Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Идем на Тюильри

На сцену Большого возвращается «Пламя Парижа»: балет о Французской революции — далеко не единственный пример изображения истории в танце

Ведомости-Пятница / Пятница 27 июня 2008
Балет и исторические сюжеты всегда пребывали в напряженных отношениях. А чего еще можно ждать от искусства, которому нужно четыре часа на простейший рассказ: вот принцесса, она юна и прекрасна, но от укола веретена засыпает и спит долго-долго, а это принц, которому суждено ее поцеловать и развеять злые чары. С таким подходом, казалось бы, безнадежно соваться в сложные исторические процессы. Однако балету всегда очень этого хотелось.
XVIII век: попытка реализма
Еще в XVIII веке общеевропейским успехом пользовался балет «Горации и Куриации» на древнеримский сюжет о гибели двух братьев — его поставил балетный реформатор Новерр, первый заговоривший о реализме в танце. Именно он внес в бессюжетные танцы фабулу, драматическое напряжение. Но даже сто лет спустя прогрессивных людей от сближения сцены и жизни передергивало — Некрасов гневно поучал: «Так танцуй же ты “Деву Дуная”,/ Но в покое оставь мужика!»
XIX век: куртуазная дипломатия
Безусловно, балет сам давал повод для подобной отповеди — слишком злоупотреблял виселицами на сцене да расстрелами; моду на это, вероятно, ввел итальянец Сальваторе Вигано, в 1809 году поставивший в Венеции балет из русской истории «Стрельцы». В исторических событиях здесь искали не причины и следствия, а идеальных героев — от Ричарда Львиное Сердце до Жанны д'Арк. Так что в XIX веке гораздо естественнее получалось, когда хореограф отражал историческую реальность посредством сказок и мифов. Ту же «Спящую красавицу» Мариус Петипа поставил ведь не просто потому, что любил сказку Перро, — само появление этого спектакля в 1890 году было своего рода художественно закрепленным пактом дипломатических отношений между Россией и Францией.
XX век: балет как плакат
По-настоящему взялся за историю только XX век, когда сразу несколько хореографов предложили свой подход к проблеме. Самым лаконичным, пожалуй, оказался Морис Бежар, превративший балетное искусство в плакат. Среди его опусов есть и «Сиси, королева-анархистка» — посвящение австрийской императрице, и «1789 год и мы» на музыку Бетховена. А также балет с невинным названием «Жар-птица»: созданный в 1970 году на волне европейского увлечения маоизмом, он посвящен русской революции и всем революциям вообще — в нем танцовщик в красном трико, словно факел, возносился над миром, погибал и воскресал как птица феникс.
За два года до «Жар-птицы» собственную версию мифа о революционном лидере представил Юрий Григорович в «Спартаке». Он не увлекался красотой этнографических танцев — жестко срубил историю из массовых битв, монологов Спартака и его антагониста, полководца Красса, которые прослоил любовными дуэтами. Хореографические решения Григоровича оказались наглядны, как стих Маяковского: вряд ли можно придумать что-то более запоминающееся, чем три прыжковых па Спартака по диагонали, — в контексте спектакля они звучат символом непобедимой воли и физической мощи.
Из XX в XXI: без «плохишей»
Среди учителей Григоровича был Василий Вайнонен — один из самых обласканных советских хорео­графов, забытый новым временем. Он ставил спектакли про футболистов и вредителей, партизан и пионеров, переделал классического «Щелкунчика», который большинству известен именно в его версии. 75 лет назад Вайнонен создал балет, который принес ему наибольший официальный успех, — «Пламя Парижа» на музыку Бориса Асафьева. В этом спектакле в дворцовых интерьерах позировала Мария-Антуанетта из миманса и исполняли классическое па-де-де актеры придворного театра, а на площади перед Тюильри под триколором отплясывали баски. Форму старинного спектакля Вайнонен наполнил новым содержанием — классовой борьбой.
Спектакль с десятками танцовщиков, сотнями костюмов и впечатляющими декорациями — именно этого ждут сегодня от Большого балета. «Пламя Парижа» — последний подарок Алексея Ратманского труппе, которую он возглавляет до конца года. В старом либретто аристократы насиловали и убивали, крестьяне проявляли чудеса дружбы и патриотизма — поэтому Ратманский начал с его перекройки. Он говорит, его зажигает поход на Тюильри, но нель­зя не видеть и другую сторону этого похода — растерзанных герцогинь и баронесс, зверств террора. В этом спектакле не будет «плохишей» и «хорошей». Будут сложные люди, как в жизни.
3-6 июля, на Новой сцене Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео