Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео

Музыкальная критика



«Артист балета обязан знать свою историю»

Хореограф Юрий Бурлака знает, зачем восстанавливать старые балеты

Ведомости / Среда 01 августа 2007
В Лондоне на сцене театра Coliseum начались очередные выступления балетной труппы Большого театра. В этом году «блюдом дня» в обширной программе трехнедельных гастролей стал «Корсар» — старинный балет с бурями, кораблекрушениями, любовью, предательством, блеском кинжалов и бесчисленными танцами. По образцу и записям Петипа 1899 г. «Корсара» вместе с художественным директором Большого театра Алексеем Ратманским восстановил балетмейстер Юрий Бурлака, художественный руководитель труппы «Русский балет».
— Почему Большой театр, впервые взявшись за возрождение старинного балета, выбрал именно «Корсара»?
— Я подхватил идею Алексея Ратманского. Этот балет знаком мне с детства в тех редакциях, которые сохранились и шли в Большом театре. Все те легендарные танцы, которые накопились в «Корсаре» с течением времени, я даже использовал в своем курсе классического наследия, который веду в Академии хореографии. Но разысканий по «Корсару» я раньше не делал: восстановление спектакля требует огромной и долгой работы.
— Вам не кажется, что сейчас повышенный интерес к возрождению старинных балетов?
— Да, интерес к истории и классическим спектаклям наконец проснулся. На Западе долгое время многие даже не подозревали о существовании наших больших балетов, у них они никогда не шли. Но постепенно там поняли всю значимость нашего наследия, благодаря Нурееву освоили в каком-то виде «Баядерку», «Дон Кихота», «Раймонду». Когда же мир — не так давно — узнал о существовании записей старых балетов, пробудился практический интерес: не только их расшифровать, но и публично исполнить и даже закрепить в репертуаре театров.
— Западные попытки реконструкций начались гораздо раньше, чем у нас, и касались барочных спектаклей.
— Барочное наследие в балете, как и в музыке, — совершенно отдельная тема. Интерес к барочной аутентичной музыке начал развиваться гораздо раньше, чем интерес к барочным танцам, и чаще всего ими и сейчас занимаются не профессионалы, а музыканты барочных ансамблей.
— Специализируется ли кто-то на реконструкции спектаклей другой прославленной балетной эпохи — романтической?
— Я бы не сказал. Эту нишу занял Пьер Лакотт, воспользовавшись тем, что между понятиями «восстановление» и «стилизация» долго не видели разницы.
— В отличие от Сергея Вихарева, который первым у нас продемонстрировал эту разницу, реконструировав «Спящую красавицу» по записям 1900 г., вы отказываетесь называть свой спектакль реконструкцией?
— Я безумно уважаю Сергея, так же как и господина Лакотта за его «Сильфиду», потому что реально представляю, какой титанический труд они проделали, чтобы собрать необходимую для постановок совокупность данных. Вихарев был первым, кто начал расшифровывать в полном объеме записи из архива хореографа Николая Сергеева, которые до этого лежали без движения в Гарвардском университете, и освоил давно забытую систему записи танца, созданную Василием Степановым. Он же первым в масштабах восстановления полноценного многоактного спектакля работал с декорациями, воссоздавая их в мельчайших деталях по разным источникам. Мне его путь очень интересен, но мы в русле одного течения осваиваем разные направления.
Мы с Алексеем Ратманским в работе над «Корсаром» следуем Юрию Слонимскому, балетному историку прошлого века, у которого был настоящий крик души: давайте восстановим, что можно, и посмотрим, как это было, а потом будем добавлять туда что-то в соответствии со вкусами нашего времени, но делать это корректно, заполняя те пустоты, которые были утеряны, — органично, в стиле. Мы изначально не заявляли, что «Корсар» — это реконструкция спектакля. На наш взгляд, научная реконструкция балета вообще невозможна и слово «аутентизм» к балетному спектаклю неприменимо. Во-первых, с ходом времени изменилась сама эстетика. Если взять костюмы, изменилась и фактура тканей. Хореографический текст тоже претерпел видоизменения. Поэтому мы не заявляем, что это спектакль 1899 г., а пытаемся создать его образ.
— Помимо Вихарева вы встречали людей своих интересов?
— К сожалению, в основном людей зарубежных, а у нас этот пыльный сундук мало кого интересует, хотя, мне кажется, прямая обязанность артиста балета — знать свою историю. Это помогает созданию образа, поискам определенной пластики, знанию законов поведения в спектакле.
— У нас опубликовано очень мало книг по истории балета. И если всерьез ею интересуешься, то очень быстро дойдешь до архивов. Насколько они исследованы?
— У нас сохранилось не так много, большинство балерин императорских театров в итоге остались на Западе, и после их смерти архивы оказались разбросаны по миру. Тому же Лакотту они были ближе и доступнее, чем нам. В России долго не понимали, что вообще с этой историей делать. Но удивляет гораздо больше, что даже архив Петипа, который сохранился в Москве, нормально разобрали совсем недавно. Материалы, которые я нашел в нем по «Корсару», очень помогли мне в работе. По этим документам невозможно полностью восстановить балет, но там есть записи, очень важные для совокупности сведений. Чтобы попытаться воскресить балетный спектакль, необходимы афиши, либретто, программки, скрипичные репетиторы, сметы спектаклей, свидетельства очевидцев, мемуары — все, что может хоть как-то связаться воедино.
— Сам Петипа регулярно перекраивал «Корсара». Вы опираетесь на какую-то одну редакцию?
— Мы с Алексеем прекрасно знали доступные версии спектакля, которые шли на нашем веку. Но мы не видели спектакля Вагановой 1931 г. и всего, что было до этого. Хотелось погрузиться и посмотреть, что же это за балет, стоит ли он того, чтобы сохраняться в репертуаре? Мы начали работу с либретто. Соответствует ли сюжет, который был использован Петипа, постановкам советского периода? Потом начали смотреть, как спектакль развивался во времени. Мы поняли, что Петипа не зря обращался три раза к этому балету: он чрезвычайно интересен и с течением времени может меняться и драматургически, и по своей хореографической структуре. Изучив всю информацию, мы остановились на последней редакции Петипа, 1899 г. Она показалась наиболее логичной и разнообразной.
Второй этап — музыкальная партитура. То, что мы слышали в современных редакциях, нас не удовлетворяло. Я люблю старую балетную музыку и не считаю ее такой плохой, как объявили в советское время. Те композиторы были великими профессионалами. Конечно, нельзя их расценивать с позиций Чайковского или Прокофьева. Мне показалось обидным, что Адан, чьей «Жизелью» мы восхищаемся и считаем ее партитуру образцом, как автор «Корсара» нам практически не известен. Я начал поиски с нотной библиотеки Большого театра. И поразился: первым, что мне попалось, была музыка балета Кавоса «Рауль де Креки» 1817 г. Когда я обнаружил партитуру «Корсара» 1867 г., мы увидели, что драматургически балет был совершенно иной, чем то, к чему мы привыкли. А потом Opera National de Paris любезно согласилась нам помочь и вышла на руководство национальной библиотеки Франции, которой принадлежит музыкальный материал оригинальной партитуры.
— Используете ли вы в своем спектакле что-то из легендарного московского «Корсара» Горского?
— От Горского ничего не осталось, кроме самых общих описаний. Можно было бы восстановить только оформление и поставить совершенно новый балет, просто стилизуя его под Горского. Тогда пришлось бы отказаться от всех многочисленных жемчужин Петипа: «Оживленного сада», «Маленького корсара», одалисок, па д'эсклава, па-де-де, ради которых мы и возвращаемся к «Корсару». Горский был радикалом и все это в свое время из «Корсара» выбросил.
Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео