Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



Лекарь поневоле

К ситуации в Большом театре

Ведомости / Среда 11 октября 2000
Михаил Швыдкой и исполнительный директор Большого Александр Ворошило собрали в зале коллегий Министерства культуры журналистов и небольшую часть балетной общественности, чтобы разъяснить ситуацию. Разъяснений со стороны министра и нового руководства Большого за последние недели было куда больше, чем конкретных информационных поводов. Как и случается всякий раз, когда возникает ситуация смутная, невнятная и сулящая разные неожиданности. Собственно, ничего нового в начале нынешней недели не случилось, и главный message, содержащийся во всех выступлениях Швыдкого, примерно следующий: вот и еще один день прошел, но ни забастовки артистов Большого балета, ни протестных писем не наблюдается. Следовательно, грозивший властям акциями неповиновения (за что и уволенный) бывший худрук балета попросту блефовал. Об отставном Алексее Фадеечеве слышатся высказывания самые разные — от изумленно-горестного восклицания Ворошило: «Такой хороший и талантливый человек. Ну зачем нарвался?!» — до почти скандально жесткой формулировки балетного критика Вадима Гаевского (ныне консультанта гендиректора Большого театра): «Абсолютная посредственность». Но, кажется, кроме характеристик Фадеечева и уверений, что в Багдаде все спокойно, руководству театра и Минкульта пока нечего сообщить общественности. И разговоры ведутся общие: «Вы (т. е. пресса) обвиняете нас в том, что из репертуара изымаются постановки и срываются контракты, но пока ведь ничего не снято! Хотя, наверное, чем-то придется пожертвовать. Вот 11 ноября вернется Рождественский, тогда и решим. В афише 60 названий — как их все разместить!» — «Ну как это вы утверждаете, что Рождественский — по его собственным словам — последние 18 лет в Большом ничего не видел. Он же культурный человек, не может такого быть!» Швыдкой, уверенно чувствующий себя на поле общих рассуждений и демонстрации эрудиции, в деталях «плавает». Чему, впрочем, находит оправдание: Минкульт-де в дела Большого не вмешивается. Ворошило, в свою очередь, напоминает, что в одиночку он ничего не решает — решает триумвират: Иксанов, Рождественский, Ворошило. Вот 11 ноября приедет Геннадий Николаевич, и тогда… Но одно решение точно будет принято до заветной даты. Уже подготовлен и в начале следующего месяца будет подписан контракт с Юрием Григоровичем: на восстановление «его» «Лебединого озера» (в первоначальной, не испорченной поправками тогдашнего Минкульта редакции) и несколько других постановок. «Да, Григорович сложный человек, — признает Швыдкой (действительно, ему ли, бывшему театральному критику, об этом не знать). — Да, от него пострадали многие мои бывшие коллеги, да, он разогнал издательство “Искусство”, но Григорович — выдающийся хореограф. И с этим ничего не сделаешь. Другого такого в России пока не народилось».
Книга Вадима Гаевского «Дивертисмент» (за которую и разогнали «Искусство»), насколько помню, отнюдь не претендовала на то, чтобы дать всесторонний анализ личности Григоровича. В ней было другое — подробное, почти физиологическое описание того, как абсолютно закрытая система, в которую превратил Григорович Большой, начала постепенно уничтожать саму себя, а заодно и Григоровича как хореографа. Сейчас, когда Большому противопоставляют Мариинку со всеми ее грандиозными успехами, говорят и о толковом менеджменте, и о талантливой арт-политике, но, как правило, отбрасывают еще один «пункт»: появление во второй половине 90-х в бывшем Kirov Theatre молодых танцовщиц — такого качества и в таком количестве, что аналогия с дягилевским балетом напрашивается сама собой. И воспитаны эти балерины были почему-то именно в Ленинграде, а не в Москве. Хотя, наверное, проживающему в Керчи семейству Лопаткиных удобнее было бы отдать дочь в школу при Большом, а не в интернат при Вагановском. И ехать ближе, и не надо было бы черноморской девочке привыкать к суровому невскому климату. А Лопаткина — отнюдь не единственная южанка, блистающая сейчас на главной сцене Северной столицы. Коренных ленинградок среди новой плеяды совсем немного. И «пролетели» они мимо Москвы в первую очередь в силу той же закрытости и кастовости Большого. Конечно, можно возразить, что в новой роли — приглашенного постановщика — Григорович предстанет лишь в прекрасной своей ипостаси, отбросив зловещую, и что возврат его для новых властей во многом жест отчаяния: «Других хореографов у нас для вас нет!» Но все это не делает ситуацию менее любопытной с точки зрения некоторых общих соображений.
То, что произошло с Большим за последний месяц, явно напрашивается на аналогию с ситуацией в кинематографе. И даже не столько нынешней (подчинение Минкульту структур Госкино), сколько четырехлетней давности, когда, «морально расплевавшись» со своим историческим Пятым съездом и констатировав крайне тяжелое положение отрасли, кинематографисты избрали своим главой Н. С. Михалкова. Не только потому, что он — самый влиятельный режиссер и предложил свою программу выхода из кризиса (должно было смениться не одно правительство, чтобы забрезжила перспектива ее выполнения). Причина скорее в другом: Михалков был едва ли не единственным «прогрессистом», кто не поддержал в свое время революционный настрой коллег. О чем и вспомнили, восхищаясь его прозорливостью. Примерно то же и с Большим: «васильевский» период абсолютного процветания не принес, значит, лучше вернуться к старому, пусть и не очень доброму. Иными словами, «в области балета» и кинематографа случилось то, на что страна все-таки не решилась ни на уровне политики, ни на уровне быта: мощное движение маятника назад, впечатляющее раскаяние в «заблуждениях» перестроечной поры. Но стоит ли кидаться в служителей муз камнями? Ведь общество, как известно, похоже на человеческий организм. А если уж человеку суждено оказаться на больничной койке, всякий предпочтет аппендицит злокачественной опухоли. Мелкие неприятности, как давно замечено, страхуют от катастроф. Похоже, и кинематограф как самое массовое, и балет как самое статусное из искусств взяли на себя роль такой страховки. Так что Швыдкой по-своему прав: все действительно хорошо. В том смысле, что могло быть намного хуже. В течение последних нескольких дней балетная общественность напряженно ждала пресс-конференции Юрия Григоровича, заявленной на вторник. Особенно завлекало то, что официальная ее тема — о грядущем через полгода балетном конкурсе — очень уж походила на предлог. И в отель «Марриотт» на Петровке устремились толпы желающих понять, наконец, что же произойдет.
Перефразируя известное изречение из популярного романа, который собирается перенести на сцену Большого Григорович, «должен вас разочаровать, этого не было». Григорович пока не сделал заявления о возвращении в театр. Журналистам, терпеливо выжидавшим, когда наконец разговор войдет в нужное русло, дали понять, что тема Большого театра на сегодняшний день под запретом и развивать ее мэтр не собирается. Конкурс, намеченный на июнь 2001 г., обещает стать достойным завершением сезона, в течение которого балетмейстер осуществит постановки трех балетов: «Лебединое озеро», «Болт» и «Мастер и Маргарита».
Михаил Фихтенгольц
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео