Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео

Музыкальная критика



Герой дня без галстука

Главный режиссер музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман за 10 лет существования своего театра успел поставить все шлягерные оперы русского и итальянского репертуара. Может быть, поэтому нынешний сезон в театре пройдет по...

Ведомости / Среда 17 января 2001
Главный режиссер музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман за 10 лет существования своего театра успел поставить все шлягерные оперы русского и итальянского репертуара. Может быть, поэтому нынешний сезон в театре пройдет под знаком моцартовских опер, которые Бертман отдал на откуп другим режиссерам. В июне здесь ждут Юрия Любимова, который поставит «Волшебную флейту». А пока в «Геликоне» показывают спектакль «Похищение из сераля», который поставил известный оперный критик Алексей Парин. Имя Парина знакомо всем любителям оперы по его газетным публикациям, выступлениям на «Эхе Москвы», телевизионному циклу «Утешение оперой». Парин — автор либретто нескольких опер, которые шли в провинциальных театрах. Теперь он еще и издатель (не зря издательство «Аграф» публикует множество книг о музыке и музыкантах), председатель жюри «Золотой маски» по музыкальному разделу на предстоящем весеннем национальном театральном конкурсе. К своему режиссерскому дебюту критик готовился долго и тщательно. Минувшей весной сразу два спектакля на его либретто («Молодой Давид» из Новосибирска в постановке Дмитрия Чернякова и триптих «Голоса незримого» в постановке Бертмана) участвовали в фестивале «Золотая маска», а триптих даже получил премию в номинации «Новация». В прошлом году на Людвигсбургском фестивале в Германии Парин придумал концепцию постановки моцартовской оперы «Так поступают все женщины», которую осуществили Бертман и Черняков. В этом спектакле две русские пары проходили несколько этапов культурного развития: от дикого русского бытия в избе к вершинам современной западной цивилизации. (Этот спектакль в качестве подарка Людвигсбургского фестиваля «Геликон» обещает также показать в этом сезоне.) Но, видимо, ему надоело одаривать концепциями других, и в «Похищении из сераля» он сам отважно бросился в пучину режиссерской рутины.
Действие моцартовского зингшпиля разворачивается в восточном дворце, откуда странствующий Бельмонт пытается спасти свою возлюбленную Констанцию. У Парина действие перенесено в социалистический Берлин накануне объединения Германии. Несколько русских певцов с просроченными паспортами оказываются заложниками немецкого импресарио, который ставит «Похищение из сераля» Моцарта. Бельмонт, приехавший им на выручку, включается в постановку. Ненавидящие всех советских людей скопом восточные немцы ведут себя как настоящие фашисты: тиранят теноров и насилуют сопрано. Все разговорные диалоги переписаны Париным в полном соответствии с реалиями 1989 г.: грубые немцы и артистичные русские мечтают о падении Берлинской стены, свободе, западных контрактах.
Если бы режиссер сам писал рецензию на свой спектакль, он бы обязательно вспомнил и отличное «Похищение» Карла-Эрнста Херрмана (там тоже Бельмонт был в джинсах и вытряхивал песок из ботинок на головы оркестрантов), и зальцбургскую постановку Франсуа-Абу Салема, сдвинувшего действие оперы на границу раздела Израиля и Палестины (с роскошными вставками этнической восточной музыки). Потому что в постановке маститого критика и начинающего режиссера можно найти воспоминания о многих западных постановках. Конечно, многое в спектакле заставляет поверить в его необязательность и стебность. Декорации Дмитрия Чернякова — деревянный павильон открытого театра ЦПКиО и зеркальная стена через весь зал высотой по пояс. Музыка переделана питерским композитором Виктором Высоцким для ансамбля, в котором присутствуют баян и огромное количество ударных инструментов (включая хохломские ложки) из коллекции Марка Пекарского. Да и играют музыканты во главе с пианистом Юрием Полубеловым нарочито враскосец.
За внешней необязательностью — колоссальная работа над всеми составляющими спектакля, отбором певцов, которые воспитывались в далекой от моцартовского пения вокальной традиции. Поэтому только приглашенные из Германии актер Йозеф Петер Керн (разговорная роль паши) и роскошный молодой бас Йенс Ларсен (Осмин) чувствовали себя уютно в насыщенном мизансценами спектакле. Для молодых русских певцов моцартовские рулады в сочетании с постоянным движением оказались непосильным грузом. Конечно, дебют есть дебют. Парину удалось пока доказать, что для русского оперного театра, погрязшего в последнее время в режиссерских примочках, ясная продуманная концепция значит гораздо больше. С другой стороны, ему не всегда удается донести детали концепции до зрителя: какие-то логические связи пропадают из-за режиссерского желания впихнуть в свою первую постановку свой опыт зрителя и критика. Но, слыша, как заразительно он смеется над своими же шутками, невольно начинаешь улыбаться. В репертуар «Геликона» новая постановка «Похищения из сераля» входит на равных с эпатажными экзерсисами Дмитрия Бертмана.
Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Другие видео