Музыкальная критикаКомпромисс, но с выдумкойВопреки убеждению, что публика не интересуется современной хореографией, Никита Дмитриевский придумал проект, прошедший с аншлагомВедомости / Пятница 30 мая 2008 В России новой хореографии нелегко. Театральные гранды ждут, что каждая премьера непременно должна быть шедевром, провинциалы делают ставку на названия, которые заглотнут импортные импресарио. Российская публика тоже, доказывают они в один голос, готова платить деньги только за вечные ценности. В отличие от большинства коллег Никита Дмитриевский с этими установками не смирился, а взял продвижение хореографии в собственные руки. Открыв сезон небезынтересным «Золотом осени», на финал он созвал «Королей солнца». Начинающий менеджер подает современное искусство в гламурной обертке. Претенциозное название рассчитано на публику, которую приучили доверять глянцевым журналам. И еще на балетоманов («король-солнце» Людовик XIV считается первым профессиональным артистом балета). Игра в символы потребовала иллюминации в саду «Эрмитаж» (концерт дали в «Новой опере»), музыкантов в фойе, наигрывавших нечто барочное, и французского коньяка для обладателей vip-билетов. Сам концерт тоже выглядел компромиссом. В отличие от старичка Петипа, шедевры которого были рассчитаны на конкретную приму, сегодня хореограф сам становится звездой постановки, где главное его авторский почерк. Спектакли сопротивляются изъятию ударных фрагментов, некоторые вовсе не поддаются разрубанию это продемонстрировали многие номера «Королей солнца». Организатору пришлось пожертвовать чистотой жанра не все можно было назвать современным. Но все это стоило того, чтобы увидеть переполненный, несмотря на ломовые цены, зал. Тонкой вязи «Золушки» Ратманского, в бальном адажио которой эмоциональный взлет героев сопровождается обморочными низкими поддержками, стальной конструкции In the Middle Форсайта, балансирующему на грани высокой артистичности и сентиментальности номеру Ноймайера памяти Бежара и горячечной одухотворенности «Магриттомании» Посохова публика аплодировала не менее бурно, чем цирковым трюкам банальных гала-концертов. Как оказалось, деятели театрального менеджмента просто плохо представляют потребности публики. Показательно, что именно их в этом зале не было. |