Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



В ожидании Боба

Роберт Уилсон на Театральной олимпиаде в Москве

Ведомости / Суббота 28 апреля 2001
Сегодня и завтра на сцене МХАТ им. Чехова в рамках Всемирной театральной олимпиады Городской театр Стокгольма будет показывать «Игру снов» Августа Стриндберга в постановке самого известного представителя театрального авангарда — американца Боба Уилсона.
Самый тонкий и необычный из всех театральных режиссеров родился в самом ковбойском штате — Техасе, но уже в конце 60-х гг. он стал одной из центральных фигур авангардного Манхэттена. Видавшую виды американскую богему он потряс своим спектаклем-перформансом «Жизнь и время Иосифа Сталина». И все же Америка не приняла поисков Уилсона, и мировая слава пришла к нему только в Европе. Его попытки вернуться на родину неоднократно терпели фиаско — последний провал ожидал Уилсона несколько лет назад на постановке вагнеровского «Лоэнгрина» в нью-йоркской «Метрополитен-опера». К опере у Уилсона отношение особое. Именно постановка в Германии оперы «Эйнштейн на пляже» одного из лидеров американского минимализма композитора Филипа Гласса принесла Уилсону мировую славу. С тех пор он продолжает совмещать колоссальные оперные постановки («Парсифаль» Вагнера или «Мадам Баттерфляй» Пуччини) с небольшими фестивальными проектами, как его знаменитый «Гамлет-монолог» по пьесе Шекспира (сыгранный самим режиссером) или неудавшийся моноспектакль по Гоголю, который Уилсон должен был поставить для Аллы Демидовой на нынешней олимпиаде.
Пристрастие режиссера к музыкальному театру не дань моде. Хотя стоит отметить, что ныне Уилсон едва ли не самый дорогой режиссер в мире и даже гигантские оперные театры ищут не одного, а нескольких спонсоров, чтобы оплатить гонорар великого режиссера. Впрочем, человек, который впервые после Станиславского создал оригинальную театральную систему, имеет на это полное право. Театральный метод Уилсона начисто отрицает психологический театр и всякие сопереживания. Его театр построен на зрительских ощущениях, которые режиссер умело моделирует с помощью пластики, музыки и сценографии. Сам он никогда не интерпретирует свои спектакли, считая, что не может объяснить ощущения словами. Система Уилсона не претендует на универсализм, но он этого и не скрывает. Больше всего режиссера интересуют произведения-мифологемы (отсюда и любовь к античным мифам). Он с удовольствием снижает высокопарный текст, будь то Шекспир или Вагнер, поскольку давно разочаровался в вербальном воздействии на зрителя. Он инсценирует произведения, которые после сдирания жирных культурологических наростов являются в своей мифической первобытности. Никому до него в голову не пришло перевести на язык восточного театра ориенталистские роскошества пуччиниевской «Мадам Баттерфляй», а «Гамлета» свести до предсмертного монолога главного героя. Архитектор по образованию, он умело работает с пространством, которое заполняет минимальным количеством деталей и сочным синим цветом, который Гете считал «прелестным ничто». Лучше всего иллюстрирует подход Уилсона к пространству постановка в Зальцбурге одноактной монодрамы Шенберга «Ожидание». Даже участвовавшая в спектакле крупнейшая во всех смыслах негритянская примадонна Джесси Норман могла затеряться на одной из самых больших сцен мира. Уилсон построил вокруг одинокой фигуры в центре сцены гигантские глыбы, тени душевных переживаний героини оперы, которые то сжимались до размера гроба, то разрастались до самых кулис, открывая синюшную Вселенную. Эскизы и сценические предметы работы Уилсона в последнее время охотно покупаются музеями современного искусства и частными коллекционерами.
Вычурная актерская пластика, заставляющая вспомнить восточные театральные системы, заменяет в спектаклях Уилсона движение. Публика, привыкшая к тому, что на сцене все время что-то шевелится, в первый момент бывает шокирована его театральным языком — статуарными позами, вычурными угловатыми движениями, растопыренными ладонями. К подобной сценической пластике прибегают многие последователи американского режиссера. Но никому, кроме Уилсона, еще не удавалось вызывать пластикой то, что не может вызвать к жизни нормальный разговорный театр. Полсцены между Голо и Мелизандой в опере Дебюсси — не преграда для физического ощущения боли, которое испытывает героиня, когда муж таскает ее за волосы. Указующий в небо перст Деметры («Персефона») внезапно заменяет велеречивые обращения античных героев к небесам. Резко дергающий головой и проваливающийся в белый ящик Дантон (из драмы Бюхнера «Смерть Дантона») гораздо ближе к ощущению смерти, чем все натуралистические сцены гильотинирования.
Гуру для театральных фанатов (которые запросто называют его Бобом), Уилсон продолжает эпатировать обычную публику. В Зальцбурге сидящие рядом со мной богатые итальянцы заснули на первых тактах, а проснувшись, начали отчаянно кричать «бу!» от негодования. Показанный три года назад на Чеховском фестивале лучший спектакль европейского сезона — «Персефона» — прошел в полупустом зале. Но тогда же в Москве у Уилсона появилось немало поклонников. Возможно, нынешние гастроли стокгольмского театра с полноценной постановкой стриндберговской пьесы пройдут более успешно.
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео