Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео

Музыкальная критика



Баядерка из автобуса

Куцые версии классических балетов успешно сбывают гостям столицы

Ведомости / Четверг 11 августа 2005
Несмотря на то что Большой театр давно закрыл сезон и отбыл на гастроли, по вечерам Театральную площадь заполняют толпы интуристов. Они в полном недоумении пытаются прорваться к закрытому лесами зданию с квадригой Аполлона, пока их не отправляют в подъезд неподалеку. Уже несколько лет в Российском молодежном театре орудуют полусамодеятельные компании, предлагающие полный набор русской балетной классики. Ежедневный конвейер кастрированных «Лебединых озер», «Спящих красавиц» и «Жизелей» называется Летним фестивалем балета.С тех пор как на развалинах СССР любой желающий получил возможность зарабатывать на брэнде «русский балет», внешний рынок наводнили труппы под громкими титулами, обязательно включающими определения «русский/российский» или «национальный/имперский». Весь сезон они шабашат по деревням и весям Италии, Германии, Англии или Австралии. Но в мертвый сезон — июль и август — получить зарубежные контракты удается далеко не всем. Летний балетный фестиваль, уже пять лет проходящий в Москве, дает приют и заработки неудачникам. Его модель изобрели в Петербурге, который для западного туриста немыслим без Ballet Russe, но подлинный размах и удаль мероприятие приобрело только в столице.
В этом сезоне фестивальную афишу обеспечивают две труппы. Детский музыкальный театр имени Наталии Сац под руководством нового худрука Владимира Кириллова пока только сбрасывает оперенье своей фирменной «Синей птицы» ради пачек снежинок из «Щелкунчика». А вот компания «Русский национальный балет» Елены и Сергея Радченко уже давно набила руку на подобных халтурах: труппа, больше известная под старым названием «Фестиваль-балет», примерила рыночные костюмы еще в 1989 г.
Сергей Радченко в глянцевом буклете фестиваля заявляет, что «сформировать у современного зрителя интерес и потребность в искусстве классического балета — основная задача нашего коллектива», вместе с тем простодушно декларируя, что «философия труппы — умещаться в одном автобусе». В качестве визитной карточки труппы он выбирает «Баядерку» (ее премьера стала главным событием нынешнего фестиваля) с ее прославленными 36 «тенями» кордебалета и «Спящую красавицу», где только узоры Крестьянского вальса плетут 64 человека. К избыточной роскоши и масштабу Петипа эти утлые сокращенные копии имеют такое же отношение, как комикс «Анна Каренина» — к роману Льва Толстого: даже крошечный пятачок сцены РАМТа, хотя и загроможденный аляповатыми тряпками декораций, зиял пустотой — версальский двор и праздник в Индии почтили своим вниманием десяток человек.
Компания Радченко не против внести новое слово и в историю русского балета, за бережное отношение к которому борется труппа: в буклете значится, что автор либретто «Спящей красавицы» — Шарль Перро (хотя его сказка была лишь скелетом для сценария Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа), а вот автор «Баядерки» — Сергей Худяков, которому вместо Петипа выдали в соавторы Юрия Ветрова. Зато почивший в 1910 г. прославленный хореограф, если верить тому же источнику, лично приложил руку к постановке обоих спектаклей в радченковской труппе. Видимо, Петипа и стоит предъявить обвинения в том, что ему присвоены обильно использованные в обоих спектаклях нововведения Константина Сергеева и Юрия Григоровича. А вот за бедненький плюш, пытающийся прикинуться бархатом, и хилые оборочки, призванные обозначить брюссельское кружево в «Спящей красавице», ответить будет некому: автор костюмов в программке не назван. Художественное оформление «Баядерки», видимо, признано более ценным: костюмы, будто привезенные со стамбульского базара, выполнены лично руководителями театра, а карикатурные джунгли нарисованы по эскизам Станислава Каспарова.
Впрочем, к изувеченным версиям классики мир привык с тех времен, как советские балетные эмигранты решили переквалифицироваться в постановщиков: первые новые редакции «Баядерки», «Лебединого озера» и «Дон Кихота» создали Нуреева, Макарова и Барышников. Им это простили — за высший пилотаж исполнительского мастерства, который они и предъявляли миру в своих редакциях. Радченко укрыться за артистами, рекрутированными со всего бывшего Советского Союза, не удается. Из этих разнокалиберных по длине и ширине ног, рук и корпусов сложно составить даже небольшой ансамбль: такой кордебалет выглядит подмосковным лесом после урагана. К счастью, знаменитый выход теней Петипа выстроил на элементарных pas, поэтому неровным рядам танцовщиц хотя бы удается продержаться на ногах. А вот знаменитый ансамбль нереид пришлось подправить, выкинув из него коварные cabrioles, дабы девушкам не приходилось прилюдно мучиться, собирая вместе непослушные ноги.
Из солистов можно выделить одну лишь молодую Елену Гусеву. Только ей удалось справиться с классическим текстом, надежно выдать серию заносок и прыжков в вариации Феи Бриллиантов в «Спящей красавице» и лихо проскакать диагональ на пуантах в вариации одной из теней в «Баядерке». Но в целом, безусловно, ритуал Ballet Russe оказался воспроизведен: Чайковский лился из оркестровой ямы, балерины танцевали в пачках, зрители аплодировали после каждого удачного взлета или поворота на пальцах. Если усердие организаторов Летнего фестиваля балета не снизит оборотов в следующие годы, весь интурист окажется приобщен к нашему валютоемкому «источнику духовности». И если в глазах массового зрителя русский балет станет ассоциироваться с искусством труппы Радчено, один из немногочисленных надежных брэндов России окажется под угрозой.
Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео