Музыкальная критикаГерои века, до свиданьяВечер памяти выдающегося педагога Александра Прокофьева стал знаком смены балетных поколений![]() Ведомости / Пятница 27 июня 2008 Организация концерта стала публичным дебютом Сергея Филина в качестве худрука балета Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Бывший солист Большого объявил, что сам он в этот вечер танцует последний раз. Филин вышел на сцену в отрывке из «Русского Гамлета». Симптоматично, что на прощанье он выбрал именно его: хореография Бориса Эйфмана эффектна и эмоциональна до психического истощения. Одноклассник Филина Юрий Клевцов ограничился фрагментами из «Спартака» и «Кармен-сюиты» спектаклей, в которых есть где продемонстрировать артистизм. Оба, Филин и Клевцов, показали, что для них означает это понятие это та манера танца, когда «движение брови должно быть видно на четвертом ярусе», где накал страстей и масштаб эмоций. Так учил танцевать Александр Прокофьев, 20 лет точивший в своем классе Московского хореографического училища великих героев балетов Григоровича. У более молодых другие критерии. Евгения Образцова (Мариинский театр) и Андрей Меркурьев (Большой) в Па-де-де Баланчина на музыку Чайковского блистали абсолютным отсутствием игры, но при этом легкостью и непринужденной подчиненностью хореографии. Их коллеги, как Ольга Сизых, переоценили свои силы: ей пока не по зубам академическая хореография «Корсара». Или, как Карина Житкова, промахнулись с репертуаром: за день до концерта блиставшая в крестьянском па-де-де «Жизели», она выглядела влезшей на шпильки школьницей в королевском Классическом па-де-де на музыку Обера. Или, как Ольга Коношенко и Нериюс Юшка, не обнаружили вкуса к качественной хореографии. Им и другим явно не хватает руки Прокофьева. Он умел искусно подчеркнуть индивидуальность танцовщика, учил выверенной точности и придавал танцу ту решительность и отвагу, что сделали его класс кузницей Спартаков. Но сегодня герои остались не востребованы. Вместе с ними ушел, не дожив дня до 65-летия, их учитель. |