Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



Нижинский по гамбургскому счету

Труппа Ноймайера начала гастроли в Петербурге

Ведомости / Понедельник 14 июля 2003
Появление этого спектакля Джона Ноймайера в Мариинском театре должно было символизировать возвращение легендарного танцовщика и хореографа на родную сцену. Зал, захлебываясь в сентиментальных слезах, в финале аплодировал стоя. Акция определенно была триумфальной, однако сам балет едва ли можно отнести к числу шедевров Ноймайера.
Гамбургский балет — один из лучших театров Европы — приезжал в Россию всего трижды: в 1982 г. в Ленинграде был показан «Сон в летнюю ночь», в 1990-м в Москве и Ленинграде шли «Пер Гюнт», «Пятая симфония Малера» и «Тристан», а года три назад солисты компании участвовали в сплющенном гала-концерте с солистами Мариинки, который устраивал в Москве Альфа-банк для узкого круга своих друзей. Поэтому у нас мало кто помнит, как выглядят спектакли, определившие место Ноймайера — художественного и административного лидера труппы — на балетном олимпе. И если бы на «Нижинского» не была возложена функция красивого культурного жеста, вряд ли из 125 опусов хореографа именно он стал бы визитной карточкой Гамбургского балета.
Этот спектакль 2000 года рождения уже был показан на многих фестивалях, гостил в Opera de Paris, в следующем сезоне совершит турне по США, где его примут вашингтонский Kennedy Center и City Center в Нью-Йорке. Но успех «Нижинского» подозрительно напоминает мнимые победы наших балетных провинциалов, вырвавшихся за пределы родных осин, которым за строчку russian ballet в других провинциях прощают кордебалет из семи лебедей.
Судьба Вацлава Нижинского — выпускника Петербургского театрального училища, солиста Мариинского театра и звезды дягилевских «Русских сезонов», уместившего в семи годах карьеры феерический взлет к славе и трагедию безумия, — стала главным балетным мифом ХХ в. О нем, как ни об одном другом танцовщике и хореографе, написаны тонны исследований и воспоминаний, сняты художественные и документальные фильмы. К своему «Нижинскому» Ноймайер готовился целую жизнь. Еще в 1979-м увидел свет его балет «Вацлав» на музыку Баха. Он создал собственные версии спектаклей, где прославился Нижинский-танцовщик: «Жар-птицу», «Видение Розы», «Шехеразаду», дважды обращался к теме «Петрушки». Переосмыслил его революционные спектакли «Весна священная» и «Послеполуденный отдых фавна». Ноймайер — обладатель богатейшей коллекции документов, афиш, рисунков, скульптур, редких фотографий дягилевской звезды. Каждый год он завершает свой уникальный балетный фестиваль Hamburger Ballet-Tage гала-концертом мировых звезд, который тоже носит имя Нижинского.
В балет-биографию Ноймайер вложил всю любовь к человеку-мифу. Поэтому оригинального пути хореограф не искал, сконцентрировавшись на силе своих чувств. Как у всех предшественников, подложкой под «танцы о Нижинском» у него служат подлинные события из жизни, густо перемешанные с фантазиями на тему «Шопенианы», «Фавна», «Игр», «Весны священной».
Балет, по несколько устаревшей моде драматического театра, начинается «за тактом»: интурист еще инспектирует живописный плафон и количество хрусталя в люстре Мариинки, когда на сцену выходят первые персонажи, активно разговаривающие, смеющиеся — ничем не выдающие своего балетного происхождения. При появлении дамы в красном (Анна Поликарпова — в первом составе, Хезер Юргенсен — во втором) на фоне белоснежного приемного зала и черно-белых костюмов гостей становится понятно, что это устраивает прием на швейцарской вилле Ромола Нижинская. Раут катится по накатанным рельсам (католичка Ромола обходит гостей, по православному обычаю троекратно обцеловывая каждого) , пока на балюстраде не возникает демонический танцовщик, задрапированный в белое, — Иржи Бубеничек. Когда он, сбросив балахон и оставшись в черном, начинает резко и нервно метаться по сцене под патетическую двадцатую прелюдию Шопена, становится ясно, что это и есть Нижинский. Но как только к нему приходит воспоминание о сцене — его символом становится Арлекин из «Карнавала», одна из первых знаменитых ролей танцовщика, — так в лучах прожектора появляется еще один премьер Гамбургского балета — Иван Урбан. Узнать в высоком хрупком танцовщике с копной есенинских кудрей Дягилева можно только по фраку и цилиндру. Но Ноймайер и не стремится к портретному соответствию: в Иржи Бубеничеке гораздо меньше сходства с прототипом, чем в нервном и душевно тонком Александре Рябко — Нижинском из второго состава. В Анне Поликарповой, величавой русской красавице с огромной пшеничной косой, трудно узнать пикантную и резвую Ромолу, а спортивная современная американка Лаура Каццанига обликом явно не тянет на знаменитую красотку Серебряного века Тамару Карсавину.
Разобраться же во взаимоотношениях героев под силу только тем, кто досконально изучил дневник Нижинского и мемуары людей из его окружения. Как хореограф с репутацией философа и университетским дипломом филолога, Ноймайер ставит спектакль о любви, войне и искусстве. Но, бесконечно сплетая в дуэтах, трио, квартетах и более многолюдных ансамблях Дягилева, Ромолу, Мясина, Фавна и Золотого Раба, которые делят между собой Нижинского, он превращает свой балет в сценический вариант «Каравана историй».
Впасть в «эйфмановщину» Ноймайеру, конечно, не грозит — сентиментализм, воспитанный американским детством, в нем уравновешивается врожденной немецкой рассудочностью. Но на «Нижинском» с ностальгией вспоминаешь одноактные «Звуки пустых страниц», которые хореограф два года назад создал для Мариинского театра. Тот спектакль тоже был вдохновлен любовью Ноймайера — к музыке Шнитке. Но, лишенный биографических подробностей и сведенный к символическим фигурам, он рассказывал о художнике, музыке, смерти, творчестве гораздо подробнее, чем трехчасовой многонаселенный «Нижинский».

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита



Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео