Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Сумбур вместе с музыкой

Музыкальные мистерии на Театральной олимпиаде

Ведомости / Вторник 22 мая 2001
В программе Театральной олимпиады музыкальные спектакли встречаются редко. Организаторы форума делают ставку на известные режиссерские имена, клоунов, лошадей и другие, более понятные для широкого зрителя реалии. Поэтому показ двух музыкальных спектаклей, к тому же в экзотическом для России жанре мистерии, привлек особое внимание поклонников синтетических театральных форм. В католическом соборе Непорочного Зачатия Девы Марии давали «Апокалипсис» композитора Владимира Мартынова, поставленный Юрием Любимовым, а на сцене Театра им. Вахтангова Кама Гинкас воплотил «Полифонию мира» Александра Бакши, в исполнении которой принял участие знаменитый скрипач Гидон Кремер. Создатели «Апокалипсиса» подчеркивали экуменический характер действа, написанного в православной традиции, осуществленного на деньги и с участием мужского и трех детских хоров лютеранской Эстонии, игравшегося в католическом соборе. Но церковь оказалась плохо приспособленной к подобным спектаклям (большая часть зрителей ничего не смогла рассмотреть), а эстонцы пели по-русски с сильным акцентом. Религиозные произведения Владимира Мартынова отличают стройность формы, оригинальность минималистского языка и убежденная святость. Мартынов — едва ли не единственный современный композитор, овладевший всеми канонами церковного пения (причем не только православного), а религиозные мотивы творчества — его мировоззрение, а не дань моде. С другой стороны, он явно тяготеет к театрально-мистериальному воплощению своих опусов. Собственно, известность во внемузыкальных кругах ему принесли два спектакля в постановке Анатолия Васильева: легендарный «Плач Иеремии» и Реквием, стройно вписавшийся в «Моцарта и Сальери». Мартынову удалось стать постоянным композитором не только эстетизированной творческой лаборатории Васильева, но и политизированной Таганки (музыка к шекспировским «Хроникам» — одна из последних громких работ Мартынова). «Апокалипсис» написан на осовремененный текст Святого Иоанна Богослова (встречается даже слово «сотрудники») и по своим достоинствам несколько уступает предыдущим крупным работам композитора. Мартынов слишком старательно иллюстрирует текст, что лишает Иоанново «Откровение» откровения художественного. Но в любом случае это материал для театра Васильева, а не для придерживающегося эпических корней Любимова. У нас Любимов как режиссер музыкального театра известен только по одному спектаклю — «Пиковой даме» Чайковского — Шнитке, который несколько лет назад привозили из Бонна. Но худрук Таганки поставил множество опер в Европе и Америке, и на его счету уже есть одна церковная мистерия — баховские «Страсти по Матфею» в Италии со знаменитым ледяным крестом. Ледяная инсталляция таяла от жары в соборе, и, как свидетельствовали очевидцы, капли громко падали на пол в унисон музыке. Но несмотря на все прошлые достижения режиссера, мистерия «Апокалипсис» так и не была по-настоящему поставлена, а прошла как концерт на фоне подсвеченной стойки с десятками шкур агнцев и выглядывавшего из-за нее исполинского распятия кафедрального собора. В отличие от Мартынова Александр Бакши в мистерии «Полифония мира» апеллирует к нерелигиозной сакральности. В написанном им манифесте он ратует за «осознание ценности и равенства всех человеческих культур», называя этот процесс «полифонией мира». На деле возвышенные фразы воплотились во вполне прагматический проект, объединивший Гидона Кремера и его струнный оркестр «Кремерата Балтика» с французским ансамблем ударных «Перкусьон де Страсбург», исполнителями на дудке, зурне, раковине, плавающих в воде тыквах, тибетском и альпийском горнах, хакасского эпоса, тувинского фольклора и, наконец, с потомственным шаманом. В общем, представьте себе месячную программу клуба «Дом», исполненную за один вечер. Экзотическое воинство действительно поражает своими способностями извлекать необычные звуки из любых предметов, но, как только этномузыканты приближаются к кульминации, их заглушает музыка Бакши. Откровенно плохой, без единой композиторской мысли суррогат современной музыки не может спасти даже экспрессивная игра Кремера, которому в этом спектакле поручена роль Орфея. Попытка создания полифонии разнообразных звуков и шумов, вырастающих из тишины, терпит крах. Оказывается, что и какофония требует ясной композиторской концепции и музыкального таланта. Гинкас вводит в спектакль все необходимые мистериальные элементы (огонь, воду, жертвенного агнца, ритуальных служек), но спектакль распадается на театр звуков и театр действия, которым режиссер старается наполнить этно-классическое пастиччо. Ритуальные слуги, похожие на хасидов, носят по сцене некую священную книгу жизни (Тора, Евангелие, Коран — как кому нравится), которая пылает огнем или сочится водой. А когда на сцене появляется молчаливый греческий актер Василис Лаггос — худосочный, с длинными черными волосами, — становится ясно, что распятия ему не избежать. Лаггоса распнут эффектно — на двух простынях, прибив ему на спину ту самую книгу, вокруг, как гробы, разложат футляры от контрабасов и скрипок. Но все эти режиссерские находки (особенно вечные притоптывания молодых прибалтийских струнников в такт музыке и назойливые фуэте балерины Валерии Васильевой) плохо вяжутся со звуковой партитурой, которая слишком далека от какой-либо сакральности и близка к мифам культурологическим. Впрочем, практически у каждого из участников проекта нашлись в зале поклонники, и суммарный восторг зрителей создал ощущение грандиозного успеха.
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin



Другие видео