Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Моцарт на вывоз

«Свадьба Фигаро» в Театре Бориса Покровского

Ведомости / Среда 07 марта 2001
В Камерном музыкальном театре состоялась премьера оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Теперь детище Бориса Покровского — единственный театр в России, на сцене которого идет триптих опер Моцарта на либретто Лоренцо Да Понте. Но появление в репертуаре театра после «Дон Жуана» и «Так поступают все женщины» оперы на сюжет Бомарше вызвано не заботой о просвещении публики, а экспортным режимом работы театра.
Основанный почти 30 лет назад, Камерный театр Бориса Покровского всегда слыл революционным. Он ориентировался на современные оперы, которые особенно удавались Покровскому, и на плохой вокал его солистов все невольно закрывали глаза. Но театр постарел вместе с Покровским, чьи последние триумфы в Большом театре пришлись на конец 80-х. А суровые условия существования заставили дирекцию театра сделать упор на зарубежные гастроли, которыми еще с советских времен театр был не обижен. Но западные импресарио диктуют другой репертуар, и в театре стали появляться оперы, которые ему просто противопоказаны. Так и случилось с новой постановкой «Свадьбы Фигаро».
Покровский уже ставил эту оперу Моцарта в далеком 1956 г. в Большом театре. Теперь у только что отметившего свое 89-летие режиссера уже не хватило сил на самостоятельную постановку. Поэтому рядом с именем Покровского на афише спектакля значатся имена двух его ассистентов — Игоря Меркулова и Валерия Федоренко. Готов поспорить, что доля Покровского в общей сумме спектакля еще меньше (но без Покровского ни один серьезный импресарио не позовет на гастроли), потому что впервые за все время существования театра выпущен спектакль, лишенный даже намека на талант.
Молодой Ницше однажды спросил своего кумира Рихарда Вагнера: «Разве не сочинил Моцарт в «Фигаро» музыкальную суть интриги?» На что Вагнер заметил: «Интрига — у Бомарше. У Моцарта — страдающие души». Лучшие мировые режиссеры давно заметили, что куртуазные, вечно интригующие и капризничающие персонажи со звонкими голосами несут в себе едва заметную печаль и тоску о прошлом. А с утверждением на оперных сценах аутентичных дирижеров во главе с Николаусом Арнонкуром в оперу Моцарта вернулись оригинальные моцартовские темпы, зачастую лишенные жизнерадостности. Причем все это совсем не потому, что, как написано в программке спектакля, Моцарт усилил «антифеодальный замысел первоисточника». Композитора, а тем более опытного придворного Да Понте меньше всего интересовали социальные потрясения французской революции, «буревестником» которой окрестили Бомарше. Впрочем, они также не интересуют и постановщиков Камерного музыкального театра. Потому что ключевым понятием спектакля для них является «комическая опера». Комизм трактуется в духе площадного балагана, второсортного шапито: мельтешение, жеманство и преувеличенные страсти. Постановщики взялись за оперу без всякой концепции, лишь бы каждый такт партитуры вызывал смех в зале. Одна сценическая идея на весь спектакль принадлежит сценографу Виктору Вольскому. Всю мебель из замка графа Альмавивы заменили на серые кубы. Эти главные элементы сценического украшения своей функциональностью и простотой напоминают мебель IKEA. Только художнику по костюмам Рафаилу Вольскому ближе оказался новорусский стиль «Абитарэ Интерьер». Постановщики играют с кубиками Вольского как малые дети. Но спроси их, зачем они строят эти пирамиды, — вряд ли ответят. Куда лучше бегать по проходу, страшно топать и изображать скучающих господ. Отечественные певцы Моцарта вообще петь не умеют, а в Театре Покровского музыка никогда не была на первом месте. Поэтому расположить оркестр во главе с дирижером Арой Маркасяном за спиной певцов — значит поставить крест на музыкальном воплощении оперы. Ни один из ансамблей «Свадьбы Фигаро» в день премьеры так и не сложился. Да и смешно видеть в роли юной Графини старожила театра Марию Лемешеву, которой и Марцелину петь не всякий дирижер бы доверил. Покровский уже давно отрицает главенство музыки в опере, но его ассистенты создали антимузыкальный спектакль, в котором настроение героев почти всегда не соответствует характеру музыки. Похоже, предстоящий через год юбилей театра вновь придется встречать спектаклями, главное достоинство которых — это экспортный брэнд Boris Pokrovsky.
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Другие видео