посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня



посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Неправда жизни

В Большом театре поставили «Адриену Лекуврер» Франческо Чилеа

Ведомости / Вторник 19 февраля 2002
В воскресенье в Большом театре состоялась вторая оперная премьера сезона. Вниманию публики была предложена никогда не ставившаяся в Москве опера Франческо Чилеа «Адриенна Лекуврер» в сценической редакции миланского театра Ла Скала.
Из всего немаленького наследия Франческо Чилеа (1866 — 1950), скромного труженика итальянской оперной сцены, лишь «Адриенна» имела громкий успех и пережила своего автора. Навряд ли кто-то возьмется утверждать, что и этот опус — шедевр, каких свет не видывал, но история знаменитой актрисы, умершей в расцвете лет, который год привлекает европейские театры. В «Адриенне», как и в любой итальянской опере, есть запутанная фабула, много банальных сюжетных ходов, десятки красивых мелодий и — то, что так точно подметил ненавидевший оперу Набоков, — «влажные переборы арф», исторгающих скупую слезу у самых-самых циников. Одним словом — оперная сказка, хотя, создавая ее, Чилеа меньше всего стремился кормить зрителя небылицами в лицах. Ставший одним из апологетов веризма — целого направления в итальянском искусстве, культивировавшего «неприкрытую правду жизни» и противопоставлявшего себя романтизму, — он, как и его коллеги, потерпел сокрушительное фиаско на поприще оперного реализма. Имитация жизни на оперной сцене смотрится еще более нелепо, чем самые неправдоподобные чудеса: зритель никогда не поверит, что Адриенна Лекуврер отдала богу душу, понюхав букетик с фиалками, да и все предшествующие этому комичному отравлению события также не будет принимать на веру.
В этом свете постановка Ламберто Пуджелли, сделанная для Ла Скала в 80-х гг. и ныне перенесенная на сцену Большого, видится отнюдь не идеальным воплощением заветов Чилеа. Но именно этим она хороша. Пуджелли и не прикидывается правдолюбцем — в его произведении галантный век, когда и происходят события, подчеркнуто манерен и невероятно элегантен; упакованные в камзолы и кринолины герои тщательно соблюдают этикет, отвешивают друг другу поклоны и, как цирковые лошади, гордо выхаживают по авансцене. По-итальянски избыточная красота декора окружает со всех сторон: в балетном интермеццо, когда на сцену опускаются боги, восседающие на облаках, Пуджелли воспроизводит типичные приемы Торелли, Бурначини и других знаменитых итальянских сценографов XVII в. И ему не нужны никакие реалистические страсти — он упивается нарочитой театральностью, этой «неправдой жизни», как упиваются ею и зрители. Роскошный антураж несколько затмил собою собственно вокальные красоты, хотя состав певцов, занятый в премьерном спектакле, не вызвал каких-то серьезных нареканий и озвучил партитуру грамотно и со знанием дела. В перспективе — когда герои попривыкнут друг к другу и вживутся в свои образы-маски, — публику ждут недюжинные страсти. Пока же можно говорить о том, что рискованный опыт Большого поселить на одной сцене наших и западных певцов увенчался успехом. Никакого разительного контраста в качестве между приезжей румынкой Нелли Мирочию (Адриенна) и ударницей Большого театра Ириной Долженко (принцесса Буйонская, соперница и отравительница Адриенны) нет — обе поют складно и опрятно, иногда несколько форсируют звук, но, раскрепостившись, могут угостить зал несколькими тактами высококлассного бельканто. Точно так же, с одинаково высокими показателями, приходят к финалу и мужчины — крепкий тенор Всеволод Гривнов (герой-любовник Морис) и Массимилиано Гальярдо (неудачливый ухажер главной героини Мишонне). Гарантом вокального качества служат педагог по вокалу Франко Пальяцци и Александр Ведерников, для которого «Адриенна» стала дебютом в качестве дирижера-постановщика. Не сказать чтобы опера Чилеа была самым лучшим выбором для дирижерской инаугурации, но, довольствуясь малым, Ведерников достигает многого, выжимая из партитуры все лучшее, что в ней есть, и удачно ретушируя «общие места». Благодаря его энергии и точному ощущению сценического времени опера идет в хорошем темпе, удобном и для певцов, и для оркестрантов. Отдельные потери (как, например, ансамбль актеров в самом начале оперы или оркестровое вступление к четвертому действию) восполняются всеобщим энтузиазмом, благодаря которому красивая итальянская «неправда жизни» столь свободно прижилась на чужой сцене.
посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля



посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти




посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Другие видео