Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Другие видео

Музыкальная критика



Лекарь поневоле

К ситуации в Большом театре

Ведомости / Среда 11 октября 2000
Михаил Швыдкой и исполнительный директор Большого Александр Ворошило собрали в зале коллегий Министерства культуры журналистов и небольшую часть балетной общественности, чтобы разъяснить ситуацию. Разъяснений со стороны министра и нового руководства Большого за последние недели было куда больше, чем конкретных информационных поводов. Как и случается всякий раз, когда возникает ситуация смутная, невнятная и сулящая разные неожиданности. Собственно, ничего нового в начале нынешней недели не случилось, и главный message, содержащийся во всех выступлениях Швыдкого, примерно следующий: вот и еще один день прошел, но ни забастовки артистов Большого балета, ни протестных писем не наблюдается. Следовательно, грозивший властям акциями неповиновения (за что и уволенный) бывший худрук балета попросту блефовал. Об отставном Алексее Фадеечеве слышатся высказывания самые разные — от изумленно-горестного восклицания Ворошило: «Такой хороший и талантливый человек. Ну зачем нарвался?!» — до почти скандально жесткой формулировки балетного критика Вадима Гаевского (ныне консультанта гендиректора Большого театра): «Абсолютная посредственность». Но, кажется, кроме характеристик Фадеечева и уверений, что в Багдаде все спокойно, руководству театра и Минкульта пока нечего сообщить общественности. И разговоры ведутся общие: «Вы (т. е. пресса) обвиняете нас в том, что из репертуара изымаются постановки и срываются контракты, но пока ведь ничего не снято! Хотя, наверное, чем-то придется пожертвовать. Вот 11 ноября вернется Рождественский, тогда и решим. В афише 60 названий — как их все разместить!» — «Ну как это вы утверждаете, что Рождественский — по его собственным словам — последние 18 лет в Большом ничего не видел. Он же культурный человек, не может такого быть!» Швыдкой, уверенно чувствующий себя на поле общих рассуждений и демонстрации эрудиции, в деталях «плавает». Чему, впрочем, находит оправдание: Минкульт-де в дела Большого не вмешивается. Ворошило, в свою очередь, напоминает, что в одиночку он ничего не решает — решает триумвират: Иксанов, Рождественский, Ворошило. Вот 11 ноября приедет Геннадий Николаевич, и тогда… Но одно решение точно будет принято до заветной даты. Уже подготовлен и в начале следующего месяца будет подписан контракт с Юрием Григоровичем: на восстановление «его» «Лебединого озера» (в первоначальной, не испорченной поправками тогдашнего Минкульта редакции) и несколько других постановок. «Да, Григорович сложный человек, — признает Швыдкой (действительно, ему ли, бывшему театральному критику, об этом не знать). — Да, от него пострадали многие мои бывшие коллеги, да, он разогнал издательство “Искусство”, но Григорович — выдающийся хореограф. И с этим ничего не сделаешь. Другого такого в России пока не народилось».
Книга Вадима Гаевского «Дивертисмент» (за которую и разогнали «Искусство»), насколько помню, отнюдь не претендовала на то, чтобы дать всесторонний анализ личности Григоровича. В ней было другое — подробное, почти физиологическое описание того, как абсолютно закрытая система, в которую превратил Григорович Большой, начала постепенно уничтожать саму себя, а заодно и Григоровича как хореографа. Сейчас, когда Большому противопоставляют Мариинку со всеми ее грандиозными успехами, говорят и о толковом менеджменте, и о талантливой арт-политике, но, как правило, отбрасывают еще один «пункт»: появление во второй половине 90-х в бывшем Kirov Theatre молодых танцовщиц — такого качества и в таком количестве, что аналогия с дягилевским балетом напрашивается сама собой. И воспитаны эти балерины были почему-то именно в Ленинграде, а не в Москве. Хотя, наверное, проживающему в Керчи семейству Лопаткиных удобнее было бы отдать дочь в школу при Большом, а не в интернат при Вагановском. И ехать ближе, и не надо было бы черноморской девочке привыкать к суровому невскому климату. А Лопаткина — отнюдь не единственная южанка, блистающая сейчас на главной сцене Северной столицы. Коренных ленинградок среди новой плеяды совсем немного. И «пролетели» они мимо Москвы в первую очередь в силу той же закрытости и кастовости Большого. Конечно, можно возразить, что в новой роли — приглашенного постановщика — Григорович предстанет лишь в прекрасной своей ипостаси, отбросив зловещую, и что возврат его для новых властей во многом жест отчаяния: «Других хореографов у нас для вас нет!» Но все это не делает ситуацию менее любопытной с точки зрения некоторых общих соображений.
То, что произошло с Большим за последний месяц, явно напрашивается на аналогию с ситуацией в кинематографе. И даже не столько нынешней (подчинение Минкульту структур Госкино), сколько четырехлетней давности, когда, «морально расплевавшись» со своим историческим Пятым съездом и констатировав крайне тяжелое положение отрасли, кинематографисты избрали своим главой Н. С. Михалкова. Не только потому, что он — самый влиятельный режиссер и предложил свою программу выхода из кризиса (должно было смениться не одно правительство, чтобы забрезжила перспектива ее выполнения). Причина скорее в другом: Михалков был едва ли не единственным «прогрессистом», кто не поддержал в свое время революционный настрой коллег. О чем и вспомнили, восхищаясь его прозорливостью. Примерно то же и с Большим: «васильевский» период абсолютного процветания не принес, значит, лучше вернуться к старому, пусть и не очень доброму. Иными словами, «в области балета» и кинематографа случилось то, на что страна все-таки не решилась ни на уровне политики, ни на уровне быта: мощное движение маятника назад, впечатляющее раскаяние в «заблуждениях» перестроечной поры. Но стоит ли кидаться в служителей муз камнями? Ведь общество, как известно, похоже на человеческий организм. А если уж человеку суждено оказаться на больничной койке, всякий предпочтет аппендицит злокачественной опухоли. Мелкие неприятности, как давно замечено, страхуют от катастроф. Похоже, и кинематограф как самое массовое, и балет как самое статусное из искусств взяли на себя роль такой страховки. Так что Швыдкой по-своему прав: все действительно хорошо. В том смысле, что могло быть намного хуже. В течение последних нескольких дней балетная общественность напряженно ждала пресс-конференции Юрия Григоровича, заявленной на вторник. Особенно завлекало то, что официальная ее тема — о грядущем через полгода балетном конкурсе — очень уж походила на предлог. И в отель «Марриотт» на Петровке устремились толпы желающих понять, наконец, что же произойдет.
Перефразируя известное изречение из популярного романа, который собирается перенести на сцену Большого Григорович, «должен вас разочаровать, этого не было». Григорович пока не сделал заявления о возвращении в театр. Журналистам, терпеливо выжидавшим, когда наконец разговор войдет в нужное русло, дали понять, что тема Большого театра на сегодняшний день под запретом и развивать ее мэтр не собирается. Конкурс, намеченный на июнь 2001 г., обещает стать достойным завершением сезона, в течение которого балетмейстер осуществит постановки трех балетов: «Лебединое озеро», «Болт» и «Мастер и Маргарита».
Михаил Фихтенгольц

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео