Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



Это не пародия

Лебеди-мужчины стали балетной классикой

Ведомости / Понедельник 04 июня 2007
Легендарное «Лебединое озеро» англичанина Мэтью Боурна, в котором утонченных девушек-лебедей заменяют агрессивные особи мужского пола, наконец-то прибыло в Москву — открыло Чеховский фестиваль. Двенадцать лет спустя после премьеры спектакль выглядит такой же классикой, как хрестоматийная постановка Льва Иванова и Мариуса Петипа.С таким вожделением, как этого «Лебединого озера», в России не ждали, кажется, еще ни одного балетного спектакля. Слухи о нем добрались до России с невероятной скоростью — «Лебединое озеро» для нас национальный символ, потому мы относимся к нему как к своей собственности. Наши балетоманы переживали лондонский триумф Мэтью Боурна со смешанными чувствами ужаса и ревности. Безродный хореограф, не имеющий академического образования, камня на камне не оставил от классического спектакля (не сохранил «лебединые» сцены, пожертвовал даже «белым» адажио — на это еще не поднималась рука практически ни у кого!). Но привлек к нему такое внимание, что бессильны аккумулировать и при идеальном исполнении отечественные балетные труппы. «Лебединое озеро» Боурна чуть ли не десять лет безостановочно колесило по миру: живьем его показывали в Америке, на Тайване, в английских деревнях.
В Москве же изучали видеозапись спектакля, которую можно было достать и в консерватории, и в автодорожном институте. Поэтому теперь, когда это «Лебединое» наконец вышло на сцену МХТ им. Чехова, его невозможно смотреть, не сравнивая с теми затертыми до дыр кассетами.
Нас не обманули — привезли «то самое» «Лебединое озеро». Занавес, исчезающий в самом конце увертюры, открывает огромную кровать, украшенную не менее исполинским королевским символом. На кровати мечется принц: лебединую тему в музыке (партитура первоклассно записана оркестром «Свон Лейк» под управлением Бретта Морриса) сопровождает появление в окне мужчины, одетого в одни рейтузы с лебедиными перьями. Это вожак стаи, которую встретит на лондонском озере принц, когда попытается сбежать из королевского мира, где нет ни любви, ни искренности. Двойник этого лебедя явится на придворный бал танцевать джаз и рок под русский, испанский, венгерский и неаполитанский танцы, когда к его ногам падут все красавцы и красавицы дворца, включая королеву. Но он же не сможет спасти ни свою любовь, ни жизнь, когда его стая, эффектными группами расположившись все на той же королевской кровати, затопчет и заклюет в финале принца.
Ничего эпатирующего в этом «Лебедином озере» за двенадцать лет не осталось — все смелые находки Мэтью Боурна постепенно растащили последователи. Но хореограф был не первым, кто радикально пересмотрел «Лебединое озеро». Лет за десять до него такой же эксперимент триумфально провел Матс Эк — человек, сделавший балету прививку постмодернизма. Но сумрачный шведский гений создает постановки слишком эстетские, чтобы прокатывать их месяцами в режиме нон-стоп.
Боурн, совмещающий работу над балетами с постановками мюзиклов, хотя и заставляет к концу спектакля сжиматься сердце, обладает настоящим английским юмором. Например, в первый акт ловко вписана пародия на классическое «Лебединое озеро» — по ходу действия хореограф отправил королевское семейство в театр на балет. Для тех же, кому набили оскомину композиции Иванова, Боурн синтезировал элементы его комбинаций с собственными. И хотя лебедей у него изображают мужчины, он сохранил для них лейтмотивом величественные аттитюды и неловкие вспрыгивания в pas de chat, для Лебедя оставил адажио, вариацию и коду, а на музыку маленьких лебедей поставил ансамбль для четырех невысоких танцовщиков.
Танцовщики стали главной проблемой московского «Лебединого озера». Разнокалиберный кордебалет будто собран по провинциальным балетным кружкам — он не блещет ни выучкой, ни даже экстерьером, из-за чего лебединый ансамбль теряет ту идеальную слаженность и красоту, которой потрясал в видеозаписи. Харизматичность в сочетании с мужской красотой и превосходной классической школой Адама Купера, экс-премьера Королевского балета Великобритании, для которого создавалась роль Лебедя-Незнакомца, тоже не нашли достойной замены среди нового поколения солистов компании New Adventures in Motion Pictures.
Однако именно отсутствие первоклассных исполнителей продемонстрировало, что «Лебединое озеро» Мэтью Боурна — не только продукт успешной рекламы. Его комбинации, хотя и трещат под натиском невыворотных корявых тел, сохраняют свою красоту, а композиции выглядят стройными архитектурными сооружениями. Они то аукаются со своими легендарными предшественницами, то демонстративно от них отстраняются, но позволяют судить о Боурне не как о пародисте, а как о мастере хореографии. И несмотря на то, что реминисценции с жизнью английской королевской семьи бесконечно далеки от нашей реальности, чувства одиночества, жажды любви и непонимания, которыми наполнено это «Лебединое озеро», делают его таким же вечным, как и балет Иванова — Петипа.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Другие видео