Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra



Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Другие видео

Музыкальная критика



Прошла «Зима священная»

Московская премьера симфонии Леонида Десятникова

Ведомости / Среда 28 марта 2001
В Большом зале Московской консерватории прошел абонементный концерт Российского национального оркестра, в котором состоялась долгожданная премьера симфонии «Зима священная 1949» Леонида Десятникова. Для петербургского композитора этот месяц стал эпохальным. Только 10 дней назад Гидон Кремер со своим оркестром «Кремерата Балтика» исполнил в БЗК премьеру его «Русских сезонов». Частные оркестры во всем мире редко обращаются к современному репертуару. Самый известный из них коллектив — Венский филармонический — вообще предпочитает не играть произведения, написанные в последние 30 лет. Неизвестно, как публика отреагирует на современную программу, а частным оркестрам не до благотворительности. Российский национальный оркестр не является исключением. Современный репертуар исполняется ведущим оркестром только в том случае, если находятся спонсоры. Так было несколько лет назад, когда РНО устраивал фестиваль английской музыки вместе с Британским советом. Так происходит всякий раз, когда оркестр исполняет музыку нефтяного миллионера и доморощенного композитора Гордона Гетти. До сего дня единственным композитором, исполняющимся «за бесплатно», был основатель оркестра Михаил Плетнев. Теперь в полку «неспонсорского» репертуара РНО прибыло.
Российская премьера симфонии известного питерского композитора Леонида Десятникова была назначена в позапрошлом сезоне РНО, вскоре после мировой премьеры в Германии в рамках общеевропейского проекта «Веймар — культурная столица Европы». Питер тоже не захотел отставать и запланировал исполнение «Зимы священной». Оба эти концерта отменились из-за проблем с хором. Ни один столичный коллектив нужного «размера» не захотел разучивать тексты на английском языке из учебника 1949 г. (Именно эта книга, найденная композитором случайно на чердаке подмосковной дачи, и послужила толчком для создания симфонии.) Даже нынешний концерт был под угрозой отмены, пока не нашлась Магнитогорская хоровая капелла, которая на днях исполнила российскую премьеру симфонии в Екатеринбурге (РНО опередил один из его приглашенных дирижеров, Дмитрий Лисс, со своим уральским оркестром). А потом выступила и в Москве, почтя за честь для себя выйти на сцену БЗК в юбилейном, 100-м сезоне. Московской премьерой «Зимы священной» дирижировал Андрей Борейко, который и провел мировую премьеру симфонии Десятникова. Он много работал с композитором над его произведением, поэтому исполнение «Зимы священной» было обречено на успех. Несмотря на то, что оркестр демонстрировал «неприспособленность» к современной музыке, а хор пел по-английски с уральским акцентом. Испугавшись, что публика не соберется на такой репертуар, дирекция оркестра предложила исполнить в первом отделении что-нибудь шлягерное. Удивительно, но в этот вечер получилось все наоборот. Популярные «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» Чайковского, исполненные вместе с прославленным солистом Борисом Пергамещиковым, выглядели прелюдией к главному событию вечера (зал даже не вызвал солиста на традиционный «бис»).
Для Десятникова исполнение симфонии носило принципиальный характер. Его популярность связана в первую очередь с киномузыкой («Дневник его жены», «Кавказский пленник», «Москва») и многочисленными и высококлассными обработками наследия Астора Пьяццоллы. Сам Десятников уже не раз признавался, что его роман с классиком аргентинского танго завершен. Поэтому исполнением оригинального произведения большой формы композитор безусловно хотел доказать право на собственное имя и творчество. Значительность этого произведения для его автора подчеркивает и тот факт, что в прологе хор распевает по-английски цитату из «Моцарта и Сальери» Пушкина: «Слушай, Сальери, мой…» — вместо моцартовского «Реквиема» следует название симфонии Десятникова.
В главном своем произведении композитор во многом продолжает путь великого Стравинского, у которого в ХХ в. было много эпигонов, но мало стоящих последователей. Как и Стравинский в своем балете «Весна священная», Десятников выставляет напоказ историческое юродство, не просветляя и не осуждая то, что стало достоянием истории. Можно вспомнить неоромантика Рихарда Штрауса, который в «Кавалере розы» передавал дух моцартовского времени через вальсы. Десятников для воссоздания эпохи полувековой давности использует материал главных отечественных классиков. Две первые части посвящены Москве: тексты о радиаторах центрального отопления, газе и свете (которые от перевода на английский язык становятся еще более идиотскими) возрождают к жизни «советского» Шостаковича (главная тема «Праздничной увертюры»). А в противовес ему из музыки возникает начальная тема из «Весны священной» Стравинского. В диптихе о главных культовых фигурах советской культуры — Чайковском и Пушкине (в 1949 г. отмечалось 150 лет со дня рождения поэта) — проскальзывает цитата из «Манфреда» Чайковского. Патологически глупая часть «Спорт» полна квазицитат из американских минималистов, творчество которых, по мнению композитора, «обнаруживает парадоксальное сходство с «советским срезом». В финале сопрано Юлия Корпачева поет детским голоском, что «хочет быть сталинским соколом», под аккомпанемент струнных и органа, звучащего, как шарманка. И «Зима священная» предстает не пародией на сталинский стиль и не музыкальным переложением идеи соцарта (чего очень боится ее автор). В «Весне священной» Стравинский пытался справиться с регрессией в музыке путем ее отображения. В «Зиме священной» Десятников подытожил эти попытки и на уровне музыкального материала, и на уровне «идеологическом», отрицающем на самом деле всякое идеологизированное начало в искусстве. Жаль только, что симфония Десятникова после московской премьеры будет отложена в стол и РНО вряд ли исполнит ее еще раз.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео