Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Возвращение Бэтмена

Александр Титель поставил «Летучую мышь»

Ведомости / Среда 14 февраля 2001
В Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко прошла премьера оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Двадцать лет театр на Большой Дмитровке не обращался к жанру оперетты. Теперь главное творение Штрауса вернулось на московскую сцену в аутентичном виде. Знакомый с детства сюжет русской «Летучей мыши» имеет отдаленное отношение к оригинальному произведению Штрауса (в основе — пьеса Анри Мельяка и Людовика Галеви, написавших либретто «Кармен» Бизе). Она должна называться «Месть летучей мыши», поскольку задолго до происходящих событий главный герой Айзенштайн бросил посреди Вены своего пьяного друга Фальке. Пикантность ситуации заключалась в том, что почтенный нотариус Фальке был в костюме летучей мыши, и над ним смеялся весь город. Нотариус решил отомстить и подстроил всю историю с переодеваниями на балу у русского князя Орловского. Фигура последнего и стала камнем преткновения при переносе «Летучей мыши» в русский репертуар. Орловский — пародия на богатых русских, а его партия написана для меццо-сопрано. Этот трансвестит был вырезан из сюжета в 1946 г. Николаем Эрдманом. Разнузданного пьяницу князя поменяли на солидного графа (выходную арию для него написали на музыку вальса Штрауса). Розалинду, являвшуюся у Штрауса в костюме венгерской графини, переодели в костюм летучей мыши. Виртуозный чардаш главной героини был выброшен, поскольку советские опереточные голоса не справлялись с арией для суперпримадонны, а все венские реалии были уничтожены. Получилось смешно, но это уже был не Штраус.
Во всем мире «Летучая мышь» остается обязательным новогодним спектаклем оперных театров, на который приглашают оперных звезд. На нее давно махнули рукой современные режиссеры, которые почти не пытаются осовременить бюргерскую комедию из жизни имперской Вены. Поэтому по всему миру можно увидеть приблизительно одинаковые постановки оперетты: красивые костюмы, обилие балета, появление во втором акте поп-гостей, монологи на злобу дня (часто политизированные) тюремщика Фроша. Главной остается музыка Штрауса, которой не брезгует даже великий аутентист Николаус Арнонкур.
В музыкальном театре к восстановлению оригинального вида спектакля подошли очень серьезно. Александр Титель и Михаил Бартенев удачно осовременили разговорные диалоги. Не все рекламные слоганы кажутся смешными в устах венских жителей, но попадаются и приличные шутки. Очень часто немецкий и русский языки перемешиваются: то ли это режиссерский прием, то ли переводчикам не удалось уложить непокорные русские шипящие в немецкий метр. Режиссер Титель внимательно посмотрел известные видеозаписи оперетты: Альфред в его спектакле «говорит» оперными цитатами, совсем как в знаменитом спектакле лондонского Ковент-Гардена. Да и гости Орловского подобраны в духе мирового мейнстрима: саксофонист Алексей Козлов играет переложение Второго фортепианного концерта Рахманинова, а телеведущий Виктор Шендерович читает сатирические миниатюры и даже выдает пару балетных антраша. В целом «Летучая мышь» получилась лучшим спектаклем главного режиссера театра за последние годы. Его метод «взбадривания» оперных шедевров, вечное стремление насмешить зал в оперетте пригодились больше, чем в «Кармен». Но и здесь Тителя не хватает на целый спектакль. К концу второго акта он совершенно неожиданно начинает делать из нормальной комедии никчемную сказку. На киноэкране плывут пейзажи сельвы и саванны, летают космические объекты, с неба сыплется бутафорский снежок. В финале спектакля, когда логическая точка уже поставлена, а публика убегает в гардероб, неожиданно вновь звучит трогательная мелодия и под поднадоевший снежок занавес медленно закрывается.
«Делать красиво» Тителю помогает его постоянный художник Владимир Арефьев. Но его хватает и вовсе на один акт, где гигантская перина заполняет всю сцену. Слон, верблюд и страус (у которого из пуза выкатываются яйца) на балу и соломенные арестантские кабинки в финале — бьют мимо цели. А горы разноцветных веревок на полу скрипят под ногами артистов, заглушая пение.
Неожиданно для всех высокую планку спектакля задает дирижер Вольф Горелик, буквально расцветший в опереточном репертуаре. А из певцов выделяется Хибла Герзмава (Адель): на этот раз отличный вокал и стопроцентное попадание в роль. От нее не отстает монументальная Елена Манистина в брючной партии Орловского. На их фоне совершенно теряется примадонна театра Ольга Гурякова, для которой партия Розалинды оказывается слишком высокой и недоступной. Становится понятно, почему Гурякова так и не может сделать большую международную карьеру, несмотря на постоянные приглашения Гергиева и собственные ангажементы в театрах первого уровня. Женщины в этом спектакле побеждают всех мужчин, включая и непоющего Фроша в исполнении Евгения Герчакова, — банальные шутки и ужимки пьяницы тюремщика слишком затянуты и приходятся по душе разве что многочисленным школьникам, которых приводят в театр их просвещенные учителя. Методом проб и ошибок театр на Большой Дмитровке ищет свой репертуар. «Летучая мышь» может стать хорошим началом в освоении опереточного жанра, который давно прокис в находящемся на той же улице Театре оперетты.
Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео