Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Большое и новое

Петр Поспелов о театральной геополитике

Ведомости-Пятница / Пятница 16 марта 2007
Основную сцену Большого театра откроют через год. Появятся ли там спектакли, соответствующие ее историческому величию?
На этой неделе мы, группа журналистов, встречались в Большом театре с кинорежиссером Александром Сокуровым. Он впервые работает как оперный режиссер и ставит оперу Мусоргского «Борис Годунов». Премьера состоится в конце апреля на Новой сцене театра. Одна из моих коллег спросила режиссера:
«А не минус ли для вас то, что вы ставите “Бориса” не на основной сцене, а на новой?» Александр Сокуров ответил: «Минус, минус. Минус, минус, минус».
Чем же Новая сцена Большого театра заслужила у мэтра пять минусов? Есть объективные причины. Например, она технически недостаточно оснащена: не хватает штанкетов (металлических балок, на которых крепятся кулисы, декорации), маловаты карманы. Есть причины эстетические: сам декор здания, выполненный в лужковско-церетелиевском стиле, плохо корреспондирует с серьезным искусством. Но ведь за четыре сезона, что работает Новая сцена, она завоевала репутацию весьма передовой площадки. Там поставили свои спектакли мастера радикальной европейской режиссуры — Роберт Уилсон и Петер Конвичный. Там сделал две ярчайшие постановки наш главный молодой талант Дмитрий Черняков: «Похождения повесы» и «Евгений Онегин». Там была выпущена первая после тридцатилетнего перерыва оригинальная современная опера —
«Дети Розенталя» Леонида Десятникова. И там развернулся талант ведущего российского хореографа Алексея Ратманского, возглавившего балет Большого театра. Спектакли, выпущенные на Новой сцене, — главное достижение Большого театра последних лет.
Нынешнее руководство театра неявно постановило: новая сцена — дань современности, да царят там дерзость и эксперимент. Основная сцена — для помпезных, имперских спектаклей большого стиля. И основная стала тут же проигрывать новой. Большой стиль выдохся, и все, что было сделано на основной сцене в последние пару сезонов перед ее закрытием, уже ничем его не напоминало. Безоговорочный успех сопутствовал лишь возобновлению старого балета Юрия Григоровича «Легенда о любви». И был один удавшийся скандал, когда в программе балетной премии «Бенуа де ля данс» дуриком оказался эпатажный номер бельгийского хореографа-авангардиста Яна Фабра.
В зале орали «Позор!» и «Браво!», попахивало дракой. Это был откровенный плевок в сторону большого искусства. А тому ответить было уже нечем. Его кредит иссяк.
Кто же сегодня может сетовать на то, что основная сцена закрыта на реконструкцию? Разве что туристы? Видел, помню этих бедолаг! Степенная пара иностранцев купила билеты «в Большой театр» и не по-
смотрела, что ниже было напечатано «Новая сцена». Как они горевали, когда билетер твердо указал им путь через дорогу…
«Театр через дорогу от Большого театра» — так назвала Новую сцену рассерженная Галина Вишневская. Александр Сокуров так не говорит. Но свой спектакль он хотел бы видеть на основной сцене.
На той же встрече присутствовал сценограф будущего «Бориса Годунова» Юрий Купер. Его спросили: «Можно ли будет потом перенести спектакль на основную сцену и выиграет ли он от этого?» Художник уверенно ответил: да.
Сокуров и его сподвижники — Юрий Купер и Павел Каплевич — задумывают спектакль не концептуально-авангардный, а историографичный и зрелищный, с соблюдением ремарок автора и частой сменой декораций. Они помещают замысел Мусоргского выше собственных амбиций. Да, они ставят артистам неожиданные внутренние задачи. Да, они внедряют новые технологии, стремятся модернизировать занавесы и оживить их замаскированными видеопроекциями. Но они стремятся не к новому. Они стремятся к большому.
Что из этого получится, не знает пока и сам Александр Сокуров. Но его позиция, высказанная глухо и осто-
рожно, свидетельствует о том, что апология исторического стиля становится уже не оправданием нафталина и бездарности, а аспектом творчества большого художника. Возможно, основную сцену будет зачем снова открывать. И дорогу можно будет переходить обратно.

«Театр через дорогу от Большого театра» — назвала Новую сцену Вишневская. Сокуров так не говорит. Но свой спектакль хотел бы видеть на основной сцене
Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan




Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео