Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Русская хандра

Русская премьера «Семи смертных грехов» Курта Вайля

Ведомости / Понедельник 25 октября 1999
В Большом зале Московской консерватории открыл свой абонементный сезон Большой симфонический оркестр (БСО) им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Выйдя три года назад из-под контроля Московской филармонии, оркестр воссоздал дореволюционную практику дешевых абонементов (до 100 руб. за семь концертов). Поначалу общедоступный абонемент поддержало правительство Москвы, нынче же оркестру приходится самому выходить из положения.
Но БСО — один из самых удачливых оркестров в нынешнем музыкальном ландшафте. Он не тратит время на скандалы и «разборки» (как светлановский ГСО), не собирается менять худрука (как РНО). А благодаря удачному подбору спонсора — «ЛУКОЙЛа» (чьи рекламные ролики оркестр теперь озвучивает) имеет возможность приглашать хороших музыкантов из-за рубежа и ездить в большие гастрольные туры. Это дает оркестрантам возможность подзаработать и в конечном счете влияет на общее состояние БСО.
Регулярные зарубежные гастроли оркестра обусловлены и положением главного дирижера — Владимира Федосеева, два года назад возглавившего Венский симфонический оркестр. Второй по значению оркестр Австрии, Венский симфонический ныне на хорошем счету в Европе. Федосеев, работая на два фронта (кроме оркестров он еще дирижирует операми в Цюрихе), имеет возможность повторять наиболее интересные венские программы в Москве. В декабре, например, в Москве прозвучит раритетная «Торжественная месса» Бетховена, с которой Федосеев будет встречать новое тысячелетие в венском Konzerthaus.
Так случилось и на открытии сезона. С успехом исполнив за границей музыку балета «Семь смертных грехов» Курта Вайля, Федосеев решил разучить это культовое произведение музыки ХХ в. и со своим московским коллективом. Тем более что это маленькое кабареточное шоу на тексты Бертольда Брехта в Москве никогда не звучало. Долгие поиски исполнительницы главной партии, которая была написана для жены Вайля, великой дивы берлинских кабаре Лотте Ленья (премьера «балета с пением» состоялась в Париже в 1933 г. в труппе начинающего Баланчина), заставляли Федосеева обратиться к российским поп-звездам. Но Лада Дэнс и Лайма Вайкуле, узнав, что дирижер хочет точного исполнения всех нот, отказались. Академические певицы явно не дотягивали до кабаре по темпераменту и артистизму. После годичных поисков Федосеев все же остановился на молодой солистке Большого театра меццо-сопрано Ирине Долженко. Для Федосеева — поклонника академического исполнения — ноты оказались важнее.
Долженко уже спела в Большом Адальджизу в «Норме» Беллини и Амнерис в «Аиде» Верди, у нее есть несколько контрактов с провинциальными зарубежными театрами.
Вокальная партия для нее труда не представляла, но вот по артистическим данным она так и не дотянула до кабареточного эталона.
Вместо немецкой меланхолии на сцене царила русская хандра, скатывающаяся на ложный пафос или ненужную страстность. Эротический подтекст (какое же кабаре без него!)остался за скобками. Сколько Долженко ни куталась в страусовое боа или ни воздевала руки к небу, дивы из нее не получалось.
Правда, стоит отметить, что московской премьере сильно помешали пение в микрофон (техника Большого зала консерватории всегда только портит звук) и по-русски (достаточно было русского перевода, напечатанного полностью в программке). Вместе с оригинальным текстом Брехта исчезла языковая магия, которая могла бы помочь в воссоздании атмосферы кабаре. Совсем неприятные впечатления оставил мужской квартет (который поет партию семьи): вайлевская пародия на григорианские хоралы умерла вместе с плохими голосами. К чести Федосеева, оркестр играл великолепно, но, видимо, московскую премьеру «Смертных грехов» стоило отложить и подождать, когда в Москву сможет заехать западная примадонна.
Вайля играли на сладкое. Открывала же концерт самая трагическая из симфоний Шостаковича — Восьмая. Суровый колорит и отсутствие явно выраженной полярности добра и зла возвышают Восьмую симфонию над всем известной Седьмой, которую оркестр и Федосеев исполнили пару лет назад в Москве с феерическим блеском. На этот раз исполнение гигантской симфонии тоже поражало удивительной дисциплинированностью струнных, чья работа достойна лучших оркестров. Но в дирижерской концепции многим зрителям не хватило раскаленных эмоций, без чего исполнение выглядело излишне академично. А постоянные ошибки в соло духовых инструментов просто сводили на нет хорошие впечатления.
Знаменитая токката третьей части была духовиками просто загублена.
До конца сезона БСО собирается порадовать и другими раритетами: Тройным концертом Бетховена, произведениями Эрнста фон Донаньи. Федосеев самостоятельно аранжировал сюиту из прокофьевского балета «Золушка». А в январе, после многолетнего перерыва, прозвучит «Патетическая оратория» Георгия Свиридова.
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова




Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео