Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



В ожидании Боба

Роберт Уилсон на Театральной олимпиаде в Москве

Ведомости / Суббота 28 апреля 2001
Сегодня и завтра на сцене МХАТ им. Чехова в рамках Всемирной театральной олимпиады Городской театр Стокгольма будет показывать «Игру снов» Августа Стриндберга в постановке самого известного представителя театрального авангарда — американца Боба Уилсона.
Самый тонкий и необычный из всех театральных режиссеров родился в самом ковбойском штате — Техасе, но уже в конце 60-х гг. он стал одной из центральных фигур авангардного Манхэттена. Видавшую виды американскую богему он потряс своим спектаклем-перформансом «Жизнь и время Иосифа Сталина». И все же Америка не приняла поисков Уилсона, и мировая слава пришла к нему только в Европе. Его попытки вернуться на родину неоднократно терпели фиаско — последний провал ожидал Уилсона несколько лет назад на постановке вагнеровского «Лоэнгрина» в нью-йоркской «Метрополитен-опера». К опере у Уилсона отношение особое. Именно постановка в Германии оперы «Эйнштейн на пляже» одного из лидеров американского минимализма композитора Филипа Гласса принесла Уилсону мировую славу. С тех пор он продолжает совмещать колоссальные оперные постановки («Парсифаль» Вагнера или «Мадам Баттерфляй» Пуччини) с небольшими фестивальными проектами, как его знаменитый «Гамлет-монолог» по пьесе Шекспира (сыгранный самим режиссером) или неудавшийся моноспектакль по Гоголю, который Уилсон должен был поставить для Аллы Демидовой на нынешней олимпиаде.
Пристрастие режиссера к музыкальному театру не дань моде. Хотя стоит отметить, что ныне Уилсон едва ли не самый дорогой режиссер в мире и даже гигантские оперные театры ищут не одного, а нескольких спонсоров, чтобы оплатить гонорар великого режиссера. Впрочем, человек, который впервые после Станиславского создал оригинальную театральную систему, имеет на это полное право. Театральный метод Уилсона начисто отрицает психологический театр и всякие сопереживания. Его театр построен на зрительских ощущениях, которые режиссер умело моделирует с помощью пластики, музыки и сценографии. Сам он никогда не интерпретирует свои спектакли, считая, что не может объяснить ощущения словами. Система Уилсона не претендует на универсализм, но он этого и не скрывает. Больше всего режиссера интересуют произведения-мифологемы (отсюда и любовь к античным мифам). Он с удовольствием снижает высокопарный текст, будь то Шекспир или Вагнер, поскольку давно разочаровался в вербальном воздействии на зрителя. Он инсценирует произведения, которые после сдирания жирных культурологических наростов являются в своей мифической первобытности. Никому до него в голову не пришло перевести на язык восточного театра ориенталистские роскошества пуччиниевской «Мадам Баттерфляй», а «Гамлета» свести до предсмертного монолога главного героя. Архитектор по образованию, он умело работает с пространством, которое заполняет минимальным количеством деталей и сочным синим цветом, который Гете считал «прелестным ничто». Лучше всего иллюстрирует подход Уилсона к пространству постановка в Зальцбурге одноактной монодрамы Шенберга «Ожидание». Даже участвовавшая в спектакле крупнейшая во всех смыслах негритянская примадонна Джесси Норман могла затеряться на одной из самых больших сцен мира. Уилсон построил вокруг одинокой фигуры в центре сцены гигантские глыбы, тени душевных переживаний героини оперы, которые то сжимались до размера гроба, то разрастались до самых кулис, открывая синюшную Вселенную. Эскизы и сценические предметы работы Уилсона в последнее время охотно покупаются музеями современного искусства и частными коллекционерами.
Вычурная актерская пластика, заставляющая вспомнить восточные театральные системы, заменяет в спектаклях Уилсона движение. Публика, привыкшая к тому, что на сцене все время что-то шевелится, в первый момент бывает шокирована его театральным языком — статуарными позами, вычурными угловатыми движениями, растопыренными ладонями. К подобной сценической пластике прибегают многие последователи американского режиссера. Но никому, кроме Уилсона, еще не удавалось вызывать пластикой то, что не может вызвать к жизни нормальный разговорный театр. Полсцены между Голо и Мелизандой в опере Дебюсси — не преграда для физического ощущения боли, которое испытывает героиня, когда муж таскает ее за волосы. Указующий в небо перст Деметры («Персефона») внезапно заменяет велеречивые обращения античных героев к небесам. Резко дергающий головой и проваливающийся в белый ящик Дантон (из драмы Бюхнера «Смерть Дантона») гораздо ближе к ощущению смерти, чем все натуралистические сцены гильотинирования.
Гуру для театральных фанатов (которые запросто называют его Бобом), Уилсон продолжает эпатировать обычную публику. В Зальцбурге сидящие рядом со мной богатые итальянцы заснули на первых тактах, а проснувшись, начали отчаянно кричать «бу!» от негодования. Показанный три года назад на Чеховском фестивале лучший спектакль европейского сезона — «Персефона» — прошел в полупустом зале. Но тогда же в Москве у Уилсона появилось немало поклонников. Возможно, нынешние гастроли стокгольмского театра с полноценной постановкой стриндберговской пьесы пройдут более успешно.
Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео