Музыкальная критикаУтопию в жизньГала-концерт «Золото осени» пропагандирует современную хореографию, но делает ставку не на постановщиков, а на исполнителей-звезд![]() Ведомости-Пятница / Пятница 26 сентября 2008 Цикл вечеров современной хореографии, начатый молодым продюсером и постановщиком Никитой Дмитриевским, еще год назад казался для Москвы затеей абсолютно утопической. Ведь даже на самых изысканных столичных балетных гала Benois de la Danse интеллектуальный блеск современных номеров не может тягаться в популярности с почти цирковой яркостью па-де-де из классических «Дон Кихота» и «Корсара». Тем не менее залы на концертах Дмитриевского были битком. Нынешний сезон вновь начинается с гала с уже узнаваемым названием «Золото осени». Вечер посвящен памяти Георгия Алексидзе. Этот хореограф еще в конце 1960-х, когда на всех отечественных сценах внедрялся единый монументальный стиль Юрия Григоровича, ставил спектакли малогабаритные, стильные, изящные в духе Баланчина. Один из последних учеников Алексидзе солист Театра балета Бориса Эйфмана Юрий Смекалов взял на себя художественное руководство нынешним «Золотом осени». Благодаря ему в программу попали постановки молодых питерцев Елены Кузьминой и Анастасии Кадрулевой, которых в Москве еще не знают. Они оттенят хорошо знакомую публике хореографию Бориса Эйфмана. Не обойдется концерт без дуэта из «Магриттомании» Юрия Посохова, в котором лица танцовщиков, изображающих влюбленных, закрыты тонкими платками. Западная хореография будет представлена постановками Пола Селвина Нортона, в 2001-м показавшего Москве невероятную эквилибристику фантазии и движений в спектакле «Взлом», и Дуайта Родена того самого, что поставил для Дианы Вишневой вызывающе сексуальный джаз-балет «Повороты любви». Однако ставку Смекалов сделал не на хореографов, а на исполнителей. Аршинными буквами на афишах значится имя Дианы Вишневой и вполне заслуженно: она среди тех первопроходцев, что продемонстрировали, какой захватывающей может быть новая хореография. Компанию ей составят Нелли Кобахидзе балерина Большого, сочетающая облик романтической сильфиды с ломкой пластикой героини фильмов Хичкока, экспрессивная Оксана Кузьменко из Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, один из лучших исполнителей contemporary dance Роман Андрейкин с его взрывной силой и какой-то пластилиновой мягкостью и другие. 26 сентября, на сцене МХАТ им. Горького, Тверской б-р, 22, тел. 203 62 22 Не обойдется без дуэта из «Магриттомании», в котором лица танцовщиков, изображающих влюбленных, закрыты платками |