посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео

Музыкальная критика



Волшебная гора

Пина Бауш подарила Москве лучшие театральные мгновения сезона

Ведомости / Понедельник 20 декабря 2004
Танцтеатр из Вупперталя показал в Москве спектакль Пины Бауш про мойщиков окон, расторопных официантов, мечтательных уборщиц, несгибаемых контролеров и миллион алых роз. При том что Бауш давно считается иконой и брэндом современного театра, ее «Мойщик окон» ошеломляет совсем не танцевальной техникой, а простым и очень конкретным ощущением, что счастье есть.Спектакль с насыпанной на сцене горой из лепестков роз на три часа заставил забыть не только уныние московского декабря, но, кажется, и многое из того, что мы знали и слышали о Пине Бауш раньше. Забавно, например, что перед гастролями немецкого театра журнал «Афиша» напечатал большой анонс, в котором готовил публику к встрече с тяжелым и мрачным искусством, рожденным безрадостным пейзажем промышленного Вупперталя и пламенной ненавистью хореографа к миру за окном. В «Мойщике окон» все выглядит ровно наоборот, и это неожиданно не только для тех, кто читал о Пине Бауш в «Афише», но отчасти и для тех, кто видел ее ранние спектакли, которые Танцтеатр Вупперталя привозил в Москву в 1980-х.
Бауш училась в знаменитой школе Фолькванг у идеолога немецкого танцевального экспрессионизма Курта Йосса. Ее первые спектакли появились в конце 1960-х. В них Бауш истово стремилась перенести на сцену обытовленное движение. Ее балеты, пронзительные, суровые, цельнокройные, выглядели будто валуны на балтийском побережье. Даже отполировав свой стиль в Нью-Йорке у гуру американского современного танца Хосе Лимона, она долго сохраняла веру своих немецких учителей в то, что раскрыть человеческое подсознание можно только с помощью пластики, максимально приближенной к натуральной. Однако после Второй мировой войны экспрессионизм продолжал волновать только правоверных студентов Фолькванг. Всем остальным было очевидно, что рутинное движение, освещенное театральным светом, приобретало такой же пластмассовый привкус, как позировки классических балерин на пуантах. Когда в перестроечную эпоху Бауш привезла в Москву свои «Гвоздики», «Кафе «Мюллер» и «Контактхоф», они потрясли публику полной непохожестью на то, что у нас было принято считать танцем. Натурализм пластики был не нужен этим спектаклям в той же мере, что и сюжет.
Пина Бауш провоцировала зрительские эмоции, придумывая театральные метафоры. Она оказалась одним из первых хореографов, которые подвели танцевальный театр к той грани, за которой он превращается в драматический. Но в отличие от многих более молодых коллег эту черту так и не переступила: даже заставляя своих танцовщиков разговаривать или петь, Бауш выстраивает пластический эквивалент мира. Отступившись от учителей своей молодости, она нашла путь к воплощению их мечты об универсальном языке эмоций.
В «Мойщике окон» — спектакле конца 1990-х — метод остался тем же, но эмоции стали другими. Если классическое «Кафе «Мюллер» (в котором две женщины слепо метались по комнате, натыкаясь на стулья) ежеминутно вызывало ощущение тревоги, то на «Мойщике окон» хочется плакать от счастья — мгновенного, острого и совершенно необъяснимого, как со счастьем всегда и бывает. Этот спектакль выткан из смешных реприз, чудесных пластических шуток и моментального исполнения желаний. Здесь есть, например, комический официант, который интересуется у зрителей первого ряда, хотят ли они что-нибудь съесть или выпить, и пулей бежит за кулисы выполнять заказ. Здесь вообще много говорят (для московских гастролей артисты Пины Бауш выучили русский текст) и играют с публикой. То все танцовщики вдруг достают свои детские фотографии и бегут в зал показывать зрителям: «Это я в восемь лет под столом, а вот моя тетя!» То появляется строгая женщина-контролер с фонариком, требует у зрителей билеты и возмущается тем, что все сидят не на своих местах. После чего два актера берут контролершу наперевес, как бревно, и таранят ее головой груду картонных ящиков.
Превосходна реприза, в которой две девушки изображают рамку металлоискателя, нежным пригласительным жестом предлагая мужчине пройти между ними — и синхронно издавая характерное «пи-и-и!»; безуспешные попытки пройти контроль продолжаются, пока мужчина не раздевается до трусов. Можно, наверное, спросить, где же тут, собственно, танец, но совершенно некогда: кто-то падает со стула, кто-то ездит на лыжах по горе из алых роз, или играет в бадминтон воланами с павлиньими перьями, или с разбега прыгает через стол в чью-то постель — и почему-то каждое из этих простых действий хочется пересказывать взахлеб всем знакомым, объясняя, что вот это и есть самый лучший театр на свете.
Пересказывать его, конечно, бессмысленно, но и формулировать суть наскоро не выходит: как всякое чудо, подаренное в ощущениях, этот спектакль, поражая цельностью мироустройства, ускользает из ловушек определений и аналогий. Просто все его смешные и волшебные моменты, рассыпанные, как лепестки роз на сцене, очень хочется собрать в охапку, унести с собой и, если получится, подарить кому-то еще.
посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Другие видео