Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



С миру по Шнитке

Российская премьера оперы «Джезуальдо»

Ведомости / Понедельник 27 ноября 2000
После смерти Альфреда Шнитке стало традицией исполнять российские премьеры сочинений композитора в день его рождения, 24 октября. Последние годы жизни Шнитке, несмотря на то что он уже негласно был признан главным авангардным композитором страны, писал в основном для западных оркестров и театров. И теперь эти опусы с трудом собираются по европейским издательствам, чтобы исполняться и в России. В этом году ко дню рождения классика в Москве прошла российская премьера его оперы «Джезуальдо», поставленной в 1995 г. в Вене.
Как и прошлогодний фестиваль музыки Шнитке, нынешняя премьера собиралась силами разных организаций. Посольство Германии доставало ноты, за которые после смерти композитора надо платить немалые деньги. Немецкий культурный центр им. Гете делал плакат-афишу. Никто из организаторов не ожидал наплыва публики, поэтому на деньги Московской филармонии было отпечатано всего 350 программок с полным текстом либретто оперы. Но регулярное исполнение произведений Шнитке делает свое дело: публики в Большом зале консерватории на этот раз было достаточно много. «Джезуальдо» — уникальное для Шнитке произведение. После камерного фарса «Жизнь с идиотом» по Ерофееву это единственная его большая опера. Правда, почти одновременно с венской премьерой «Джезуальдо» в Гамбурге была поставлена «История доктора Иоганна Фауста», но фактически Шнитке дописал свою раннюю кантату с таким же названием. В основу оперы, созданной по заказу венской Staatsoper, положены реальные события из жизни князя Венозы и прославленного композитора позднего Возрождения Карло Джезуальдо, друга Торквато Тассо и создателя классического жанра многоголосного мадригала. Еще большую известность Карло Джезуальдо принесло убиение собственной жены (уличенной в адюльтере) и сына. Либретто 32 сцен написано венским драматургом Рихардом Блетшахером, а в Москве исполнялось в русском переводе Алексея Парина. Только обрамляющие оперу пролог и эпилог написаны a capella в духе мадригалов Джезуальдо, других стилизаций в опере нет, хотя при желании найдется немало параллелей с болезненным экспрессионизмом «Воццека» Берга, мрачной атмосферой «Синей Бороды» Бартока (Карло Джезуальдо сгубил позже и еще одну свою жену) и фатальностью любовных сцен «Франчески да Римини» Рахманинова. В этом мрачном триллере задействован большой оркестр, играющий в основном в камерном режиме, певцы же поют главным образом под аккомпанемент клавесина и колоколов. Чрезмерное увлечение колокольным звоном, особенно во втором действии оперы, в полной мере отражает композиторскую растерянность, свойственную Шнитке в последние годы. Но в целом опера относится к лучшим сочинениям композитора последних лет. В сценах убийств (особенно в финале, где крик младенца передает леденящий душу монотонный свисток) музыка достигает сильнейшего театрального эффекта. К сожалению, если исполнение Симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского было на уровне столь статусного события, то привлеченные дирижером певцы явно не справились с непростой певческой и актерской задачами. Шнитке, как это свойственно неоперным композиторам, написал сверхсложные, изнуряющие вокальные партии. Понятно, что и в Вене, и в Москве трудно было добиться участия звезд, которые сторонятся подобной музыки. Но приглашение на главные партии солистов московских театров и филармонии, которые поют, как правило, «Кушать подано», себя не оправдало. Не случайно самыми заметными были исполнители мелких партий брата и сестры Джезуальдо — Сергей Аксенов и Екатерина Кичигина. Олег Шагоцкий из «Новой оперы» просто не потянул партию Джезуальдо, написанную явно для другого типа голоса — более драматического и плотного по звучанию.
Венская премьера «Джезуальдо», которой дирижировал Мстислав Ростропович, прошла без особого успеха. Спектакль, поставленный итальянским режиссером Карло Леви, по вполне понятным причинам уже исчез из репертуара театра. Но для России, в которой за последние годы не было написано ни одной значительной оперы, этот опус Шнитке играет важную роль. Появление оперы в репертуаре наших театров позволило бы сохранить «Джезуальдо» от забвения, ведь и для режиссеров здесь есть над чем поработать. Присутствие на премьере главного большетеатровского мечтателя — Геннадия Рождественского — вселяет надежду, что после заявленного балета «Пер Гюнт» Шнитке Большой театр обратит внимание и на главную оперу композитора.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео