посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013




посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



А иногда и вверх тормашками

Эдинбургский фестиваль расширяет вкусовую ориентацию

Ведомости / Среда 08 августа 2007
В эту пятницу открывается Эдинбургский международный фестиваль. За 60 лет существования он стал непременным атрибутом европейского фестивального лета, таким же как Зальцбург или Авиньон. В последние десятилетия он покрылся заметным глянцем самоуверенности, но теперь чувствует стремление соскоблить налет консерватизма — сохранив при этом приличествующую британскому заведению респектабельность.Театральный мир давно уже привык к тому, что громкое имя Эдинбургского международного фестиваля — гарант удовольствий пусть и авангардных, но всегда понятных сердцу неофитов. Весь экстрим, которым время от времени подзаряжаются другие институции подобного масштаба, в Эдинбурге давно был сослан в резервацию под названием Fringe — еще один фестиваль, который традиционно начинается за неделю до начала главного фестиваля и идет параллельно с ним. За несколько последних десятилетий Эдинбургский международный обзавелся и другими спутниками-соперниками: фестивалем военных оркестров, чьи марши перед знаменитым дворцом Марии Стюарт часто заменяют в телевизионных новостях картинку главного мероприятия, кино- и книжным фестивалями.
В этом году на директорское место Брайана Макмастера, чье имя на протяжении 15 лет символизировало качество и консерватизм, заступил 44-летний австралиец Джонатан Милз — в прошлом директор Мельбурнского фестиваля, а также композитор, поставивший в Лондоне две небольшие оперы. Темная лошадка для большинства британцев, он с ходу заявил о том, что его вкусы много шире, нежели у предшественника: «Если у Брайана они простирались от середины XVIII до начала XX в., то у меня — от середины XIII в. по наши дни.» И действительно, в программе Эдинбурга-2007 наличествует древняя эпическая песнь о Беовульфе, которую артист Бенджамин Багби исполняет на староанглийском под аккомпанемент старинной арфы, а также концерт группы Tiger Lillies, намеренной перепеть музыку Клаудио Монтеверди «шиворот навыворот и вверх тормашками».
Не следует думать, что Джонатан Милз поспешил удариться в крайности. Попавший после своего непредсказуемого избрания сразу в цейтнот и гущу финансовых проблем, он тем не менее соорудил программу ладную и красивую. Главный герой нынешнего фестиваля — празднующая 400-летие своего рождения опера и первый великий оперный композитор — как раз Клаудио Монтеверди. Программа этого года прослоена параллелями и перпендикулярами с его творчеством.
Помимо «Орфея» Монтеверди (им дирижирует видный аутентист Хорди Саваль) играется «Орфей» Игоря Стравинского, а Американский репертуарный театр привозит современный Orpheus  X. От личности Орфея, воплощавшего единство искусств, тянется тема музыки и слова. В паре с «Дидоной и Энеем» Перселла (первого великого оперного композитора Британии) идет комическая опера Сальери «Сначала музыка, потом слово» (концертное исполнение — экономия для фестиваля). Ровно о том же «Каприччио» Рихарда Штрауса — оперный диспут, в котором участвуют графиня и влюбленные в нее композитор и поэт (это полноценная постановка, но копродукция с Кельнской оперой, что снова означает для Эдинбурга экономию средств). Взгляд XX в. на миф и классику представляют строгий «Эдип-царь» Стравинского и веселый «Кандид» Бернстайна, а также современные ремиксы «Дидоны» Кавалли от The Wooster Group и «Коронации Поппеи» Монтеверди из венского Schauspielhaus.
Танцевальная часть программы в этом году тоже усердно трудится во славу оперы. Спектакль Canto-Pianto, перекладывающий на хореографический язык опять же «Орфея», главный опус Монтеверди, должен стать центром триптиха, который показывает в Эдинбурге Триша Браун. От этой американской авангардистки, в 1960-х заставлявшей своих танцовщиков выделывать кульбиты на отвесных плоскостях нью-йоркских небоскребов, вряд ли можно ждать революций — ее опусы пропитались блистательным умиротворением, которое она, возможно, почерпнула из опер XVIII в., постановкой которых регулярно занимается в последние годы.
Француз Жозе Монтальво, несколько лет назад буквально влюбивший в себя московскую публику спектаклями, где практически не различить границы между сценой и видео, на музыку Рамо поставил спектакль со всеохватным названием On dance, в который наверняка влюбится и публика в Эдинбурге — его жизнерадостное игривое искусство не любить невозможно. Но гораздо более познавательным выглядит не имеющий в программе своего названия вечер Шотландского балета. Эта компания, еще недавно влачившая жалкое существование третьеразрядного копииста классики, несколько лет назад попала в руки Эшли Пейджа — одного из тех хореографов, с именем которого англичане связывают будущее своего балета. Его реформаторские действия были столь решительными, что о них узнал весь мир. Зато теперь есть надежда, что одной заштатной труппой с предсказуемым репертуаром стало меньше. Во всяком случае, на фестивале компания показывает одну из классических работ все той же Триши Браун, мировую премьеру ее ровесника и соотечественника Стивена Петронио Ride the Beast, а также балет «Страшные симметрии», который сделал имя самому Эшли Пейджу.
Однако даже объединенные усилия хореографов меркнут рядом с тем, что в Эдинбурге покажут Impressing the Czar Уильяма Форсайта. В нем перемешаны пуанты, босые ноги, бытовой жест, театральные приемы и музыка от Бетховена до Тома Виллемса. Это спектакль двадцатилетней выдержки, но представить его в Эдинбурге даже пять лет назад было немыслимо — разгон Форсайта был настолько стремителен, что он обскакал десятилетия, даже старые его постановки сегодня вливают свежую кровь в прославленный фестиваль, стирая морщины с 60-летнего лица.
Монтеверди, Кавалли, Перселл, Рамо, Вивальди, Бах, Машо, Дюфаи — концертная программа Эдинбурга-2007 прямо-таки фонтанирует старинным репертуаром, зарывшись аж в глубины провансальской музыки XI в., которую исполнит вокальный квартет Anonymous 4. Видные аутентичные исполнители — давняя клиентура Утрехта и других фестивалей старинной музыки, их с бору по сосенке умело пересадил в Эдинбург его новый директор. Среди них — Concerto italiano (специалист по мадригалам Монтеверди), струнный консорт Fretwork, Orlando Consort, Хорди Саваль в большом количестве (в том числе и как сольный исполнитель на гамбе) и убеленный сединами британский Tallis Scholars. Сэру Роджеру Норрингтону с почетом отдано «Сотворение мира» Гайдна.
Современной музыки много меньше, но ее представляет британская знаменитость из молодых — Томас Адес, взявший в руки и дирижерскую палочку. Еще более молодое дарование Густаво Дудамель привезет на фестиваль Молодежный оркестр Венесуэлы имени Симона Боливара, а сыграют они, страшно сказать, Десятую симфонию Шостаковича. Из дирижирующих звезд мейнстрима в Эдинбург приедут Марис Янссонс во главе оркестра Баварского радио и Майкл Тилсон Томас со своим оркестром из Сан-Франциско. Высокую классику старого образца сыграет мэтр рояля Альфред Брендель. Наша школа, как и везде, тоже представлена, хотя и в необычном сочетании: Гидон Кремер выходит без Олега Майзенберга, поскольку последний выходит с Юрием Башметом.
Похоже, Джонатан Милз, будучи музыкантом, немного задвинул чистый драматический театр. Тем не менее его программа, пусть она и страдает нехваткой оригинальной сценической продукции, составлена ловко и с перспективой.

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17



посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче



посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео