Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Другие видео

Музыкальная критика



Мировой класс

Педагога из Большого поздравили звезды балета

Ведомости / Среда 20 сентября 2006
Имя балетмейстера-репетитора Большого театра Бориса Акимова мало известно за пределами балетного круга. Зато среди профессионалов это фигура почти легендарная. На его 60-летие прибыл легион звезд из Лондона, Парижа, Питера, Копенгагена. Как и положено ученикам, на один вечер они отказались от собственных амбиций, чтобы представить придуманную Акимовым программу из раритетов хореографии XX века.Трехчасовой концерт с участием трех десятков звезд мирового уровня был устроен предельно просто. Сначала на экране показали несколько записей танца самого Акимова — представителя великой плеяды премьеров 1960-1970-х, фрагмент его урока в классе Большого театра, который естественным путем продолжился выступлениями звездных учеников. В финале они выложили клумбы из цветочных поздравлений у ног юбиляра, вышедшего на сцену с компактной благодарственной речью.
Однако в этой программе Акимов рассказал о себе и своем времени больше, чем иные — в толстенных мемуарах. Даже заезженная от непрестанного употребления увертюра из «Спартака», открывавшая вечер, звучала необычно свежо (в финале оркестр и дирижер Павел Клиничев удостоились особой благодарности юбиляра). Эта музыка из спектакля, бывшего знаковым для всего поколения Акимова, вернула себе давно утраченную страстность — в полном соответствии с танцем Акимова, который запечатлела кинопленка: роскошные монологи Красса закольцовывали фрагменты из «Конька-горбунка», «Асели», «Лебединого озера», «Ивана Грозного», «Ангары». Не став демонстрировать себя в классике, Акимов остановил выбор преимущественно на забытых, но принципиальных для развития отечественного балета спектаклях.
Хореографы-современники, главным среди которых для Акимова-танцовщика был Юрий Григорович, могли рассчитывать на него в партиях цельнокройных героев, без которых не мог обойтись ни один советский балет: он обладал тем соединением харизмы и технической мощи, которое до сих пор во всем мире ассоциируется со стилем Большого театра. От Васильева, Лавровского, Владимирова Акимов, который моложе всего на несколько лет, отличался чуть более утонченным внешним обликом, большим вниманием к технологической точности и чистоте танца, более тонкой нервной организацией, которая на сцене оборачивалась удачами в ролях рефлексирующих героев. Однако в отечественном балете такие герои могли лишь оттенять настоящих лидеров. А сотрудничество с Морисом Бежаром и Роланом Пети тогда могла себе позволить лишь Майя Плисецкая.
То, что не станцевал Акимов четверть века назад, теперь привезли в Москву его ученики. Мариинская прима Ульяна Лопаткина наряду со своим неизменным «Лебедем» танцевала «Три гносиенны» на музыку Сати в постановке Ханса ван Манена — одного из главных балетных идолов эпохи молодости юбиляра. Еще один номер ван Манена — «Соло» на музыку Баха — представили солисты Национального балета Нидерландов Филиппе Диас, Жуанхо Аркес и Сефтон Кларк.
Глядя на портрет веснушчатого Акимова — Иванушки, наивного и сметливого, украшавший фойе театра во время концерта, легко вообразить, каким неотразимым он мог бы быть в «Тщетной предосторожности» Фредерика Аштона — этот балет он ввел в репертуар Большого в бытность худруком балетной труппы. Па-де-де из «Тщетной» в паре с солисткой Королевского балета Великобритании Сарой Лэмб танцевал солист Большого Ян Годовский, уже больше 10 лет работающий под руководством Акимова (обычно подчеркнуто корректный танцовщик был на этот раз невероятно искрометен). Вместе с тем юбиляр продемонстрировал и другого Аштона, которого в России до этого не знали: звезда Королевского балета Великобритании Тамара Рохо представила его «Айседору». Правда, в этой постной композиции ни рыжий парик, ни заломленные руки, ни испанский темперамент не захватили.
Каждого ученика, как настоящий учитель, Акимов показал редкой драгоценностью — в расчет принималась не только хореография, но и музыка, свет, соседство с другими участниками и шлейфы легенд. Например, любимцы москвичей Алина Кожокару и Йохан Кобборг, приписанные к Королевскому балету Великобритании, предстали в трагическом Дуэте (на музыку Глюка) датчанина Кима Брандструпа, который поставил этот номер в расчете на их идеальное партнерское согласие. А космически точный и лишенный экзальтации танец Виктории Терешкиной из Мариинского театра явил эталон стиля Джорджа Баланчина (ей с Антоном Корсаковым досталось Классическое па-де-де на музыку Чайковского).
Для звезд родного Большого театра Акимов сделал исключение в стройной программе вечера, позволив им мирно плескаться в водах старой классики. Но ради идеальной красоты, которую демонстрировал в «Раймонде» Андрей Уваров, и балеринской царственности, которую излучала в «Корсаре» Мария Александрова, можно было пожертвовать и принципами.
Когда Акимов вышел на сцену поблагодарить коллег и публику, срывающийся высокий голос выдал в 60-летнем юбиляре не строгого педагога, а восторженного влюбленного, который подарил зрителю самое дорогое, чем владеет сам. Хотя большинство реликвий в этой коллекции и датировано прошлым веком, его класс живет по сегодняшнему европейскому времени — мобильные, корректные и немного суховатые танцы его учеников порождены уже XXI веком. Несмотря на ностальгию, Борис Акимов — один из немногих российских педагогов, кто кует кадры не для прошлого, а для будущего.
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео