посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал



посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Сочувствие победителю

«Золотая маска» придала понятию триумфа двусмысленность

Ведомости / Понедельник 16 апреля 2007
Формулу успеха на «Золотой маске» выдал на церемонии директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич, сказавший, что к победе приводит совпадение оценок внутри театра, со стороны зрителей и экспертов. В общем, лучшее — то, что нравится всем. А шедевры — это так, для гарнира.В разделе драматического театра случилась сенсация на грани абсурда. После всех разговоров о на редкость удачном сезоне выяснилось, что сезон этот сделал практически один человек — Сергей Женовач. Он получил все три главные «Маски»: за режиссуру, спектакль малой формы («Захудалый род») и формы большой («Мнимый больной»). Женовачу, человеку скромнейшему, было явно неловко. Члены жюри хватались за голову — результат тайного голосования огорошил даже их.
В малой форме выбор бесспорен — не назвать «Захудалый род» лучшим значило бы не заметить принципиальной вещи: Женовач и его вчерашние студенты, составившие «Студию театрального искусства», вернули на сцену настоящее идеологическое высказывание, вырастили эстетику из этики. В этом смысле спецприз жюри, отданный за умную и тонкую игру Марии Шашловой, тоже дань Женовачу — воспитателю.
Но вот победа «Мнимого больного» — это победа середины. Хороший спектакль, каких должно быть много в афише академических театров. Искусство, которое нравится всем. Но никак не вершина сезона. Вершиной был «Король Лир» Льва Додина, грубый, сколоченный из сухого отчаяния спектакль. Против него можно протестовать, но не признать масштаба — нелепо. Протест, однако, оказался сильнее здравого смысла. «Золотая маска» покойному художнику Давиду Боровскому и спецприз Петру Семаку — Лиру с формулировкой «за мощь и глубину самоотдачи» — горькое утешение.
В споре за лучшую мужскую роль Семак проиграл Евгению Миронову — Иудушке из «Господ Головлевых» Кирилла Серебренникова. «Маску» за женскую роль получила Мария Миронова, придавшая красоту и смысл провальному во всем остальном спектаклю Андрея Жолдака «Федра. Золотой колос».
Приз «Новация» достался «Кетцалю» Антона Адасинского и его труппы «Дерево». Признание уникальности этого театра телесной клоунады на равнодушной к телу русской сцене запоздало, конечно, лет на 15-20, но выдохнуть «наконец-то» — тоже хорошо.
Критики отдали свою «Маску» «Рассказу о семи повешенных» Миндаугаса Карбаускиса. Пояснение «ученику Женовача» тут уже ни к чему — Карбаускис давно нашел и свои темы, и свой стиль, в московском театральном поколении 30-летних он лучший.
Общепримиряющий приз — «Маска» за зарубежный спектакль, показанный в России: «Долгая жизнь» Алвиса Херманиса тоже нравится всем. Сыгранный труппой Херманиса на тех же гастролях «Лед», прорыв в новую эстетику, — конечно, единицам.
Лучший спектакль, появившийся в прошлом сезоне в русском балете, по техническим причинам на «Маску» не попал: «Золушка» Юрия Посохова и Юрия Борисова, поставленная в Большом театре, уже год как непрерывно колесит по зарубежным гастролям, и увидеть ее в Москве можно будет только в июне и июле.
За новый балет, рождающийся сейчас в России, — продолжающий классические традиции, но не обремененный вселенским величием, содержательный, но не требующий в обязательном порядке литературных костылей, оставляющий возможность для самовыражения танцовщиков, но не терпящий актерского волюнтаризма, — отвечала в конкурсе одноактная «Игра в карты» Большого театра. Легкость духа и изящество облика, отличающие слаженный дуэт хореографа Ратманского и художника Игоря Чапурина, сложились в самый виртуозный и стильный балет, поставленный в России за последние 10 лет.
Однако жюри «Маски», из года в год стремящееся награждать не отдельные спектакли, а тенденцию, признав лучшим хореографом постановщика «Игры в карты», лучшим спектаклем предпочло назвать «Золушку» Новосибирского театра оперы и балета. Она сделана в потрясающем единстве всей команды: даже костюмы, отдельно от спектакля способные претендовать только на «золотую клюкву», просто призваны кроем скрыть недостатки телосложения танцовщиков. Вторичная и даже третичная хореография Кирилла Симонова — самое уязвимое место постановки. Но артисты исполняют ее с таким драйвом и самоотдачей, которых редко можно добиться от танцовщиков двух имперских театров. К тому же «Золушку» украшает и притягательная фигура в оркестровой яме: дирижерскую работу Теодора Курентзиса жюри отметило спецпризом.
Поэтому не смогли составить конкуренцию новосибирцам и два конкурсных спектакля Мариинского театра — ему пришлось утешиться двумя «Масками» лучшим исполнителям: Андрею Иванову, которому хватило скудных средств, чтобы создать незабываемого балетного Акакия Акакиевича в «Шинели» по Гоголю, и Евгении Образцовой, чья Ундина призвана символизировать появление нового, уникально виртуозного и способного работать в совершенно разной стилистике поколения тех, кому едва исполнилось 20.
Среди спектаклей современного танца лучшего не нашлось, что подтверждает тенденцию последних лет: вызвав бурный энтузиазм при своем появлении в России, этот жанр слишком быстро начал ориентироваться на западный рынок. В отличие от балета, который наконец осознал ущербность тотального культивирования национальной самобытности, российский современный танец уже не ищет свое лицо и за несколько лет выродился до коммерческих шоу для западных кабаре.
Оперный сезон 2005-2006 не родил спектакля-лидера. Жюри точно распределило награды между несколькими качественными работами. Дирижер Вольф Горелик, режиссер Александр Титель и художник Владимир Арефьев получили персональные «Маски» за моцартовскую оперу «Так поступают все женщины» в московском Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Но эту работу все же превзошел безукоризненной музыкально-театральной целостностью бриттеновский «Поворот винта» — этот спектакль Мариинского театра и назвали лучшим. Сильный вокальный конкурс среди женщин выиграла молодая певица из московского театра «Новая опера» Татьяна Печникова, спевшая заглавную партию в «Норме» Беллини. Австрийский гастролер Флориан Беш стал единственным, кто поддержал оперную марку Большого театра, где он спел Папагено в моцартовской «Волшебной флейте». Провинциальные спектакли и не могли претендовать на награды, но все же жюри поддержало спецпризом Челябинск, заметив молодого тенора Максима Аксенова, спевшего Германа в «Пиковой даме».
В целом музыкальная часть фестиваля оказалась раздута: отборщики и организаторы проявили излишнюю лояльность к слабым спектаклям из провинции, да и «Война и мир» Большого театра попала в конкурс совершенно зря.
Отбор качественных оперетт и мюзиклов остается проблемой. В этой номинации был отмечен екатеринбургский Figaro — перепев Моцарта в дискотечных ритмах.
Нынешняя церемония награждения оказалась много уместнее прошлогодней, выдержанной в тонах гламурного китча. Режиссер-сценограф Дмитрий Черняков и дирижер Валерий Гергиев обеспечили процедуре классический антураж, а организаторы собрали эффектный букет знаковых фигур мирового театра: сменяя друг друга, премии лауреатам вручали Джон Ноймайер, Кристиан Люпа, Феруччо Солери, Резо Габриадзе и Деклан Доннелан, отличившийся забавным конферансом. Как видно, «Золотой маске» совершенно не повредило отсутствие посторонних театру медийных персон — и блеск, и смех театральное сообщество вполне способно наладить собственными силами.
посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео