посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Валерий Гергиев: «Не завидую ни одному театру в мире»

Минувший сезон в Мариинском театре прошел под знаком бурных споров о предстоящей реконструкции основного здания. Неоднозначную реакцию вызвал принятый Госстроем проект реконструкции театра американского архитектора Эрика Мосса. В один из последних пр...

Ведомости / Понедельник 02 сентября 2002
Минувший сезон в Мариинском театре прошел под знаком бурных споров о предстоящей реконструкции основного здания. Неоднозначную реакцию вызвал принятый Госстроем проект реконструкции театра американского архитектора Эрика Мосса. В один из последних приездов в Москву художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев побеседовал с «Ведомостями» о проблемах театра и его реконструкции.
— В последнее время понятия «Петербург» и «Мариинский театр» для многих стали абсолютно равнозначными, особенно в преддверии юбилея города, в праздновании которого Мариинка примет самое активное участие. Стали бы вы ставить такой знак равенства? — Нет, не стал бы. Последние 15 лет, если брать культурную ситуацию в городе, мы существовали довольно обособленно, как Ватикан. Размышляя об этом, я всегда вспоминаю самое тяжелое время для театра, конец 80-х. Когда в 1988 г. я впервые попал в Ковент-Гарден и услышал вердиевского «Отелло» с Карлосом Клайбером и Пласидо Доминго, мне казалось, что никогда — по определению никогда — у нас не будет такого уровня. Даже несмотря на то, что в России были музыканты мировой известности. А уже через год мы с Доминго планировали его приезд в Ленинград. Я никому об этом не говорил, потому что знал, что при катастрофических условиях существования этот проект выглядел бы чистой утопией и единственной реакцией на эту новость был бы смех. Пару лет спустя, когда мы собирались реконструировать постановку «Бориса Годунова» Андрея Тарковского, ничего, кроме презрительного хохота, мы опять же не услышали. Я встретил Александра Лазарева, тогдашнего главного дирижера Большого театра, который, прослышав о моих больших планах, похлопал меня по плечу и сказал: «Я надеюсь, мне не будет за вас стыдно». На что я ему ответил: «Не будет». Сейчас критическая пора пройдена, но расстояние между российскими театрами и остальным миром все еще велико. Поэтому я считаю, что главное, что мы должны сейчас делать, — спокойно, не загоняя лошадей, работать и стараться ликвидировать ту разницу в структурном и дисциплинарном, если так можно выразиться, существовании наших театров и мировых. Скажу честно, что не завидую ни одному театру в мире, зная, каким творческим потенциалом располагает Мариинка. Но в отношении организационных моментов, финансирования мы должны ориентироваться на Запад.
— Западные театры, как известно, структурно более самостоятельны и менее зависят от властей. Вероятно, занимаясь реконструкцией Мариинского театра, вы прочувствовали эту разницу? — Безусловно. В Европе и Америке руководство того или иного театра более самостоятельно в принятии каких-то важных решений. Мы же всегда находимся в подчиненном положении у кого-либо. Занимаясь проблемами реконструкции Мариинского театра, я столкнулся с совершенно сумасшедшим бюрократическим аппаратом. Огромное количество людей с минимальными зарплатами имеют отношение к реконструкции обоих театров, московского и питерского. Можно себе представить реакцию этих клерков, через руки которых проходят бумаги с цифрами $200 млн или $150 млн! А ведь в их власти тихо и незаметно сделать так, чтобы проект реконструкции вообще зарубить на корню. Даже мне, человеку, знающему всю политическую элиту страны, часто не под силу пробить эту стенку — как, впрочем, никому не удавалось ее пробить. При этом Мариинка в силу своего положения не может давать взяток, дарить нужным людям подарки, что опять же является взятками. Дело обстоит далеко не безоблачно — нам предстоит еще хлебнуть горя. Несмотря на то что о реконструкции Мариинки много пишут и говорят, я бы не стал давать радужных прогнозов на этот счет, поскольку не исключаю даже самых худших сценариев развития этой истории.
— Тем не менее именно реконструкция Мариинки парадоксальным образом разожгла неутихающую полемику о современной архитектуре в стране…
— Ситуация с реконструкцией поистине трагикомическая. Всем понятно, что у нас плохо или почти никак обстоит дело с современной архитектурой. И мы, Мариинский театр, оказывается, породили невиданную по размаху дискуссию на эту тему, которой не было лет восемьдесят. Поэтому я считаю, что эта дискуссия и связанный с нею проект реконструкции Эрика Мосса стали одной из самых впечатляющих постановок Мариинского театра. И вследствие скудости нашей архитектурной мысли неудивительно, что на Венецианском бьеннале от России был выдвинут именно проект реконструкции Мариинки… Мы сейчас переживаем нелегкий процесс — учимся решать проблемы такого масштаба, как реконструкция одного из лучших театров страны, в то время как Мюнхен, Бирмингем или, предположим, Роттердам научились делать это еще лет тридцать назад. И здесь рискну предположить, что очень многое зависит от того, как позиционирует себя власть. — Возвращаясь к реконструкции театра, каково ваше личное отношение к проекту Мосса? — В следующем сезоне я буду готов продолжать дискуссию по этому поводу. Сейчас я не хочу заострять внимание на Моссе, потому что главным героем этой истории должен стать не он, а новый архитектурный стиль в Петербурге. Проблема нашего города — мы предпочитаем не создавать новое, а реставрировать. Конечно, реставрировать старые ценности можно до бесконечности, сделает ли нас это лидерами в мировом культурном процессе? Ответ однозначный — нет. За то время, пока все говорили о Моссе, я успел повстречаться едва ли не с десятком лучших людей нашего времени. Я гораздо лучше стал ориентироваться в архитектуре, успел осмотреться вокруг, что творится в мире. Вскоре я даже буду готов определять направление дискуссии по поводу реконструкции Мариинки. Безусловно одно: мы ни за что не выберем неудачный проект, потому что мы ее любим. Ведь только мы изнутри знаем театр и его потребности, а не те люди, которые часами могут поносить с трибуны проект Мосса. Соответственно, мы выберем тот проект, который покажется нам наиболее привлекательным и интересным с точки зрения развития театра. И было бы глупо сегодня Петербургу, да и Москве, не использовать грандиозные брэнды театров, Мариинского и Большого, в достижении наших целей.
— Брэнд Мариинского театра — это прежде всего его мощнейшая труппа. В принятии окончательного решения по поводу реконструкции насколько большое значение будет иметь для вас мнение артистов театра? — Рискну сказать, что мнение наших артистов будет едва ли не основополагающим, так как они, несмотря на сложные условия работы, многие годы остаются верны театру. Звезды Мариинки, настоящие и прошлые, и есть тот коллективный разум, который не даст нам совершить ошибку в выборе. Хотя, конечно же, я всегда прислушиваюсь к советам Михаила Пиотровского или других представителей творческой элиты, формирующих сегодня культурный облик Петербурга. И все же я всегда буду ориентироваться на мариинских артистов — ведь именно им предстоит обживать театр после реконструкции.
посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор



посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео