Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Снежная королева Кармен

В Москве выступит прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина

Ведомости-Пятница / Пятница 08 июня 2007
Ульяна Лопаткина появится на сцене Большого не в гала-концерте и не в гастрольном спектакле, а в репертуарном балете. Это раньше иногородним звездам, чтобы выступать в Большом, надо было бросать родной город и театр и переезжать в столицу, — теперь совсем необязательно.
За десять лет, прошедшие с дебюта Лопаткиной в труппе Большого театра, когда она станцевала свою фирменную «Баядерку», слухи о ее возможном новом появлении возникали регулярно, но в последний момент событие отменялось или откладывалось на неопределенный срок. Не исключено, что балерина просто очень хорошо помнила то невероятное напряжение, которое царило не только в зрительном зале, внимавшем каждому движению ее ресниц, но и на сцене, и за кулисами: в Большом привыкли к тому, что появление варяга оказывалось смотринами потенциальной звезды, которая может заставить потесниться местную правящую элиту.
В советские годы Большой театр был главной культурной витриной страны, поэтому работа по отбору лучших кадров со всего СССР была поставлена в нем на высшем уровне. Больше всего страстей всегда вызывали переходы в Большой артистов из Мариинского (в советские годы Кировского) театра: два коллектива, несмотря на все дружественные жесты, всегда воспринимались как соперничающие, а отношения между их поклонниками напоминали войну Белой и Алой розы. До прихода советской власти и переноса столицы в Москву обмен солистами между ними был естественным процессом (этим ведала общая для Москвы и Петербурга дирекция императорских театров). Разумеется, большая часть труппы закреплялась за конкретным театром, но прима-балерины, премьеры и балетмейстеры обычно жили на два дома. Благодаря этому в московском Большом театре ставили спектакли Дидло и Петипа, а в Петербурге боготворили великую московскую Жизель — Прасковью Лебедеву.
Первая громкая потеря в ленинградской труппе произошла в 1930 году: в столицу навсегда уехала 22-летняя Марина Семенова. Эту балерину до сих пор называют главным достижением ленинградской школы ХХ века — в ее танце соединились величественный парадный академизм и отвага новейшей виртуозности. К Москве Семенова приспосабливаться не стала — продолжала танцевать так, как привыкла. Однако ее полюбили и москвичи — за удаль и актерскую экспрессию. Ленинградцы же создали для себя легенду, что Семенову прельстил блеск столичной жизни. И лишь 70 лет спустя сама балерина сказала: «Я была очень молода и целиком подчинялась своему супругу. А у него произошел конфликт с руководством Мариинского театра. Он ушел, и я вместе с ним. Полгода мы колесили по всей стране, а потом подумали и подписали контракт с Большим театром».
Семенова проложила дорогу в Москву многим ленинградцам: Алексею Ермолаеву, Нине Тимофеевой, Людмиле Семеняка. Все они предпочли Большой по личным причинам. Но, оказавшись на столичной сцене, счастливо нашли с ней контакт, к строгости ленинградской школы добавив эмоциональную яркость, нарядность и праздничность.
Исключение было лишь одно — Галина Уланова, перешедшая в Большой в 1944 году. В отличие от торжественной, как гимн, Семеновой, на сцене она была тиха и даже робка: приподнятые плечи, небрежно брошенные руки, взгляды. Семенова жила как хотела — Уланова воплощала принцип «как нужно». Когда стало нужно, чтобы она превратилась в символ со=ветского балета и перешла танцевать в главный театр страны, Уланова бессловесно выполнила несформулированное пожелание. В Большом танцевала так же, как в Ленинграде: очевидцы утверждают, что у ее не от мира сего Джульетты даже изгиб брови был отрепетирован раз и навсегда. В Москве к такому мастерству отнеслись с почтением, Уланову наградили двумя званиями Героя Социалистического Труда. Но незадолго до смерти она вдруг яростно стала сопротивляться, когда ее называли балериной Большого, утверждая, что Москва ее не приняла, а сама она навсегда осталась ленинградкой.
В 1972 году Всесоюзный конкурс артистов балета выиграла феноменальная девочка из Пермского хореографического училища Надя Павлова. Она танцевала так, что возвращала утраченный смысл старым замыленным комбинациям. Год спустя Большой театр пригласил ее в турне по Америке. Девочка-балерина с невероятно большим прыжком и редким сценическим обаянием становилась любимицей везде, где появлялась на сцене. Еще два года спустя Павлову перевели в Москву приказом Министерства культуры и она стала солисткой Большого: к тому времени выступление на главной сцене страны означало поощрение, как орден или почетное звание. Но пермячка не смогла отстоять себя среди собранных со всей страны дарований, обросла травмами душевными и физическими и из главной надежды своего поколения превратилась в главное его разочарование.
Сегодня, чтобы обрести статус признанной звезды русского балета, по-прежнему необходимо иметь в биографии строчку «выступает на сцене Большого театра». Сам Большой, впрочем, предпочитает не создавать колонию борющихся за место под солнцем приглашенных дарований, а заключать контракты на отдельные спектакли. Именно так в последние годы здесь танцевали Диана Вишнева из Мариинского театра, звезда Staatsballett Berlin Владимир Малахов, премьеры American Ballet Theatre Хосе Мануэль Карреньо и Хулио Бокка, представляющие Королевский балет Великобритании Алина Кожокару и Йохан Кобборг.
Обычно гастролеры выбирают для презентации свои лучшие роли, в которых они чувствуют себя так же непринужденно, как в старых джинсах, — чтобы ничто не отвлекало и не мешало в стрессовой ситуации. Однако Ульяна Лопаткина выбрала неторный путь. Балерина, которая всю свою карьеру ограничивалась набором из десятка отточенных до совершенства классических партий, в последний сезон отчаянно рискует: учит новые балеты, причем дрейфует между неоклассикой Ван Манена и Пети, эстрадой Николая Андросова и настоящим экстримом Форсайта. А в Большом Лопаткина дебютирует в партии Кармен, и эта страстная героиня — самое невероятное пополнение репертуара для балерины, которую многие считают Снежной королевой русского балета.
«Кармен-сюита», Новая сцена Большого театра, 17 июня, 19.00
Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео