет многие хрестоматийные эпизоды увидеть по-новому. В числе самых захватывающих моментов — короткая, но насыщенная дуэтная сцена с соперницей Лю (чудесная роль Лолитты Семениной) и финальный дуэт с Калафом, заканчивающийся не по-оперному натуральным поцелуем. К моменту искомого любовного экстаза Роман Муравицкий (Калаф) мог действительно чувствовать себя победителем: невероятным усилием воли выдюживший сложнейшую партию, преодолевший камерность собственного голоса и, наконец, заполучивший самую большую стерву Китая, он был абсолютно достоин тех оваций, которыми его наградил зал. Хороши оказались и почти все персонажи второго плана. Особенно комическая троица министров — Пинг (Николай Казанский), Панг (Вячеслав Войнаровский) и Понг (Марат Галиахметов), в перерывах между любовными страстями веселившие публику в лучших традициях итальянской комедии dellХarte.
Пожалуй, единственным человеком, от которого можно было ожидать большего, был Александр Ведерников. Державший оркестр в ежовых рукавицах, ни разу не позволивший ему разойтись с певцами, он до обидного часто проходил мимо тех сокровищ, которые таит в себе пуччиниевская партитура, не замечая ни колючих реплик ксилофона в самой первой сцене оперы, ни комических пересмешек духовых в эпизодах с министрами, ни благоухания tutti в финале. Вероятно, не одному мне вспомнилась куда более изобретательная оркестровая звукопись, которую демонстрировал другой дирижер-постановщик «Турандот» — Валерий Гергиев, дирижировавший этой оперой в Петербурге и Зальцбурге. Тем более приятен тот факт, что по всем другим параметрам московская постановка пуччиниевской оперы не уступает ни одной из альтернативных версий.
посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Другие видео