Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



С миру по Шнитке

Российская премьера оперы «Джезуальдо»

Ведомости / Понедельник 27 ноября 2000
После смерти Альфреда Шнитке стало традицией исполнять российские премьеры сочинений композитора в день его рождения, 24 октября. Последние годы жизни Шнитке, несмотря на то что он уже негласно был признан главным авангардным композитором страны, писал в основном для западных оркестров и театров. И теперь эти опусы с трудом собираются по европейским издательствам, чтобы исполняться и в России. В этом году ко дню рождения классика в Москве прошла российская премьера его оперы «Джезуальдо», поставленной в 1995 г. в Вене.
Как и прошлогодний фестиваль музыки Шнитке, нынешняя премьера собиралась силами разных организаций. Посольство Германии доставало ноты, за которые после смерти композитора надо платить немалые деньги. Немецкий культурный центр им. Гете делал плакат-афишу. Никто из организаторов не ожидал наплыва публики, поэтому на деньги Московской филармонии было отпечатано всего 350 программок с полным текстом либретто оперы. Но регулярное исполнение произведений Шнитке делает свое дело: публики в Большом зале консерватории на этот раз было достаточно много. «Джезуальдо» — уникальное для Шнитке произведение. После камерного фарса «Жизнь с идиотом» по Ерофееву это единственная его большая опера. Правда, почти одновременно с венской премьерой «Джезуальдо» в Гамбурге была поставлена «История доктора Иоганна Фауста», но фактически Шнитке дописал свою раннюю кантату с таким же названием. В основу оперы, созданной по заказу венской Staatsoper, положены реальные события из жизни князя Венозы и прославленного композитора позднего Возрождения Карло Джезуальдо, друга Торквато Тассо и создателя классического жанра многоголосного мадригала. Еще большую известность Карло Джезуальдо принесло убиение собственной жены (уличенной в адюльтере) и сына. Либретто 32 сцен написано венским драматургом Рихардом Блетшахером, а в Москве исполнялось в русском переводе Алексея Парина. Только обрамляющие оперу пролог и эпилог написаны a capella в духе мадригалов Джезуальдо, других стилизаций в опере нет, хотя при желании найдется немало параллелей с болезненным экспрессионизмом «Воццека» Берга, мрачной атмосферой «Синей Бороды» Бартока (Карло Джезуальдо сгубил позже и еще одну свою жену) и фатальностью любовных сцен «Франчески да Римини» Рахманинова. В этом мрачном триллере задействован большой оркестр, играющий в основном в камерном режиме, певцы же поют главным образом под аккомпанемент клавесина и колоколов. Чрезмерное увлечение колокольным звоном, особенно во втором действии оперы, в полной мере отражает композиторскую растерянность, свойственную Шнитке в последние годы. Но в целом опера относится к лучшим сочинениям композитора последних лет. В сценах убийств (особенно в финале, где крик младенца передает леденящий душу монотонный свисток) музыка достигает сильнейшего театрального эффекта. К сожалению, если исполнение Симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского было на уровне столь статусного события, то привлеченные дирижером певцы явно не справились с непростой певческой и актерской задачами. Шнитке, как это свойственно неоперным композиторам, написал сверхсложные, изнуряющие вокальные партии. Понятно, что и в Вене, и в Москве трудно было добиться участия звезд, которые сторонятся подобной музыки. Но приглашение на главные партии солистов московских театров и филармонии, которые поют, как правило, «Кушать подано», себя не оправдало. Не случайно самыми заметными были исполнители мелких партий брата и сестры Джезуальдо — Сергей Аксенов и Екатерина Кичигина. Олег Шагоцкий из «Новой оперы» просто не потянул партию Джезуальдо, написанную явно для другого типа голоса — более драматического и плотного по звучанию.
Венская премьера «Джезуальдо», которой дирижировал Мстислав Ростропович, прошла без особого успеха. Спектакль, поставленный итальянским режиссером Карло Леви, по вполне понятным причинам уже исчез из репертуара театра. Но для России, в которой за последние годы не было написано ни одной значительной оперы, этот опус Шнитке играет важную роль. Появление оперы в репертуаре наших театров позволило бы сохранить «Джезуальдо» от забвения, ведь и для режиссеров здесь есть над чем поработать. Присутствие на премьере главного большетеатровского мечтателя — Геннадия Рождественского — вселяет надежду, что после заявленного балета «Пер Гюнт» Шнитке Большой театр обратит внимание и на главную оперу композитора.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео