Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Женская роль

Самая популярная в мире балетная версия шекспировской трагедии доехала до России почти 40 лет спустя после лондонской премьеры. У Москвы не хватило терпения подождать еще полгода, чтобы увидеть ее в аутентичном исполнении Королевского балета Вел...

Ведомости / Вторник 15 октября 2002
Самая популярная в мире балетная версия шекспировской трагедии доехала до России почти 40 лет спустя после лондонской премьеры. У Москвы не хватило терпения подождать еще полгода, чтобы увидеть ее в аутентичном исполнении Королевского балета Великобритании, визит которого намечен на июнь: в Большом театре танцевала труппа миланского театра Ла Скала.
Гастроли были организованы по высшему разряду. Рекламные щиты в фирменном «скаловском» желто-красном колоре, на которых огромными буквами было выведено «Ла Скала» и крошечными — «Балет», затмили даже афиши Smokie и Максима Галкина. Можно было подумать, что предстоит «Богема» с Миреллой Френи, «Норма» с Кабалье и «Любовный напиток» с Паваротти. Видимо, поэтому за ценой не постояли: партер, место в котором в первый день гастролей стоило 10 000 руб., был почти полон, а припасть к великому искусству приехали не только действующие высокие чиновники, но и Борис Николаевич Ельцин.
Однако почтение к великому искусству требует великой выдержки. Прокофьев создавал свой балет по точным и жестким сценарным указаниям Сергея Радлова и Леонида Лавровского, которые в 30-х гг. задумывали «Ромео и Джульетту» как «наш ответ Петипа»: трехчасовой исторический спектакль с «достоверными» декорациями, шествиями, драками на шпагах и сотнями танцовщиков и статистов на сцене. Четверть века спустя после ленинградской премьеры, повторенной после войны в Большом, Кеннет Макмиллан, хотя и не был скован соцзаказом, ничего в режиссуре, а следовательно, и в хронометраже прокофьевского балета менять не стал. От себя он добавил в либретто Розалинду и превратил трех исполнительниц народного танца в смачно плюющихся проституток. Однако весь текст этого спектакля, растиражированного на весь мир в качестве классического, хранит восхищение балетом Лавровского с Улановой в главной роли. Несмотря на западное умение обозначить место действия одной деталью, на сцене выстроены дворцы, соборы и бальные залы в натуральную величину. Джульетта одета в те же легкие туники a la Боттичелли, а Монтекки и Капулетти — в тяжелые расшитые костюмы. Веронские площади так же, как у Лавровского, переполнены торговками с корзинами, прачками, слугами. Так же весь спектакль сопровождается звоном бутафорских клинков. Массовые танцы остались массовыми танцами, дуэты — дуэтами, а вариации — вариациями. Вслед за Лавровским у Макмиллана танцуют Ромео, Джульетта, Меркуцио, Бенволио, в качестве вешалки для балерины используется фактурный Парис, а Кормилица превращена в комическую старуху. Сохранены в неприкосновенности даже лейтмотивные движения — летящее grand jete Джульетты, благородный арабеск Ромео, маленькие стаккатные pas Меркуцио.
Полтора века назад именно так поступил с «Сильфидой» Филиппо Тальони датчанин Август Бурнонвиль: не желая тратить деньги на покупку спектакля, в который был влюблен, он на парижской премьере записал все, что можно записать в балете, — либретто, соотношение сцен с музыкой, костюмы, декорации и даже порядок и место выхода персонажей, а танцы сочинил заново. Однако хореограф Бурнонвиль оказался не менее талантлив, чем Тальони. Макмиллан на уровне подлинника удержал только два дуэта — в сочинении любовных адажио он действительно был непревзойденный мастер. Но, последовав примеру Лавровского и густо насытив своего «Ромео» пантомимой, он заставил Монтекки, Капулетти, патера Лоренцо и Герцога Вероны бесконечно махать руками (мне удалось понять смысл только одного жеста — бесконечно повторяющихся прижиманий рук Ромео и Джульетты к сердцу), кордебалет — носиться по сцене в однообразных танцах и соревноваться в высоте вскидывания ног и в больших прыжках с солистами, которые тонут на фоне роскошных тканей, призванных символизировать пеструю нищету толпы. Подавляющее величие рыцарской темы Прокофьева вообще досталось воплощать художнику.
Спектакль Макмиллана — это дефиле для роскошной труппы, где каждый волен демонстрировать собственный уровень профессионализма. Однако роскошным балет Ла Скала нельзя назвать уже лет сто. Давно хранятся в музеях и признаки былого величия — изданный в России в 1864 г. трактат Карло Блазиса по технике танца, бесконечные фотографии конторы Российских Императорских театров — первая Одетта-Одиллия Пьерина Леньяни, первая Принцесса Аврора — Карлотта Брианца, Анна Павлова на уроке у Энрико Чекетти… Сейчас в труппе Ла Скала гораздо больше красивых лиц, чем изящных ног. От прославленной итальянской школы, которая во второй половине XIX в. потрясла мир невиданными техническими достижениями, не осталось даже воспоминаний: все танцуют в гигиеничном общеевропейском стиле, молясь на чистоту позиций, выворотность, точность остановок после пируэтов. «Скамейка запасных» солистов в нынешнем Ла Скала невелика, хотя театр и привез в Москву целых три состава исполнителей всех сольных партий, переизбытка талантов не ощущается — Марта Романья, Джильда Джелати (Джульетта), Мик Дзени (Ромео), Антонино Сутера и Маурицио Личитра (Меркуцио), хотя и оказались профессионалами своего дела, несравнимы со звездной парой — Алессандрой Ферри и Роберто Болле. Для балета Ла Скала они такой же конвертируемый торговый знак, как Нина Ананиашвили — для Большого театра. Оба большую часть времени проводят вдали от Италии: Ферри — с American Ballet Theatre, Болле — с Королевским балетом Великобритании. Но закрытый на реконструкцию Ла Скала наградил Ферри уникальным званием prima ballerina assoluta, а Болле присвоил статус постоянной приглашенной звезды, и теперь их участие в зарубежных турне, которыми сейчас живет этот театр, обеспечено. В Москве обе звезды свой статус оправдали с лихвой. Об их исполнении можно написать тома исследований, но можно просто сказать, что теперь Джульетта в моем представлении всегда будет Алессандрой Ферри, хотя за роль Ромео Роберто Болле все же поборется с Андреем Уваровым. Однако их шести московских спектаклей они станцевали два. И мне жаль зрителей, зря убивших время на остальных четырех.
Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео