Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео

Музыкальная критика



А иногда и вверх тормашками

Эдинбургский фестиваль расширяет вкусовую ориентацию

Ведомости / Среда 08 августа 2007
В эту пятницу открывается Эдинбургский международный фестиваль. За 60 лет существования он стал непременным атрибутом европейского фестивального лета, таким же как Зальцбург или Авиньон. В последние десятилетия он покрылся заметным глянцем самоуверенности, но теперь чувствует стремление соскоблить налет консерватизма — сохранив при этом приличествующую британскому заведению респектабельность.Театральный мир давно уже привык к тому, что громкое имя Эдинбургского международного фестиваля — гарант удовольствий пусть и авангардных, но всегда понятных сердцу неофитов. Весь экстрим, которым время от времени подзаряжаются другие институции подобного масштаба, в Эдинбурге давно был сослан в резервацию под названием Fringe — еще один фестиваль, который традиционно начинается за неделю до начала главного фестиваля и идет параллельно с ним. За несколько последних десятилетий Эдинбургский международный обзавелся и другими спутниками-соперниками: фестивалем военных оркестров, чьи марши перед знаменитым дворцом Марии Стюарт часто заменяют в телевизионных новостях картинку главного мероприятия, кино- и книжным фестивалями.
В этом году на директорское место Брайана Макмастера, чье имя на протяжении 15 лет символизировало качество и консерватизм, заступил 44-летний австралиец Джонатан Милз — в прошлом директор Мельбурнского фестиваля, а также композитор, поставивший в Лондоне две небольшие оперы. Темная лошадка для большинства британцев, он с ходу заявил о том, что его вкусы много шире, нежели у предшественника: «Если у Брайана они простирались от середины XVIII до начала XX в., то у меня — от середины XIII в. по наши дни.» И действительно, в программе Эдинбурга-2007 наличествует древняя эпическая песнь о Беовульфе, которую артист Бенджамин Багби исполняет на староанглийском под аккомпанемент старинной арфы, а также концерт группы Tiger Lillies, намеренной перепеть музыку Клаудио Монтеверди «шиворот навыворот и вверх тормашками».
Не следует думать, что Джонатан Милз поспешил удариться в крайности. Попавший после своего непредсказуемого избрания сразу в цейтнот и гущу финансовых проблем, он тем не менее соорудил программу ладную и красивую. Главный герой нынешнего фестиваля — празднующая 400-летие своего рождения опера и первый великий оперный композитор — как раз Клаудио Монтеверди. Программа этого года прослоена параллелями и перпендикулярами с его творчеством.
Помимо «Орфея» Монтеверди (им дирижирует видный аутентист Хорди Саваль) играется «Орфей» Игоря Стравинского, а Американский репертуарный театр привозит современный Orpheus  X. От личности Орфея, воплощавшего единство искусств, тянется тема музыки и слова. В паре с «Дидоной и Энеем» Перселла (первого великого оперного композитора Британии) идет комическая опера Сальери «Сначала музыка, потом слово» (концертное исполнение — экономия для фестиваля). Ровно о том же «Каприччио» Рихарда Штрауса — оперный диспут, в котором участвуют графиня и влюбленные в нее композитор и поэт (это полноценная постановка, но копродукция с Кельнской оперой, что снова означает для Эдинбурга экономию средств). Взгляд XX в. на миф и классику представляют строгий «Эдип-царь» Стравинского и веселый «Кандид» Бернстайна, а также современные ремиксы «Дидоны» Кавалли от The Wooster Group и «Коронации Поппеи» Монтеверди из венского Schauspielhaus.
Танцевальная часть программы в этом году тоже усердно трудится во славу оперы. Спектакль Canto-Pianto, перекладывающий на хореографический язык опять же «Орфея», главный опус Монтеверди, должен стать центром триптиха, который показывает в Эдинбурге Триша Браун. От этой американской авангардистки, в 1960-х заставлявшей своих танцовщиков выделывать кульбиты на отвесных плоскостях нью-йоркских небоскребов, вряд ли можно ждать революций — ее опусы пропитались блистательным умиротворением, которое она, возможно, почерпнула из опер XVIII в., постановкой которых регулярно занимается в последние годы.
Француз Жозе Монтальво, несколько лет назад буквально влюбивший в себя московскую публику спектаклями, где практически не различить границы между сценой и видео, на музыку Рамо поставил спектакль со всеохватным названием On dance, в который наверняка влюбится и публика в Эдинбурге — его жизнерадостное игривое искусство не любить невозможно. Но гораздо более познавательным выглядит не имеющий в программе своего названия вечер Шотландского балета. Эта компания, еще недавно влачившая жалкое существование третьеразрядного копииста классики, несколько лет назад попала в руки Эшли Пейджа — одного из тех хореографов, с именем которого англичане связывают будущее своего балета. Его реформаторские действия были столь решительными, что о них узнал весь мир. Зато теперь есть надежда, что одной заштатной труппой с предсказуемым репертуаром стало меньше. Во всяком случае, на фестивале компания показывает одну из классических работ все той же Триши Браун, мировую премьеру ее ровесника и соотечественника Стивена Петронио Ride the Beast, а также балет «Страшные симметрии», который сделал имя самому Эшли Пейджу.
Однако даже объединенные усилия хореографов меркнут рядом с тем, что в Эдинбурге покажут Impressing the Czar Уильяма Форсайта. В нем перемешаны пуанты, босые ноги, бытовой жест, театральные приемы и музыка от Бетховена до Тома Виллемса. Это спектакль двадцатилетней выдержки, но представить его в Эдинбурге даже пять лет назад было немыслимо — разгон Форсайта был настолько стремителен, что он обскакал десятилетия, даже старые его постановки сегодня вливают свежую кровь в прославленный фестиваль, стирая морщины с 60-летнего лица.
Монтеверди, Кавалли, Перселл, Рамо, Вивальди, Бах, Машо, Дюфаи — концертная программа Эдинбурга-2007 прямо-таки фонтанирует старинным репертуаром, зарывшись аж в глубины провансальской музыки XI в., которую исполнит вокальный квартет Anonymous 4. Видные аутентичные исполнители — давняя клиентура Утрехта и других фестивалей старинной музыки, их с бору по сосенке умело пересадил в Эдинбург его новый директор. Среди них — Concerto italiano (специалист по мадригалам Монтеверди), струнный консорт Fretwork, Orlando Consort, Хорди Саваль в большом количестве (в том числе и как сольный исполнитель на гамбе) и убеленный сединами британский Tallis Scholars. Сэру Роджеру Норрингтону с почетом отдано «Сотворение мира» Гайдна.
Современной музыки много меньше, но ее представляет британская знаменитость из молодых — Томас Адес, взявший в руки и дирижерскую палочку. Еще более молодое дарование Густаво Дудамель привезет на фестиваль Молодежный оркестр Венесуэлы имени Симона Боливара, а сыграют они, страшно сказать, Десятую симфонию Шостаковича. Из дирижирующих звезд мейнстрима в Эдинбург приедут Марис Янссонс во главе оркестра Баварского радио и Майкл Тилсон Томас со своим оркестром из Сан-Франциско. Высокую классику старого образца сыграет мэтр рояля Альфред Брендель. Наша школа, как и везде, тоже представлена, хотя и в необычном сочетании: Гидон Кремер выходит без Олега Майзенберга, поскольку последний выходит с Юрием Башметом.
Похоже, Джонатан Милз, будучи музыкантом, немного задвинул чистый драматический театр. Тем не менее его программа, пусть она и страдает нехваткой оригинальной сценической продукции, составлена ловко и с перспективой.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео