Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Другие видео

Музыкальная критика



Ход лебедем

Балет Чайковского стал монологом Лопаткиной

Ведомости / Пятница 04 мая 2007
Благодаря Пасхальному фестивалю в Москву на неделю переместился балет Мариинского театра — спектакли идут на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Открыли гастроли Ульяной Лопаткиной. Разумеется, в «Лебедином озере».Придумать более банальный старт гастролей Мариинки было невозможно. Лопаткина не выходила в «Лебедином озере» только в Антарктиде. Для любого, видевшего ее в этом балете, вероятно, кажется, что станцевать лучше, тем более станцевать иначе — во всяком случае, сегодня — невозможно: настолько отточено каждое pas, вымерен каждый вздох, продуман каждый жест. Еще дебютируя в спектакле (это было больше 10 лет назад), Лопаткина поразила тем, что это была не просто проба сил, не собрание робких идей. Тогда она не всегда твердо держалась на ногах, но ее «Лебединое озеро» уже читалось балетом о душе, ищущей себя в мире и не находящей в нем приюта.
Лопаткина исполняет этот спектакль так много и так долго, что про ее Одетту-Одиллию все заранее известно: как, двигаясь будто в рапиде, она появится на сцене, как, впервые увидев Зигфрида, заглянет ему в глаза и отстранится, заслонившись приподнятым крылом-плечом. А потом, на балу, без всякого вызова бросит не выдержавшему испытания принцу в лицо букет роз.
Балерина, к которой неприменимо понятие спонтанности, ничего кардинально в своем «Лебедином озере» не меняет. Но оно само с каждым годом меняется вместе с ней.
Внешне когда-то напоминавший нежную акварель, ее танец превратился в строгую графику, рисунок углем, не допускающий ни малейшего случайного штриха. Каждый раз балерине удается заставить нас заново ощутить гладь озера, из которого она выходит навстречу Зигфриду, и зыбкость воздуха, трепет рук, освобождающихся от лебединых крыльев, и призрачность отраженных в воде арабесков. Но Лопаткина почти полностью избавилась от бытовых «лебединых» повадок вроде стряхивания капель воды или пугливого движения головы, добившись невероятной мягкости и плавности движений. Их кантиленность поражает не только в адажио, где балерина выигрывает соперничество у солирующей скрипки, но даже в сольных вариации и коде.
В юности ее «белый» акт был гимном одиночеству, которое казалось величественным и прекрасным, потому что впереди — неизбежное избавление от него. Сегодня Одетта Лопаткиной с первого появления полна даже не скорби об утраченных иллюзиях, а горечи от недостижимости гармонии.
И «черный» акт для нее теперь вовсе не испытание принца — она ведь уже знает про финал с первого взгляда, — а желание прожить то же одиночество на ярком свете. Цветы, разлетающиеся в па-де-де, — насмешка не над Зигфридом, но над своей обреченной попыткой.
Именно здесь и становится понятно, почему идеальным партнером в этом балете для Лопаткиной стал не Игорь Зеленский, дуэт с которым долго представлялся идеальным, но без сопротивления уходящий в тень Данила Корсунцев. Ни ее Одетте, ни ее Одиллии не нужна поддержка — ни физическая, ни душевная. Она давно уже вглядывается не в него и даже не сквозь него, а мимо него — в саму себя. Даже па-де-де она исполняет как монолог, в котором нет партнера — только плечо, палец для исполнения поддержки.
Вслед за принцем в тень балерины, отдавая дань ее лидерству, уходит и вся труппа вместе с оркестром: когда на сцене происходит крушение целой жизни, чьи-то победоносные антраша и ликующие жетэ теряют энергию. В своем тотальном одиночестве Одетта и Лопаткина черпают силы в себе. Открывая в себе бездонность и надежду на спасение.
Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Другие видео