Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля



Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео

Музыкальная критика



Новый балет обскакал классику

Лучшим подарком Майе Плисецкой стала премьера

Ведомости / Понедельник 21 ноября 2005
В честь юбилея Майи Плисецкой Большой театр вернул в репертуар ее легендарную «Кармен-сюиту». Возобновить балет лично прибыл в Москву хореограф Альберто Алонсо. Но вернуть спектаклю прежний градус накала у 88-летнего кубинца не хватило темперамента. Гвоздем программы стала поставленная Алексеем Ратманским в довесок «Игра в карты».«Кармен-сюита», несмотря на свой несолидный по балетным меркам возраст, в мифах и легендах Большого театра занимает такое же место, как спектакли Горского и Лавровского: перевернув в 1967 г. сознание, она исчезла со сцены вместе с Плисецкой — первой и единственной исполнительницей главной партии. Остались бесчисленные мемуары и две записи, сделанные с разницей в 10 лет. На обеих страсть балерины прожигает даже обычно не поддающуюся эмоциям кинопленку — и удаляет из памяти все, кроме испепеляющего взгляда, вздернутого плеча и развалистой походки на пятках. Для Плисецкой Кармен была не просто ролью: прикрывшись маленьким кружевным платьем в испанском стиле и алым цветком, она вкладывала в резкие и жесткие танцевальные комбинации, будто бившие наотмашь, все то, что не могла сказать вне сцены. В этом балете не она была Кармен, а Кармен была ею.
К возобновлению спектакля подошли ответственно. В мастерских заново изготовили знаменитого черного быка на алом полотнище, которого придумал Борис Мессерер, и перешили все костюмы. С солистами репетировали первые исполнители балета, а перед премьерой отшлифовать его приехал из Гаваны Альберто Алонсо. Но когда занавес открыл Светлану Захарову, красу и гордость современной балетной труппы Большого, стало ясно, что чуда не произойдет. Выгнув бедро, она стояла на своих изумительно красивых ножках посреди круглой «арены», повторяя позу Плисецкой. Но ни в ее взгляде, изображавшем детскую зазывность, ни в потрясающе выгнутой стопе, которую можно обсуждать на протяжении всего «Лебединого озера» или «Раймонды», не было ничего, что отменило бы театральную условность. Сложнейшую роль, состоящую из сплошных монологов и дуэтов, Захарова провела невероятно собранно: все позировки были точнейшими, поддержки безусильными, нечастые пируэты — будто скопированными из учебника по классическому танцу. Только она сама может найти в этом исполнении какое-нибудь несовершенство. Актерская сторона партии тоже подверглась скрупулезной работе: в балерине появились непринужденность, искренность и даже зажигательность, которых так не хватает ее классическим героиням. Но захаровский перфекционизм, поднявший ее на уникальный уровень передачи текстов Петипа, оказался разоблачительным для «Кармен-сюиты». Выворачивая ноги носками внутрь с той же тщательностью, с которой она добивается чистоты позиций в классике, фиксируя утрированно резкие положения рук, Захарова по-детски звонко артикулировала скудность хореографической фантазии Алонсо. Плисецкой это, возможно, даже помогло заполонить роль Кармен собой. В исполнении Захаровой позволило только заскучать и предаться воспоминаниям о записях юбилярши. А также вновь отметить факт, что танцовщики любых эпох лучше всего выглядят в постановках хореографов-современников.
На этом вечере в выигрыше оказались менее титулованные артисты — те, кого Алексей Ратманский занял в своем 25-минутном балете «Игра в карты». Этот спектакль в первоначальных планах театра не значился — он возник из производственной необходимости уравновесить в вечере 40-минутную «Кармен-сюиту». Хореограф работал над ним параллельно с марш-бросками в Вильнюс, где — тоже к юбилею Плисецкой — ставил масштабную и подробную «Анну Каренину». Ратманскому вообще удаются проекты внеплановые (он впервые покорил Москву семь лет назад, поставив для артистов Большого «Каприччио» на музыку Стравинского во время летнего отпуска). Новый балет, законченный чуть ли не перед поднятием занавеса, не стал исключением.
Ратманский, для которого балетное наследие Запада так же хорошо знакомо, как и отечественное, первым в России взялся за «Игру в карты» Стравинского. В отличие от Баланчина (ему принадлежит первая и самая популярная постановка этого балета) Ратманский в карты не играет, и потому традиционный сюжет спектакля в нем животрепещущего интереса не вызвал. Либретто к его балету не прилагается вообще, хотя можно сказать, что его «Игра в карты» — не про карты, а про игру.
Лаконичная геометрия пространства, расцвеченная в желто-голубой гамме спектакля, удваивающиеся тенями силуэты танцовщиков в вызывающе строгих костюмах (по ходу трех «сдач» они трансформируются из фиолетовых в горчичные), асимметрично сгруппированные в центре и у левых кулис, врезаются в память с первой же секунды. Ратманский вместе с модельером Игорем Чапуриным (ему принадлежат в постановке не только костюмы, но и декорации) и художником по свету Дамиром Исмагиловым выстроили на сцене картинку из журнала Vogue. Но, рассыпаясь на 15 элементов — 15 танцовщиков-солистов, занятых в спектакле, — она не теряет ни мускульной упругости, ни гламурной красоты.
На презентации спектакля, предшествовавшей премьере, Ратманский рассказывал о постановке примерно так же, как описал процесс создания своей «Серенады» Баланчин. В балете задействованы лучшие молодые солисты труппы, поэтому ежедневно заполучить всех их для репетиций не получалось — они активно заняты в текущем репертуаре. Структура «Игры в карты» рождалась из преодоления производственных возможностей, но выглядит теоремой с идеально продуманной системой доказательств — строгой и стройной. Крепко спаянная ткань спектакля создает почти физическое ощущение удовольствия: Ратманский тасует исполнителей с увлечением Каспарова, под ход секундомера без домашних шпаргалок изобретающего новый вариант защиты. От мышечных усилий хореографический текст то растягивается, то пузырится, заставляя танцовщиков демонстрировать свои достижения в темпе allegro vivace. Мария Александрова, словно летящая в цель стрела, направленная мощной рукой, мобильная Анастасия Яценко, Ян Годовский, чья острая пластика напоминает оголенный нерв, взрывная Наталья Осипова, грезящая наяву Анастасия Куркова, скоростная Екатерина Крысанова — в этой «Игре» со временем и пространством каждый получает несколько секунд персональной славы. И еще не превратившейся в известняк хореографии, которая будет ассоциироваться только с этими исполнителями — дублеров для них Ратманский предусмотрительно отменил.
Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.




Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео