Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Вымирающий лебедь

Юрий Григорович вернулся в Большой театр

Ведомости / Понедельник 05 марта 2001
Большой театр показал первую и единственную балетную премьеру сезона. Прозябавший последние годы в российской глубинке Юрий Григорович вернулся в родной театр, сделав римейк собственного «Лебединого озера» Чайковского. Изменений было внесено мало, зато наконец- то был показан трагический финал, запрещенный в 1969 г. Екатериной Фурцевой. Премьера прошла в тот же день, что и юбилей Михаила Горбачева, в судьбе которого «Лебединое озеро» уже сыграло злую шутку. Поэтому основная часть политического бомонда поздравляла первого президента СССР. В роли балетомана на этот раз выступил председатель правительства Михаил Касьянов. Еще несколько лет тому назад Юрия Григоровича считали злым гением Большого театра, поэтому финал его руководства первой балетной труппой страны сопровождался скандалами, забастовками, судебными тяжбами. Казалось, что с его уходом театр мгновенно вырвется из рутины, а титаны западной хореографии (Бежар и Ко) так и ринутся ставить оригинальные балеты на великой сцене. Уход из Большого единственного хореографа — лауреата Ленинской премии принес удовлетворение всем. Но только в первый момент. Помаявшись, Большой театр вновь призвал Григоровича.
Его возвращение было тихим и удовлетворило в первую очередь самого 74-летнего хореографа. Да еще руководство театра, которое пока строит свою программу на разрушении плодов правления Владимира Васильева. И замена обрусевшей васильевской версии «Лебединого озера», выглядевшей скверным анекдотом, на любую другую стало делом чести худрука Рождественского.
С другой стороны, даже такому опытному хореографу, как Григорович, не удалось дважды войти в одну реку. Ведь то, что казалось актуальным в 1969 г., когда спектакль был показан впервые, теперь приносит слабый художественный результат. Это касается живописных декораций Симона Вирсаладзе, которые считались театральным откровением, а теперь смотрятся наивным тряпьем. И собственной хореографии Григоровича, которая ныне выглядит не менее архаично, чем все плоды эпохи советского драмбалета. Даже трагический финал с умирающей Одеттой, о котором в эти дни говорили много и по большей части с придыханием, ничего не смог изменить в восприятии спектакля Григоровича. В день премьеры Григорович вещал с экрана телевизора о том, что это умирает не лебедь, а романтическая мечта Зигфрида. Но финал прошел буднично и скомканно, а красивые слова балетмейстера так и остались декларацией. Правда, даже титаны классической хореографии обломали зубы о «Лебединое озеро». Этот «лоскутный шедевр» больше напоминает фигурное катание, где спортсмены подпускают хореографию в промежутке между обязательными элементами. Так и в «Лебедином»: что ни поставь в промежутке, все равно лучше белого акта Иванова и черного па-де-де Петипа не придумаешь. Из всех постановок Григоровича, связанных с классическим наследием, лучшим был «Щелкунчик», в котором хореограф практически отказался от установок прошлого и внес кардинальные изменения. В «Лебедином» Григорович демонстрирует редкое чувство большой формы и жесткую сюжетную логику, которым могли бы позавидовать многие постановщики. Здесь все логично: пластические проведения основных музыкальных тем, увеличение мужских партий и возвращение главной роли романтическому Зигфриду, отказ от милой сердцу балетных историков пантомимы. Но все это имело значение, когда постановщика окружали великие танцовщики, наделявшие его хореографию глубоким смыслом. Без значительных фигур исполнителей балеты Григоровича выглядят как выцветшие картинки. Это подтверждают и недавнее возобновление его «Ромео и Джульетты» в провинциальном по духу Кремлевском балете, и «Спартак» в Большом театре. Но само понятие «артист балета» вымирает на наших глазах. Нынешняя труппа Большого может похвастаться хорошими танцовщиками, но личностей среди них — раз-два и обчелся. Немудрено, что из танцевавших на премьере солистов заметный образ создавал только Николай Цискаридзе в партии Злого гения (так у Григоровича назван Ротбарт). Анастасия Волочкова (Одетта — Одиллия) и Андрей Уваров (Зигфрид) больше напоминают персонажей диснеевского анимационного фильма «Принцесса-лебедь». Возвращением «Лебединого» Большой театр не открыл ничего нового. К реанимациям же старых шедевров театр приучал публику при всех худруках. Одна только история с «Дочерью фараона» Пьера Лакотта чего стоит! Да и в ближайших планах Большого, озвученных накануне премьеры руководителем балетной труппы Борисом Акимовым, значатся спектакли видавших виды постановщиков. Григорович собирается возобновить ориенталистскую «Легенду о любви», 77-летний Ролан Пети — «Пиковую даму» на музыку Чайковского без пения, а наследники покойного английского классика сэра Фредерика Аштона — «Тщетную предосторожность». Понятно, что Большой театр сейчас накануне капремонта не имеет возможности выкладывать круглые суммы Фонду Баланчина или Джону Ноймайеру, как делает богатая на спонсоров Мариинка. Бог с ним, с Баланчиным. В России в последнее время слишком много мечтают о «мистере Би». Наши танцовщики, воспитанные танцевать «высокую литературу» от Шарля Перро до Сервантеса, все равно плохо представляют абстрактных баланчиновских виллис. Но где же молодые хореографы классической традиции, которые могли бы взбодрить репертуар Большого? Алексею Ратманскому навязывают триптих на музыку Бетховена — Прокофьева — Сибелиуса, но эта идея Рождественского самому известному из молодых хореографов не по душе. Как сказал Акимов, общавшийся с Ратманским, последнему нравится только музыка Сибелиуса. Свой первый триумф на сцене Кировского театра Григорович пережил в 30 лет, а ныне ведущие театры боятся эксперимента и в тысячный раз потчуют публику танцем маленьких лебедей. Ивановская хореография пережила даже ГКЧП.
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Другие видео