Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Девушка с единорогом

В столицу из Новосибирска привезли балет «Золушка» — старую сказку в очередной раз попытались рассказать по-новому

Ведомости-Пятница / Пятница 16 марта 2007
Балет Сергея Прокофьева «Золушка» популярен настолько, что по количеству версий бьет даже «Лебединое озеро». Отчасти это объясняется широкой известностью сюжета: зрителю не надо прилагать усилий, чтобы понять, кто та девушка, что в дырявом платье скачет с метлой в центре сцены, и почему мужчина в парадном мундире надрывается в больших прыжках, прижимая к себе пуант с приклеенными блестками.
С тех пор как в 1945 году в спектакле Ростислава Захарова Золушка в бальном платье и с диадемой в волосах впервые покорила Большой театр, многие хореографы пытались оставить собственный след в ее судьбе. У зрителей дух захватывало просто от того, что Принц — в ленинградской постановке Константина Сергеева 1946 года — не чинно выносит себя на сцену, а выпрыгивает из-за кулис, как мальчишка. Спустя почти двадцать лет мир встрепенулся, когда Олег Виноградов в Новосибирске позволил пуститься в пляс чайникам. С годами версии становились все радикальнее: из балета исчезала Фея, герои превращались в огромных кукол-пупсов — но эти трансформации уже воспринимались как сами собой разумеющиеся.
В спектакле, который привозит в Москву Новосибирский театр оперы и балета в рамках конкурсной программы «Золотой маски», есть и нежная Золушка, и влюбленный Принц, и добрая Фея. Главная героиня появляется здесь в модном платье из витрины магазина на Тверской, поэтому тыква как средство передвижения ей уже не подходит, — и художник Эмиль Капелюш усаживает Золушку на единорога. А принц ей достается хоть и с орденской лентой через плечо, но и с ирокезом на голове. Что вовсе не мешает ему романтично искать свою возлюбленную по всему миру. В снах Золушка будет являться ему то в офисном наряде, то в перьях кабаретной дивы с микрофоном в руках, а вместо хрустальных туфелек ее ножки украсят классические шпильки — впрочем, только на время: молодой хореограф Кирилл Симонов совсем недавно танцевал в Мариинском театре, оплоте академизма. Но все же плавную закругленность линий, которая и создает ощущение совершенства в старинных балетах, он разрывает ломаными движениями рук или ног, неожиданно подкашивающихся в коленях, а геометрическую стройность кордебалетных танцев сводит к упрощенному единообразию массовки.
В этом нет открытия: Симонов предлагает унифицированный образ современного балетного спектакля, адаптируя чужие новаторские находки. Выбивается лишь дирижерская трактовка: Теодор Курентзис отказывается играть «под ногу» танцовщикам, подстраивать под них оркестр и демонстративно не поднимает глаз на сцену. А в финальном «Звездном вальсе» дирижер возвращает партитуре Прокофьева первоначальный драматический размах — и становится в этом спектакле проводником истинного волшебства.
Игры с классикой
1836 г. «Сильфида», Королевский театр, Копенгаген, балетмейстер Август Бурнонвиль.
Хит парижских театров — «Сильфиду» Филиппа Тальони — переносили на многие европейские сцены. Выдерживали шотландский колорит в костюмах, веночек на голове героини, старались повторить последовательность танцев и мизансцен, но начинку изготовляли в соответствии с талантом местного балетмейстера. И только спустя десятилетия оказалось, что Бурнонвиль создал самостоятельный шедевр, хотя и превратил балет о манящем мире возвышенных чувств в притчу о наказанном непостоянстве (ради волшебного существа главный герой бросал невесту-крестьянку).
1933 г. «Лебединое озеро», Театр оперы и балета им. Кирова, Ленинград, балетмейстер Агриппина Ваганова.
Агриппина Ваганова считается главным комендантом в мире классического балета. Но именно она положила начало метаморфозам классики. Чтобы учесть запросы советской власти, требовавшей от спектаклей «литературности», она попыталась осовременить сказку: Принц Зигфрид превратился в «лишнего человека» XIX века, ищущего свой идеал, а Одиллия соблазняла его двойными пируэтами, в которых учениц Вагановой никто не смог превзойти.
1998 г. «Щелкунчик», труппа Bejart Ballet Lausanne,
Лозанна, балетмейстер Марк Моррис.
Прославленный авангардист превратил самый классический из балетов в собственные мемуары. Действующими лицами в «Щелкунчике» Морриса стали он сам, его мама и папа, бабушка, акробатка, выступавшая под окнами его дома, и еще десятки персонажей, населявших память хореографа.

В снах Золушка будет являться Принцу то в строгом офисном наряде, то в перьях кабаретной дивы
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр



Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео