Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео

Музыкальная критика



Брат во славу сестры

Андрис Лиепа сотворил балетное наследие из воздуха

Ведомости / Пятница 28 октября 2005
Фонд Мариса Лиепы в лице его сына Андриса представил очередной семейный проект. Сестре Илзе он подарил балет «Синий бог», выдав новодел английского хореографа Уэйна Иглинга и художницы Анны Нежной за восстановление спектакля дягилевского «Русского балета». И в довесок вручил театру «Кремлевский балет», предоставившему артистов и сцену, собственную «Жар-птицу», хорошо известную благодаря Мариинскому театру.Премьера «Кремлевского балета», задержавшаяся на целый час из-за традиционной очереди перед Кутафьей башней, была оттянута еще минут на 10 — Андрис Лиепа не мог упустить возможности появиться перед полным залом Кремлевского дворца. Златокудрый, розовощекий, элегантно одетый, с наслаждением игравший бархатными модуляциями собственного голоса, он воплощал представление глянцевых журналов о рыцаре, возрождающем традиции высокого искусства. Укрепившись перед кричаще-синим занавесом с золотыми буквами, карикатурно воспроизводящим эскиз Бакста, Лиепа поведал о своей новой идее, галактические масштабы которой затмевают даже дягилевский размах.
Судя по воодушевлению руководителя, премьера, счастливыми свидетелями которой оказались собравшиеся, должна в ближайшие месяцы покорить мир от Антарктиды до Арктики. Если бы ее продвигал любой другой продюсер, можно было бы быть уверенным, что затея обречена на провал. Лиепа, лет 15 эксплуатирующий золотоносную жилу легенд о «Русских сезонах» и ностальгии о великих триумфах русского искусства, уже выжал все, что мог, из самых знаменитых спектаклей антрепризы Дягилева — «Жар-птицы» и «Шехеразады», сделав из них фильмы и растиражировав по миру с помощью труппы Мариинского театра. «Синий бог» к балетам великим не относится — от него остались не легенды, а всего несколько фотографий Вацлава Нижинского, для которого Михаил Фокин поставил заглавную партию, и эскизы костюмов Бакста. Но Лиепа — виртуозный продавец воздуха. На этот раз он добавил в привычный коктейль Николая Цискаридзе — их с Илзе Лиепа блестящий дуэт сложился несколько лет назад во время работы с Роланом Пети над постановкой «Пиковой дамы».
Теперь главному танцовщику России была предоставлена самая естественная для него роль — изображать легенду. Однако до появления Цискаридзе нужно было продержаться полчаса. Либретто балета когда-то стало дебютом в театре юного Жана Кокто. Но прошедшие со времени премьеры 90 лет славы Кокто не усовершенствовали этот опус, созданный по лекалу «Шехеразады». Индийская легенда о синем боге, снизошедшем на землю, чтобы ради любви спасти смертного от посвящения в жрецы, идеально подходила для ориентального балета. Либретто гораздо более запутанно, чем в прославленной нагромождением нелепостей «Баядерке», зато в нем был предусмотрен простор буйству красок Льва Бакста, прихотливым извивам хореографии Михаила Фокина и непревзойденным полетам Вацлава Нижинского. Тем не менее спектакль, создававшийся в скандалах между Фокиным и Дягилевым, вышел настолько неудачным, что исчез из репертуара после нескольких показов.
Окружив воскрешение «Синего бога» ностальгией о прекрасной ушедшей эпохе, Андрис Лиепа предпринял еще один шаг для удачного продвижения спектакля: в хореографы он позвал Уэйна Иглинга, в недавнем прошлом арт-директора Национального балета Нидерландов, который вскоре займет ту же позицию в Английском национальном балете — второй балетной компании Англии. Художница Анна Нежная, с помощью компьютера воссоздавшая костюмы Дягилева, сделала все, чтобы с помощью сценографии облегчить его задачу: аляповатые декорации хотя и поражают вопиющим несоответствием костюмам, но закрывают огромные просторы Кремлевского дворца — дягилевские балеты шли в крошечных европейских театрах и были рассчитаны на камерность. Тем не менее по «Синему богу» невозможно понять, чем Иглинг заслужил репутацию респектабельного европейского хореографа. Небольшие группы кордебалетных персонажей, для каждой из которых так любил придумывать характеристики Фокин, сбиваются в общую массу. Мимические танцовщики неловко громоздятся в глубине, приплясывая что-то невразумительное, отдаленно напоминающее «Весну священную» Нижинского. Танцующие явно не знают, что им изображать на лицах, и навевают сон реминисценциями из «Шехеразады». Виновники всего сыр-бора — влюбленные Юноша и Девушка долго и мучительно суетятся посреди сцены. Хореограф не пожалел их сил, но в памяти остаются только поддержки вверх ногами — за такие в начале ХХ в. могли бы впаять оскорбление общественного мнения. Дуэт Синего бога и Богини получился самым эффектным фрагментом спектакля — Илзе Лиепа, задрапированная в струящееся длинное платье и украшенная золотой короной, появляется в центре цветка лотоса. Николай Цискаридзе затянут в фиолетовое трико, поверх которого надет золотой костюм. Хореография дуэта тоже позволяет им продемонстрировать себя во всей красе — здесь почти нет традиционных балетных трюков, все построено на текучей пластике Цискаридзе и ломкости Лиепа. Это адажио выглядит клоном шлягерной «Пиковой дамы» и вызывает подозрения, что его авторство принадлежит не английскому хореографу, а исполнителям. Вероятно, английская рассудочная хладность, эффектно играющая в неоклассических бессюжетных постановках, теряется от соприкосновения с азиатским блеском, воплощением которого задумывался «Синий бог». Вряд ли этой постановке суждено затмить успех «Пиковой дамы», но коммерческий успех десятку показов обеспечен — Андрис Лиепа с привычной виртуозностью воплотил то, чего от него и ждали: две звезды спектакля выступили в ролях самих себя.
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео