Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Декларация о намерениях

«Чайка» Джона Ноймайера перелетела в Москву

Ведомости / Понедельник 12 марта 2007
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко зазвал в свои отреставрированные хоромы на Большой Дмитровке Джона Ноймайера, одного из главных хореографов прошлого века. Это значит, что амбиции труппы более не ограничиваются премьерами местного значения.Джон Ноймайер работает в России не впервые: Мариинка и Большой несколько лет назад уже обзавелись его балетами — теми, что давно признаны шедеврами хореографа. «Чайка» к числу безусловных побед мастера пока не причислена. Но Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, ориентируясь на свою генеалогию, выбрал именно ее из полутора сотен названий в опус-листе Ноймайера. В «Чайке» есть все то, что позволяет русскому балету считать американо-германского хореографа продолжателем отечественных традиций: литературный сюжет, развернутая на два действия композиция, пуанты, обилие декораций и костюмов, а также душевные метания героев.
Обманчивое сходство с отечественными традициями уже ставило подножку постановкам Ноймайера в России: несмотря на многолетние мечты заполучить этого хореографа и бесконечно долгие переговоры, его спектакли не удержались ни в Мариинском театре, ни в Большом. Там их взяли приступом за несколько недель, но только приблизительно воспроизвели внешний каркас постановок — даже мучительно напряженного репетиционного процесса не хватает для того, чтобы войти в систему координат, которую хореограф создавал десятилетиями. Балеты Ноймайера устроены совсем не так простодушно, как выглядят из зрительного зала.
«Чайка» — плод многолетней любви хореографа к русской культуре и русской литературе. Тем не менее она сразу же выдает инородный акцент постановщика.
Вряд ли кто-то в России взялся бы ставить чеховскую пьесу на сборную музыку Шостаковича — от Второго фортепианного концерта до оперетты «Москва, Черемушки» и Пятнадцатой симфонии (в спектакле звучат также Чайковский, Скрябин и Ивонн Гленн, на музыку которой ставит свой балет «Душа чайки» Костя Треплев). В спектакле Ноймайера практически нет чеховского домашнего уюта, хотя сценография (принадлежащая самому хореографу) удивительно емко создает настроение: на сцене лишь ступеньки сбоку, ведущие в столичную жизнь, и помост в центре, за которым спускается то пейзаж в левитановском духе, то элементы квадратов Малевича. Нет в этой «Чайке» и никакого эквивалента чеховскому изобилию ничего не значащих слов, из которых незаметно рождается трагедия.
Ноймайер поменял профессии главных героев пьесы: Аркадина у него стала прима-балериной императорских театров, Тригорин — успешным балетмейстером-классиком, Костя Треплев — хореографом-новатором, а Нина — танцовщицей, попадающей в итоге в столичное варьете. Остальных персонажей постановщик свел до положения кордебалета (исключение сделано для Маши, которой достались два развернутых танцевальных фрагмента).
«Чайка» Ноймайера — балет о становлении нового искусства, нового танца. И хотя сам хореограф неоднократно признавался в любви к классическому балету, мало кто так язвительно, но упоительно точно пародирует его, как он, соединивший в спектакле Тригорина «Смерть чайки» лебединые трепыхания Одетты и завязывания в кольцо Актеона. Однако самыми интересными фрагментами спектакля становятся два дуэта Треплева и Нины Заречной. Ничего не декларируя, хореограф смешивает в них классические позиции с рискованными акробатическими поддержками, сломанными модерновыми линиями и простыми, практически бытовыми жестами. Именно это и есть современный танец, который утверждал в «Душе чайки» сто лет назад ноймайеровский Костя Треплев. И именно этот синтез — самое сложное, чем должны овладеть сегодня российские танцовщики, вымуштрованные в системе классического танца.
Самое важное в нынешней премьере — не то, что давно выпавший из балетных лидеров «Станиславский» теперь способен обзавестись модной европейской новинкой (первый показ в родном для Ноймайера Гамбургском балете состоялся меньше пяти лет назад), а то, что спектакль представил труппу, воспринимающую идеи хореографа.
Ансамбль «танцев Костиной мечты» не нес никаких родовых травм классического происхождения, точно воспроизводя модернистские сломы хореографии. В маленькой партии Маши Ольга Сизых прорвалась сквозь сложнейшие технические навороты к абсолютной естественности. В партии Аркадиной знаменитая московская Одетта Татьяна Чернобровкина продемонстрировала неповторимую пародию на свою коронную партию, а другая прима театра — Оксана Кузьменко, кажется, впервые в карьере воспользовалась возможностью предъявить актерскую эксцентричность, в стилизации под Павлову изобразив взбалмошную балетную звезду.
Главным открытием премьеры стали исполнители партий Нины (первый сезон работающая в труппе Валерия Муханова) и Кости (Дмитрий Хамзин и Алексей Любимов). В их отношениях со своими ролями нет ничего завоевательского — просто они нашли то единство жеста и движения, актерства и непринужденности, которого требуют спектакли Ноймайера. До «Чайки» никто из этой троицы не исполнил ни одной главной партии. Но хочется, чтобы они у этих танцовщиков появились — в балетах, которые не стыдно было бы поставить в один ряд с постановкой Ноймайера.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Другие видео