Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео

Музыкальная критика



С миру по Шнитке

Российская премьера оперы «Джезуальдо»

Ведомости / Понедельник 27 ноября 2000
После смерти Альфреда Шнитке стало традицией исполнять российские премьеры сочинений композитора в день его рождения, 24 октября. Последние годы жизни Шнитке, несмотря на то что он уже негласно был признан главным авангардным композитором страны, писал в основном для западных оркестров и театров. И теперь эти опусы с трудом собираются по европейским издательствам, чтобы исполняться и в России. В этом году ко дню рождения классика в Москве прошла российская премьера его оперы «Джезуальдо», поставленной в 1995 г. в Вене.
Как и прошлогодний фестиваль музыки Шнитке, нынешняя премьера собиралась силами разных организаций. Посольство Германии доставало ноты, за которые после смерти композитора надо платить немалые деньги. Немецкий культурный центр им. Гете делал плакат-афишу. Никто из организаторов не ожидал наплыва публики, поэтому на деньги Московской филармонии было отпечатано всего 350 программок с полным текстом либретто оперы. Но регулярное исполнение произведений Шнитке делает свое дело: публики в Большом зале консерватории на этот раз было достаточно много. «Джезуальдо» — уникальное для Шнитке произведение. После камерного фарса «Жизнь с идиотом» по Ерофееву это единственная его большая опера. Правда, почти одновременно с венской премьерой «Джезуальдо» в Гамбурге была поставлена «История доктора Иоганна Фауста», но фактически Шнитке дописал свою раннюю кантату с таким же названием. В основу оперы, созданной по заказу венской Staatsoper, положены реальные события из жизни князя Венозы и прославленного композитора позднего Возрождения Карло Джезуальдо, друга Торквато Тассо и создателя классического жанра многоголосного мадригала. Еще большую известность Карло Джезуальдо принесло убиение собственной жены (уличенной в адюльтере) и сына. Либретто 32 сцен написано венским драматургом Рихардом Блетшахером, а в Москве исполнялось в русском переводе Алексея Парина. Только обрамляющие оперу пролог и эпилог написаны a capella в духе мадригалов Джезуальдо, других стилизаций в опере нет, хотя при желании найдется немало параллелей с болезненным экспрессионизмом «Воццека» Берга, мрачной атмосферой «Синей Бороды» Бартока (Карло Джезуальдо сгубил позже и еще одну свою жену) и фатальностью любовных сцен «Франчески да Римини» Рахманинова. В этом мрачном триллере задействован большой оркестр, играющий в основном в камерном режиме, певцы же поют главным образом под аккомпанемент клавесина и колоколов. Чрезмерное увлечение колокольным звоном, особенно во втором действии оперы, в полной мере отражает композиторскую растерянность, свойственную Шнитке в последние годы. Но в целом опера относится к лучшим сочинениям композитора последних лет. В сценах убийств (особенно в финале, где крик младенца передает леденящий душу монотонный свисток) музыка достигает сильнейшего театрального эффекта. К сожалению, если исполнение Симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского было на уровне столь статусного события, то привлеченные дирижером певцы явно не справились с непростой певческой и актерской задачами. Шнитке, как это свойственно неоперным композиторам, написал сверхсложные, изнуряющие вокальные партии. Понятно, что и в Вене, и в Москве трудно было добиться участия звезд, которые сторонятся подобной музыки. Но приглашение на главные партии солистов московских театров и филармонии, которые поют, как правило, «Кушать подано», себя не оправдало. Не случайно самыми заметными были исполнители мелких партий брата и сестры Джезуальдо — Сергей Аксенов и Екатерина Кичигина. Олег Шагоцкий из «Новой оперы» просто не потянул партию Джезуальдо, написанную явно для другого типа голоса — более драматического и плотного по звучанию.
Венская премьера «Джезуальдо», которой дирижировал Мстислав Ростропович, прошла без особого успеха. Спектакль, поставленный итальянским режиссером Карло Леви, по вполне понятным причинам уже исчез из репертуара театра. Но для России, в которой за последние годы не было написано ни одной значительной оперы, этот опус Шнитке играет важную роль. Появление оперы в репертуаре наших театров позволило бы сохранить «Джезуальдо» от забвения, ведь и для режиссеров здесь есть над чем поработать. Присутствие на премьере главного большетеатровского мечтателя — Геннадия Рождественского — вселяет надежду, что после заявленного балета «Пер Гюнт» Шнитке Большой театр обратит внимание и на главную оперу композитора.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео