Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Пока безымянная звезда

Петр Поспелов о конкурсах и анонимности

Ведомости-Пятница / Пятница 08 февраля 2008
Чем завлечь новое поколение слушателей в оперу или на балет? Этого не знают ни в Большом театре, ни в СТД
Я имени ее не знаю и не хочу узнать«, — поет влюбленный Герман в опере «Пиковая дама». Его слова я вспоминаю всякий раз, садясь рассматривать очередную заявку, поданную на конкурс композиторов. Конкурс проводят Союз театральных деятелей и Большой театр, а я тружусь в составе экспертов-отборщиков. «Земным названьем не желая ее назвать», — пою я вслед за Германом, любуясь на девизы участников конкурса: «Солнце», «Весна», «Чистота»…
Скоро в Большом театре появится опера (а может быть, балет), сочиненная современным композитором. Такое случается нечасто. Со времен премьеры оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» прошло уже года три, а до этого современных опер тридцать лет не ставили вообще.
Нынешняя опера (а может быть, балет) пишется, впрочем, для определенной категории лиц — детей и юношества. Чем можно завлечь новое поколение слушателей в оперу (или на балет)? Этого не знают ни в Большом театре, ни в СТД. Одна надежда — на композиторов. И похоже, она сбывается.
Подали 80 с лишним заявок. Это надо видеть. В кабинете разложить их невозможно. Секретарь СТД по­просил ключ от зала и стал разбирать на большом столе кипы пакетов с нотами, либретто и демо-дисками. На дисках записан, как правило, мерзковатый электрический саунд: это синтезатор тужится изобразить симфонический оркестр. Порой (если это опера, а не балет) звучит и сиплый голос: это композитор тужится изобразить… ладно бы только Короля, но ведь и Принцессу…
В соседнем кабинете восседает председатель СТД Александр Калягин. Как-то, заглянув в зал, он проворно схватил один из пакетов, достал из него компакт-диск и засунул в свой компьютер. Из колонок полились симпатичные мелодии. Председатель заглянул в либретто. Оно оказалось изложено симпатичными виршами. «Кто автор?» — заинтересовался председатель. «Имени не знаю, Александр Александрович, — ответил секретарь. — Никто не знает. А девиз — вот, указан на конверте».
В этом главная прелесть конкурса — он проводится анонимно. Хотя, похоже, эту прелесть ощущают не все.
На днях во время фуршета ко мне подошла знакомая и вкрадчиво сказала: «Композитор такой-то… — и она назвала имя, от которого я почтительно замер, — …он, вы же знаете, такой влиятельный человек, так вот он просил вам… — она замялась, выбирая слово, — шепнуть, что его конкурсный девиз…» — она открыла рот, чтобы произнести девиз, но в этот момент я зажал уши, тарелка из моих рук грохнулась о мраморный пол и куски селедки под шубой оказались на колготках моей собеседницы. Я же, не обладая поставленным тенором, во всю мочь запел: «Я имени его не знаю!..» Присутствующие прекратили есть, охрана тревожно обернулась ко мне, но все обошлось.
А может быть, и правда, в системе анонимности есть свои минусы? Ведь композитору нужно не только написать партитуру. Он должен скромно, но красиво поклониться на премьере. Он должен дать интервью телевидению. Он должен стать культурным героем дня.
А вдруг он — это тот тип, кого я каждый день вижу в буфете Дома композиторов надрызгавшимся в соплю? А вдруг он склеротик из Лбищенска, бывший сталинский сокол? А вдруг он активист выдворения негров за 101-й километр? А вдруг он богатый дилетант, нанявший «негра» писать ноты? А вдруг он — она?
Ну и пусть. Это уже дело рекламщиков — сделать из композитора культурного героя. А наше дело — выбрать лучшую оперу (а может быть, балет). И предполагаю, выбор будет труден.
Конкурс — великая вещь. Тысячу лет назад эксперты князя Владимира по конкурсу выбрали нам веру — за красоту. А уж рекламщики объяснили нам суть деталей. А если бы конкурсы проводились на все, да были бы к тому же анонимными, то, глядишь, нас окружала бы другая жизнь, иные зодчество и скульптура, звучали бы иные гимны, крутилось бы иное кино. Да и Новая сцена Большого театра, где запланирована премьера, была бы чуть попривлекательнее.

Тысячу лет назад эксперты князя Владимира по конкурсу выбрали нам веру — за красоту. А уж рекламщики объяснили нам суть деталей
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео