Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Балет ХХ века в аутентичном варианте

Двухдневные гастроли Хьюстонского балета завершились на сцене Большого театра. Легче всего было бы написать, что они провалились, потому что зрительный зал был далеко не полон (билет в партер стоил 12 000 руб.), труппа не справилась со зван...

Ведомости / Понедельник 18 ноября 2002
Двухдневные гастроли Хьюстонского балета завершились на сцене Большого театра. Легче всего было бы написать, что они провалились, потому что зрительный зал был далеко не полон (билет в партер стоил 12 000 руб.), труппа не справилась со званием одной из лучших в мире, ее guest-star Нина Ананиашвили в последний момент не появилась на сцене из-за травмы, а арт-директор и автор большинства показанных балетов Бен Стивенсон не потянул на современного классика. Тем не менее визит американцев стал крупнейшим балетным событием осени и, скорее всего, явит собой ту систему координат, по которой измерят летом Королевский балет Великобритании и Балет Монте-Карло.
В Москве об этой труппе раньше очень много слышали (Нью-Йорк и Лондон, определяющие вес балетных компаний на мировом рынке, выдали ей патент на звание одной из лучших в мире), но мало кто видел. Гастроли, организованные продюсерской фирмой «Постмодерн-театр» и продюсерским центром «Позитив», готовились целый год: все уже забыли, что значит привозить в Россию большой американский балетный театр — они не были здесь как минимум 20 лет. Хьюстонцы отнеслись к российскому дебюту со всей серьезностью. Вместо первоначально запланированной старенькой «Манон» Макмиллана, которая могла привлечь внимание Москвы разве что дебютом Нины Ананиашвили в непривычной роли, ставка была сделана на саму труппу: два вечера одноактных балетов включали несколько знаковых спектаклей Стивенсона, фрагмент из его же большого исторического балета «Клеопатра», мини-балет Стэнтона Уэлша — одного из самых раскручиваемых на Западе молодых хореографов — и классический modern-спектакль Пола Тейлора.
Все здесь были готовы упасть на колени перед американской неоклассикой и их же модерном в аутентичном исполнении и объявить компанию из Техаса балетным Гугенхаймом, аналогично тому как в Нью-Йорке признают Мариинку балетным Эрмитажем.
Однако никакого отношения к Гугенхайму Хьюстонский балет не имеет. В очередной раз стало очевидно, что Москва и Нью-Йорк любят балет по-разному. Мы ценим в нем все то, что воскрешает в памяти тени Павловой и Улановой, для нас в нем дорого то, что поддерживает его связь с минувшими временами. И даже в модерне мы ценим именно то, как он шаржирует и третирует классическое наследие. Америку же восхищает все, что свидетельствует о современности, молодости и неограниченности возможностей.
Хьюстонский балет — идеальная модель американской системы. Еще 30 лет назад в Техасе была полулюбительская балетная труппа, собиравшаяся на 28 недель. С тех пор как в 1976 г. во главе компании встал Бен Стивенсон, она превратилась в настоящий театр, чей годовой бюджет вырос с $1 млн до $12 млн, а художественный руководитель из не очень удачливого солиста английских SadlerХs Wells Ballet и London Festival Ballet вырос в кавалера Ордена Британской Империи, который ему пожаловала лично Елизавета II.
Стивенсон — это искусство эпохи молодости царствующей английской королевы. Вместо его знаменитых «Золушки», «Дракулы» и вызывающей естественное российское любопытство «Снегурочки» в программу гастролей вошли «Три прелюдии» на музыку Рахманинова — один из дебютных балетов хореографа (1969 г.), спектакль на музыку вокального цикла Рихарда Вагнера, названный в русском переводе «Пять поэм» (1999 г.), адажио из «Клеопатры» (2000 г.) и недавнее творение — дуэт под названием Dusk, тоже под Рахманинова. Без всяких энциклопедий и словарей этих опусов достаточно, чтобы узнать биографию хореографа: учеба у русских балерин Тамары Карсавиной и Веры Волковой сказывается в понимании классики, долгая работа в Лондоне — в слепом преклонении перед Макмилланом, годы в Америке отзываются вкрапленными приемами Баланчина и Роббинса. Невероятно красивые и изобретательные поддержки перетекают одна в другую, наслаиваются друг на друга, повторяются в разных ракурсах и усыпляют своей многочисленностью. Пробудиться можно лишь на адажио из «Клеопатры» — для того чтобы почувствовать себя выброшенным из реальности во времена Петипа: загримированная под дочь фараона Клеопатра отвергает притязания Марка Антония жестами Никии, а тот в костюме a la Павел Гердт клянется в любви, прижимая руки к сердцу.
Впрочем, проигравший в качестве хореографа поклонник ископаемых страстей хорошо смотрится в роли арт-директора. Намекнув, что воспитанная им труппа была бы не вполне хороша в русской классике (па-де-де из «Дон Кихота» в исполнении Летиции Оливейра и Ренди Эрреры выглядело цирковым номером), в довесок к своим немудреным балетам Стивенсон привез любимую в Москве Company B Пола Тейлора, «Индиго» 30-летнего австралийца Стэнтона Уэлша и дуэт из макмиллановской «Манон». И классический модерн от Тейлора, и драмбалет середины века, и неоклассику в стиле Баланчина труппа исполняет образцово. Лишившись звезды в лице Нины Ананиашвили и по неизвестной причине оставив дома собственную приму Лорен Андресон, Стивенсон не дал возможности блеснуть в выгодных ролях даже своим премьерам. Стильная балерина Сара Уэбб в дуэтах Dusk и «Манон» и ее партнеры Ян Кеседи и Зденек Конвалина запомнились скорее вопреки, чем благодаря обстоятельствам. Хьюстонский балет сделал ставку на ансамбль — ровный, выученный в едином стиле и способный воспроизводить разные хореографические языки. Как раз этим восхищает русский балет на Западе. Именно это оставило равнодушной Москву.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео