Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Бедная Каллас

Еще один спектакль о Божественной

Ведомости / Четверг 09 декабря 1999
На сцене театра «Содружество актеров Таганки» прошла премьера спектакля «Мастер-класс» по пьесе Терренса Макнелли. Постановка агентства «Независимый театральный проект», над которой сначала работал режиссер Иван Поповски, а на выпуске — Виктор Шамиров, стала бенефисом актрисы Татьяны Васильевой, сыгравшей роль оперной primadonna assoluta Марии Каллас.
Пьеса Макнелли несколько лет назад произвела фурор на Бродвее и волной прокатилась по всем крупнейшим театральным сценам мира. Ныне и в Голливуде заняты подбором актрисы на роль Каллас в грядущей экранизации «Мастер-класса». Среди претенденток — Мадонна и Мэрил Стрип.
Полуторачасовая пьеса Макнелли — находка для актрис бальзаковского возраста. Несмотря на участие желторотых оперных певцов, это — моноспектакль, бенефис актрисы трагикомического амплуа. В основу пьесы положены реальные события, свидетелем которых являлся драматург.
В 1972 г. Мария Каллас давала мастер-класс в знаменитой Джульярдской музыкальной школе. Это было ее первое появление на людях после того, как в 1965 г. она покинула сцену — чему предшествовала долгая борьба за вознесение на оперный олимп и 10 лет безраздельного царствования. Ни одна певица за всю четырехсотлетнюю историю оперы не удостаивалась титула La Divina — Божественная.
Ее пение, как и ее жизнь, стало мифом еще при жизни. Неровный голос, яркая внешность до сих пор вызывают либо обожание, либо ненависть. Публика боготворила ее и не прощала ни единой ошибки. Проблемы личной жизни Каллас завораживали мир не меньше ее искусства. Похудение на 35 кг, замужество и бракоразводный процесс, затяжной роман с миллиардером Онассисом, который предпочел ей Жаклин Кеннеди. Все это давало не меньшую пищу папарацци, чем скандалы в королевских семьях. Даже ее смерть в парижской квартире 16 сентября 1977 г. послужила поводом для разговоров о самоубийстве. Для западной публики, которая помнит, как заголовки газет пестрели именем Каллас, ее миф значит не меньше, чем мифы Марлен Дитрих или Мэрилин Монро.
Терренс Макнелли уверяет всех, что он был фанатом Каллас. Но из пьесы это понять трудно. Знаменитый мастер-класс в Джульярде записан на CD, каждый может его услышать. Поэтому странно, что в пьесе царственная примадонна, не позволявшая себе на людях никаких выходок, превратилась в мелочную, эгоистичную стерву.
Героиня пьесы могла бы преподавать что угодно: ботанику, славистику, домоводство — только не искусство пения. Все, что Каллас в жизни не произнесла вслух, героиня пьесы Макнелли выдает по полной программе. Выжившая из ума примадонна пересыпает свою речь итальянскими и французскими словечками, периодически вдруг уносится мыслями в прошлое, где ведет диалоги и с мужем — синьором Минегини, и с Ари (Онассисом). А когда через слово с ее уст слетает «трахаться», а через два — «яйца», просто диву даешься. На ум приходит знаменитый фильм «И корабль плывет» Федерико Феллини, где калласовский миф и ироническое отношение к нему органично сосуществуют.
Васильева, умеющая быть клоунессой, легко справляется и с тупым американским юмором, и с залом. Тем более что пьеса позволяет общаться с публикой до бесконечности. К несчастью, в России, где миф о Каллас живет только в сердцах кучки опероманов, а драматический театр почти не соприкасается с оперным, режиссеру трудно понять, что фонограммы Каллас — плохой фон для любого спектакля. И когда звучит очередной монолог Васильевой, а над сценой раздаются инфернальные модуляции голоса Божественной (выходная ария Леди Макбет из вердиевского «Макбета»), то он говорит о страданиях и жизни певицы гораздо больше, чем придуманные автором истории о сделанном аборте. Может быть, создателям спектакля просто стоило хорошенько послушать, как Каллас пела «Норму», «Тоску» или «Джоконду»?
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео