Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Жить торопится

Новый «Евгений Онегин» пал жертвой скоростей

Ведомости / Среда 02 мая 2007
Свежая версия оперы Чайковского в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко заменила собою снятый со сцены спектакль Станиславского. Однако взамен классике постановщики смогли предложить лишь недоделку.Все театры должны обновляться, театры с историей вынуждены обновлять даже свой музейный золотой фонд: из классики выветривается жизнь, и она перестает быть классикой. Процесс обновления в нашем оперном театре начался с запозданием: по идее, он был бы уместен в эпоху перестройки, но тогда все были озабочены лишь выживанием. Сегодня пора возвращаться к традиционной эстетике, но театры еще не успели всласть от нее отдохнуть. И появляются спектакли, задуманные сразу в две стороны, в которых новации мешаются с реставрационными тенденциями.
Режиссер Дмитрий Черняков, ставивший «Евгения Онегина» в Большом театре, сознательно сыграл на этом противоречии и в целом одержал победу. «Борис Годунов», сделанный там же Александром Сокуровым, не стал художественным достижением, но совершил технологический рывок. В новом «Евгении Онегине» Театра Станиславского, к сожалению, нет ни того ни другого.
Спектакль, разговор о котором шел еще лет шесть назад (тогда сторонники версии Станиславского даже организовывали коллективные письма в ее защиту), выглядит так, словно его наскоро придумали вчера, не успели поставить и отрепетировать. Все это не похоже на почерк режиссера Александра Тителя, который приучил нас к театру, любовно продуманному до мелочей.
Красивые решения есть. Вот пейзанки разбрасывают осенние листья, потом снег. Вот дворники швабрами очищают сцену. Вот они же швабрами выметают труп Ленского. Вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив. Вот эффектно оживают набеленные статуи и принимаются стайкой бродить по сцене, подглядывая за героями (подобным образом персонажей «Кольца нибелунга» созерцали огромные боги в Мариинском театре). Вот они замерли от любопытства: прогонит княгиня Гремина Онегина или же на этот раз опера Чайковского пойдет по счастливому сценарию? Целиком придумана одна сцена — бал у Лариных. Ловким приемом вдруг выгораживается гардеробная, и выяснение отношений между Ольгой и двумя ее кавалерами сразу напоминает обстановку киностудии, где актерская молодежь примеряет на себя пушкинские костюмы и роли. Так в ранних фильмах Сергея Соловьева рифмовалась молодость и вечно живая классика. У Александра Тителя тема молодости тоже любимая. У него все молодые, включая няню, Ларину, Гремина. Ради контраста в роли месье Трике является экс-премьер театра, героический тенор Вячеслав Осипов. Совсем не на пользу музыке, но идею поколений символизирует.
Однако все изюминки, увы, тонут в море ходульных и непроработанных мизансцен, решенных, как говорят музыканты, «крупным помолом». Начальные картины вообще не сделаны — чтобы как-то сгруппировать актеров в огромном пространстве, понадобился висячий мост (он был к месту в «Кармен», другом спектакле Тителя). Отповедь Онегина Татьяне на фоне развешанных простынь — едва ли золотая идея. Крестьянские хоры и пляски для простоты дела купированы, и апелляция Ольги, решившей поплясать, лишилась адреса.
Сценография «Онегина» сделана по строгому макету покойного Давида Боровского и красиво освещена Дамиром Исмагиловым. Колонны — привет спектаклю Станиславского. Но они еще и вписывают действие в лунный цикл: клонятся набок, как ось небесного светила, поворачиваются черной либо белой стороной. Эта лаконичная определенность не знает полутонов: мир оперы Чайковского оказывается четко разделен на «день забот» и «тьмы приход».
Молодость певцов также имеет обратную сторону — зрелых вокальных работ в спектакле нет. Хор звучит очень хорошо, оркестр тоже — но все это не благодаря, а вопреки дирижерской палочке Феликса Коробова. Главный дирижер театра славится любовью к быстрым темпам: бывало, разгоняет какую-нибудь увертюру до предельной скорости. Но партитура «Онегина» не проходит теста на столь лихой стиль: темпы лихорадочно убыстрены и не оставляют певцам шанса пропеть положенный текст. В письме Татьяны споткнулся прелестный гобой, а Полонез, в чьей репризе Коробов вдруг поддал газу, спасло лишь то, что авторы спектакля избавили себя от постановки танцев.
В сухом остатке новый «Евгений Онегин» — красивая картинка, вместившая в себя недоношенную студийную работу. Морально устаревший шедевр Станиславского заменил спектакль, не успевший морально родиться.


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Другие видео