Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео

Музыкальная критика



Прошла «Зима священная»

Московская премьера симфонии Леонида Десятникова

Ведомости / Среда 28 марта 2001
В Большом зале Московской консерватории прошел абонементный концерт Российского национального оркестра, в котором состоялась долгожданная премьера симфонии «Зима священная 1949» Леонида Десятникова. Для петербургского композитора этот месяц стал эпохальным. Только 10 дней назад Гидон Кремер со своим оркестром «Кремерата Балтика» исполнил в БЗК премьеру его «Русских сезонов». Частные оркестры во всем мире редко обращаются к современному репертуару. Самый известный из них коллектив — Венский филармонический — вообще предпочитает не играть произведения, написанные в последние 30 лет. Неизвестно, как публика отреагирует на современную программу, а частным оркестрам не до благотворительности. Российский национальный оркестр не является исключением. Современный репертуар исполняется ведущим оркестром только в том случае, если находятся спонсоры. Так было несколько лет назад, когда РНО устраивал фестиваль английской музыки вместе с Британским советом. Так происходит всякий раз, когда оркестр исполняет музыку нефтяного миллионера и доморощенного композитора Гордона Гетти. До сего дня единственным композитором, исполняющимся «за бесплатно», был основатель оркестра Михаил Плетнев. Теперь в полку «неспонсорского» репертуара РНО прибыло.
Российская премьера симфонии известного питерского композитора Леонида Десятникова была назначена в позапрошлом сезоне РНО, вскоре после мировой премьеры в Германии в рамках общеевропейского проекта «Веймар — культурная столица Европы». Питер тоже не захотел отставать и запланировал исполнение «Зимы священной». Оба эти концерта отменились из-за проблем с хором. Ни один столичный коллектив нужного «размера» не захотел разучивать тексты на английском языке из учебника 1949 г. (Именно эта книга, найденная композитором случайно на чердаке подмосковной дачи, и послужила толчком для создания симфонии.) Даже нынешний концерт был под угрозой отмены, пока не нашлась Магнитогорская хоровая капелла, которая на днях исполнила российскую премьеру симфонии в Екатеринбурге (РНО опередил один из его приглашенных дирижеров, Дмитрий Лисс, со своим уральским оркестром). А потом выступила и в Москве, почтя за честь для себя выйти на сцену БЗК в юбилейном, 100-м сезоне. Московской премьерой «Зимы священной» дирижировал Андрей Борейко, который и провел мировую премьеру симфонии Десятникова. Он много работал с композитором над его произведением, поэтому исполнение «Зимы священной» было обречено на успех. Несмотря на то, что оркестр демонстрировал «неприспособленность» к современной музыке, а хор пел по-английски с уральским акцентом. Испугавшись, что публика не соберется на такой репертуар, дирекция оркестра предложила исполнить в первом отделении что-нибудь шлягерное. Удивительно, но в этот вечер получилось все наоборот. Популярные «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» Чайковского, исполненные вместе с прославленным солистом Борисом Пергамещиковым, выглядели прелюдией к главному событию вечера (зал даже не вызвал солиста на традиционный «бис»).
Для Десятникова исполнение симфонии носило принципиальный характер. Его популярность связана в первую очередь с киномузыкой («Дневник его жены», «Кавказский пленник», «Москва») и многочисленными и высококлассными обработками наследия Астора Пьяццоллы. Сам Десятников уже не раз признавался, что его роман с классиком аргентинского танго завершен. Поэтому исполнением оригинального произведения большой формы композитор безусловно хотел доказать право на собственное имя и творчество. Значительность этого произведения для его автора подчеркивает и тот факт, что в прологе хор распевает по-английски цитату из «Моцарта и Сальери» Пушкина: «Слушай, Сальери, мой…» — вместо моцартовского «Реквиема» следует название симфонии Десятникова.
В главном своем произведении композитор во многом продолжает путь великого Стравинского, у которого в ХХ в. было много эпигонов, но мало стоящих последователей. Как и Стравинский в своем балете «Весна священная», Десятников выставляет напоказ историческое юродство, не просветляя и не осуждая то, что стало достоянием истории. Можно вспомнить неоромантика Рихарда Штрауса, который в «Кавалере розы» передавал дух моцартовского времени через вальсы. Десятников для воссоздания эпохи полувековой давности использует материал главных отечественных классиков. Две первые части посвящены Москве: тексты о радиаторах центрального отопления, газе и свете (которые от перевода на английский язык становятся еще более идиотскими) возрождают к жизни «советского» Шостаковича (главная тема «Праздничной увертюры»). А в противовес ему из музыки возникает начальная тема из «Весны священной» Стравинского. В диптихе о главных культовых фигурах советской культуры — Чайковском и Пушкине (в 1949 г. отмечалось 150 лет со дня рождения поэта) — проскальзывает цитата из «Манфреда» Чайковского. Патологически глупая часть «Спорт» полна квазицитат из американских минималистов, творчество которых, по мнению композитора, «обнаруживает парадоксальное сходство с «советским срезом». В финале сопрано Юлия Корпачева поет детским голоском, что «хочет быть сталинским соколом», под аккомпанемент струнных и органа, звучащего, как шарманка. И «Зима священная» предстает не пародией на сталинский стиль и не музыкальным переложением идеи соцарта (чего очень боится ее автор). В «Весне священной» Стравинский пытался справиться с регрессией в музыке путем ее отображения. В «Зиме священной» Десятников подытожил эти попытки и на уровне музыкального материала, и на уровне «идеологическом», отрицающем на самом деле всякое идеологизированное начало в искусстве. Жаль только, что симфония Десятникова после московской премьеры будет отложена в стол и РНО вряд ли исполнит ее еще раз.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Другие видео